Проект "В стране красивой речи"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Создание условий, способствующих развитию речи детей старшего дошкольного возраста посредством образовательных деятельностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_strane_krasivoy_rechi_1.docx | 31.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия № 5
муниципального образования городской округ Люберцы
Московской области
140014, Московская область, г.о. Люберцы, Октябрьский проспект, д. 348 | телефон: 8-495-554-54-95 телефон/факс: 8-498-553-19-00 E-mail: lbrc_gimnaziya5@mosreg.ru |
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора Директор МОУ гимназия № 5
МОУ гимназия № 5________Т.М.Антонова ___________Л.Ю. Левушкина
Проект «В стране красивой речи»
В старшей группе
Подготовила и провела:
Воспитатель: Симонова В.Н.
Проект «В стране красивой речи» в старшей группе
Проект: творческий, долгосрочный, групповой.
Актуальность проекта:
В современном мире, всё чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет. Вследствие чего, неуклонно увеличивается количество детей с несформированной связной речью. Вот почему развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.
Проблема:
Развитие речи у детей в настоящем времени представляет собой актуальную проблему, что обусловлено значимостью связной речи для дошкольников.
Работая с детьми старшей группы, возникла проблема с тем, что у них недостаточно развита речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературные произведения, плохо запоминают стихи.
Цель:
Создание условий, способствующих развитию речи детей старшего дошкольного возраста посредством образовательных деятельностей.
Задачи:
- развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, разнообразную интонацию, логику речи, связную образную речь, творческую фантазию;
- формировать умение согласованно работать с партнерами в планировании коллективной деятельности.
- осуществление преемственности в работе с родителями воспитанников и сотрудниками ДОУ;
- развивать у детей особенности связной, диалогической и монологической речи. Активизировать словарь детей.
- воспитывать артистические качества, раскрыть творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Тип проекта: групповой, среднесрочный
Средства для реализации проекта:
- Беседы и организованная деятельность;
- Дидактические и театрализованные игры, упражнения;
- Художественно-продуктивная деятельность;
- Оформление выставок работ детей, совместного творчества детей и их родителей; фотовыставки;
- Проведение театрализованных представлений;
- Музыкальные развлечения и праздники.
Этапы проекта.
I этап. Подготовительный (информационно- аналитический):
- разработка гипотезы, цели и задач проекта;
- подбор методического материала и литературы;
- пробудить интерес у детей и родителей к теме проекта.
II этап. Основной (практический):
- работа с детьми;
- работа со специалистами;
- работа с родителями.
- совместные итоговые выставки творческих работ;
III этап. Заключительный.
- анализ результатов реализации проекта;
- театрализованное представление;
План реализации проекта:
- Подготовительный (информационно- аналитический).
Деятельность воспитателя:
Подготовка и проведение тестирования детей и анкетирования родителей по теме проекта. Формулирование проблемы, постановка цели проекта.
Подобрана специальная литература, создана развивающая среда в группе. Подобран методический материал и консультации для родителей.
Деятельность детей:
Осознание проблемы, принятие задач проекта;
Деятельность родителей:
Пробудить интерес у детей и родителей к теме проекта.
Анализ родителями своих возможностей и предполагаемых затруднений по теме проекта
2. Основной (практический)
Сентябрь:
Организация работы: индивидуальная работа с детьми, родителями
Организация и проведения конкурсов чтецов «Осень золотая»
Деятельность детей:
Дидактические игры по развитию речи: «Кто, что?», «Назови наоборот». Речевые пальчиковые игры. Разыгрывание разнообразных сказок при помощи различных видов кукольного театра:
«Гуси-лебеди», «Колобок», «Репка», «Заюшкина избушка».
Продуктивная деятельность: Аппликация «Цветик- семицветик»,
ФЭМП: «Путешествие по сказке Теремок»
Игры- имитации и импровизации
(неуклюжий медведь идет к домику, гуси-лебеди летят
Чтение художественной литературы, стихов, загадок, заучивание стихотворений: русская народная сказка «По щучьему велению», «Федорино горе»
Деятельность родителей:
«Особенности речевого развития детей 5-6 лет»,
«Игры, которые можно провести дома».
Конкурс чтецов «Здравствуй, осень золотая!»
Октябрь:
Деятельность воспитателя:
Работа над техникой речи.
Деятельность детей:
Составление рассказов на тему «Осень золотая».
Дидактические игры по развитию речи: «Что лишнее?», «Найди различия», «Где спрятался зайка?».
Речевые игры с движениями.
Дидактические игры по развитию речи: «Продолжи сказку», «Составь рассказ»,
дидактических игр по развитию речи: «Придумай историю», «Когда это бывает»
Деятельность родителей:
«Развитие мелкой моторики, как средство формирование речи младшего дошкольного возраста»
Консультация для родителей: «Роль родителей в развитии речи детей».
Индивидуальная работа с главными героями театрализованной постановки: беседа об образе, музыкального характера героев, работа над сольными номерами. Организация и проведение драматизаций сказок «Теремок» и «Три медведя»
Деятельность детей:
Речевые упражнения на произношение гласных и согласных (чистоговорки, скороговорки)
Беседа: «Секрет волшебных слов».
дидактических игр по развитию речи: «Придумай историю», «Когда это бывает
Деятельность родителей:
Консультации для родителей «Развиваем речь, играя!», «Воспитание сказкой»
Консультация для родителей: «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада».
3. Заключительный (подведении итогов)
Деятельность воспитателя:
Анализ результатов реализации проекта;
Театрализованное представление
Драматизаций сказок «Теремок» и «Три медведя»
Ожидаемый результат:
- будет разработана система развития речи детей через игру-театрализацию, сочинений сказок, заучивание стихотворений;
- будет создана предметно-развивающая среда по теме проекта;
- обогатится игровой, коммуникативный, эмоциональный опыт дошкольников, расширится их кругозор, повысится познавательный интерес;
- у детей повыситься уровень развития речи, общительности, самооценки;
- у родителей сформируются представления о создании игровой среды для полноценного творческого развития ребенка;
- родители будут вовлечены в единое пространство «семья – детский сад».
Результаты. Выводы.
- Сформированы навыки диалогической и монологической речи.
- Дети уверенно высказываются, отстаивают свою точку зрения, сравнивают, анализируют, обобщают, устанавливают причинно-следственные связи.
- Улучшились отношения детей друг с другом.
- Установлено деловое взаимодействие с родителями.
- Принимали активное участие в конкурсе рисунков и поделок.
- Составляли рассказы, загадки и небылицы и оформили их в книги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по развитию речи для старшей группы "Путешествие в страну Красивой речи"
Открытое занятия подготовила и показывала на конкурс воспитатель года....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: "Путешествие в страну Красивой речи"
Занятие по развитию речи представлено в виде путешествия в сказочную страну. Чтобы туда попасть нужно выполнить определённые задания, которые даны в игровой форме....
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: " Путешествие в страну красивой речи"
1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.4. формирова...
Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»
Конспект занятия на конкурс "Воспитатель года 2016" по развитию речи в старшей группе по ФГОС...
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»
ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ КЛАСИФИЦИРОВАТЬ ,ОБОБЩАТЬРАСШИРЯТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС...
Рабочая программа кружка по развитию речи "В стране красивой речи" для детей 5-6 лет
Содержание данной программы направлено на проведение специально организованных занятий с акцентом на формирование фонематического восприятия, развитие словаря и словообразования, грамматического строя...