Дидактические игры с интерактивной доской
картотека по развитию речи
Дидактические игры с интерактивной доской по грамматике, лексике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry.docx | 291.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила:
Солдатова Д.В.,
Учитель – логопед
МАДОУ – детский сад № 366
Дидактические игры с интерактивной доской по грамматике
«Кто у кого?»
Возраст: средняя группа
Дидактическая задача: образовывать формы имен существительных, обозначающих детенышей животных.
Игровая задача: научиться правильно называть детенышей животных.
Игровое правило: отвечать по указанию воспитателя, не перебивать, говорить громко, четко, поднимать руку, если знаешь ответ
Игровой материал: интерактивная доска
Игровые действия: На интерактивной доске представлены картинки животных и их детенышей. Ребенку предлагается выбрать одно животное, найти его детенышей, перенести их к нему и сказать кто у кого есть»
Речевой материал:
- У утки - … (утенок, утята)
- У мышки - … (мышонок, мышата)
- У лисы - … (лисёнок, лисята)
- У коровы - … (теленок, телята)
- У козы-…(козленок, козлята)
Итог: Дети, какие вы молодцы, вы правильно назвали детенышей животных.
«Подбери слова-родственники»
Возраст: старшая группа
Дидактическая задача: учить подбирать однокоренные слова
Игровая задача: научиться правильно подбирать слова родственники
Игровое правило: отвечать по указанию воспитателя, не перебивать, говорить громко, четко, поднимать руку, если знаешь ответ
Игровой материал: интерактивная доска
Игровое действие: На доске представлены две картинки с изображением леса и реки и группа слов.
Двое детей, работая на ИД одновременно, соединяют с помощью цветного маркера однокоренные слова и соответствующую им картинку. После правильного выполнения смайлики на картинке начинают прыгать.
Итог: Дети, какие вы молодцы, вы умеете правильно подбирать однокоренные слова!
Дидактические игры с интерактивной доской по лексике
«Кто, что делает?»
Возраст: средняя группа
Дидактическая задача: активизировать глагольную лексику детей
Игровая задача: узнать о представителях профессии
Игровое правило: отвечает тот, кому передали волшебную палочку, громко, четко, говорить по-очереди что делает представитель этой профессии
Игровой материал: волшебная палочка
Игровое действие: воспитатель передает волшубную палочку ребенку и называет профессию, ребенок возвращает мяч и говорит, что делает представитель этой профессии. Для усложения упражнения можно предложить детям угадать представителя профессии.
Речевой материал:
- Врач – лечит 2. Учитель– учит
- 3. Продавец – продает 4. Маляр – красит
- 5. Портной – шьёт 6. Дворник – подметает
- Музыкант – играет 8. Парикмахер – подстригает
- Воспитатель – воспитывает 10. Балерина - танцует
- Пожарный – тушит 12 Художник - рисует
- Строитель - строит 14. Повар – готовит 15. Певица - поет.
Итог: молодцы, ребята, вы хорошо знаете профессии и кто, что делает
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра для интерактивной доски "Сосчитай сколько"
Данная игра разработана для детей старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений с целью получения устойчивого навыка счета и закрепления знаний графического и...
Дидактические Игры для интерактивной доски
Дидактические Игры для интерактивной доски...
Дидактическая игра для интерактивной доски по ФЭМП "Посчитай"
Данный материал создан для детей дошкольного возраста 6-7 лет....
Дидактическая игра для интерактивной доски по ФЭМП "Числа-соседи"
Игра предназанчена для старшего дошкольного возраста....
Дидактическая игра для интерактивной доски «Посчитай и обведи».
Цель дидактической игры: Расширение и углубление представлений детей о количестве предметов и счете.Задачи: Учить пересчитывать предметы, называя итоговое число. Закреплять знания цифр, соотносить их ...
Дидактические игры на интерактивной доске. "Построй домик для птиц"." Наведи порядок".
Фотоматериал....
Дидактические игры для интерактивной доски, направленные на развитие познавательной активности у детей с ОВЗ
Занятия с помощью интерактивной доски активизируют мыслительную деятельность детей, развивают самостоятельность, творческие способности, память, внимание , мышление, воображение, фантазию, логическое ...