Лексическая Тема: "Моя улица. Мой город. Моя страна"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Лексическая Тема: "Моя улица. Мой город. Моя страна"
Родителям рекомендуется
- рассказать ребёнку что такое «страна», кто в ней живет, кто руководит страной, что такое столица, как называется столица нашего государства, в каком городе мы живем: в Челябинске, вспомнить домашний адрес. Какие национальности живут в стране, символы нашей страны. Нарисовать российский флаг и раскрасить его.
Словарь ребенка должен включать слова: Россия, Родина, президент, Москва, Челябинск, столица, флаг, государство, гимн, герб, кремль, куранты, Красная Плошадь; (страна) большая, дружная, сильная, добрая, независимая, непобедимая, многонациональная.
Поиграйте совместно с детьми в игры:
1. «Чего много?» (родительный падеж множественного числа)
В нашей стране много (чего?) полей.
Слова: реки, озера, народ, моря, города, дороги, леса, горы, равнины, поселки, деревни.
2. «Полюбуйся!» (употребление творительного падежа множественного. числа существительных)
Мы любуемся (чем?) полем, полями.
Слова: река, озеро, площадь, улица, поляна, луг, гора, салют, лес, равнина, море, сад.
3. «Назови ласково» (образование существительных в уменьшительно - ласкательной форме)
Лес - лесок
Слова: ручей, дерево, озеро, пруд, река, гора, луг, поляна, город, дорога, завод, дом, салют.
4. «Посчитай от 1, 2, 5» (согласование числительных с сущ. в роде, числе и падеже):
Одна река, две реки, пять рек.
Слова: пруд, гора, город, столица, флаг, поле, дорога, здание, государство, памятник, фонтан, дом.
5. «Что лишнее?» (назови лишнее слово, объясни свой выбор)
Москва, Челябинск, ул. Чисерина, Краснодар.
Парк, сквер, сад, лес.
Машина, улица, площадь, проспект.
Река, пруд, мост, озеро.
Город, дом, деревня, поселок.
Задание № 4. Составить рассказ о своей стране по вопросам:
Как называется наша страна?
Как называется столица нашей Родины?
Что находится в Москве?
Кто руководит нашей страной?
Как называется город, в котором ты живешь?
Главная улица в твоем городе.
Какие достопримечательности есть в твоем городе?
Где ты любишь гулять в своем городе?
Твое отношение к своему городу.
Твое отношение к своей стране.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная область "Коммуникация" Тема: "Моя улица. Наш город"
Конспект занятия "Моя улица. Наш город" предназначен для работы с детьми подготовительной группы. Данный материал позволяет развивать у детей интерес и любовь к своему городу, его истории, развивает р...
экскурсия для подготовительной группы на тему "На улицах нашего города" региональный компонент
эта экскурсия, познакомит детей с улицами, на которых расположен детский сад. Так же закрепите с детьми правила дорожного движения, у детей развиваетсяч умение ориентироваться по карте - схеме....
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы компенсирующей направленности на тему: «На улицах нашего города»
С помощью различных видов деятельности и игр закрепляются правила дорожного движения для пешеходов, названия транспорта, развиваются слуховое внимание, общая и мелкая моторика, связная речь....
ОД «Познавательное развитие» Тема: «На улицах нашего города»
Образовательная деятельность с детьми старшей группы по теме "На улицах нашего города"...
ООД по образовательной области "Речевое развитие" на тему "На улицах нашего города"
Цель: обобщить знания детей о названии родного города, улициах ближайшего окружения, его символикеЗадачи: 1.Продолжить формировать представления о достопримечательностях и правилах поведения на дорога...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему "ОБЖ-улицы нашего города"
Календарно-тематическое планирование на тему: "ОБЖ-улицы нашего города" в подготовительной группе на 2021 -2022 уч.год...
Лексическая тема "Безопасные улицы нашего города"
Лексическая тема по ПДД "Безопасные улицы нашего города"...