Играя развиваем речь
презентация по развитию речи

Цель: Повысить компетентность педагогов в области речевого развития дошкольников через игровую деятельность.

Задачи:

- развивать у педагогов умения применять игровые методы и приёмы;

- повысить интерес педагогов к проблеме формирования речи дошкольников;

- пополнение предметно-пространственной развивающей среды комплектами игр и игровых пособий по данному направлению;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_prez_igraya_razv_rech.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд 1

Семинар-практикум « Играя развиваем речь»

Слайд 2

Цель: Повысить компетентность педагогов в области речевого развития дошкольников через игровую деятельность.

Задачи:

- развивать у педагогов умения применять игровые методы и приёмы;

- повысить интерес педагогов к проблеме формирования речи дошкольников;

- пополнение предметно-пространственной развивающей среды комплектами игр и игровых пособий по данному направлению;

Слайд 3

Говорить умеют все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих мыслей. Именно через общение с другими человек реализует себя как личность.

(На слайде) Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей.

Речевые игры и развлечения помогают воспитывать интерес к окружающему, стимулируют познавательную активность дошкольников. Способствуя развитию мыслительной и речевой деятельности, игра снимает напряжение, обычно возникающее во время занятий. У детей, увлеченных игрой, повышается способность к непроизвольному вниманию, обостряется наблюдательность. Дидактические речевые игры использую для решения всех задач речевого развития. Они закрепляют и уточняют словарь, изменение и образование слов, упражняют в составлении связных высказываний, развивают объяснительную речь.

Сладй4

Рассмотрим основные современные технологии речевого развития:

- Игровые технологии;

-  Конструкторы ЛЕГО;

- мнемотехника

Слайд 5

Понятие "игровые педагогические технологии" включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. В отличие от игр вообще, педагогическая игра обладает существенным признаком - четкого обучения и соответствующим ей педагогическим результатом. (+картинки

Сладй6

ЛЕГО -конструктор является наиболее предпочтительным развивающим материалом, позволяющим разнообразить процесс обучения дошкольников.

ЛЕГО – технология объединяет элементы игры с экспериментированием, а, следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников. Игра – важнейший спутник детства, ЛЕГО позволяет всем развиваться и обучаться играя.

Слайд 7

Мнемотехника

Мнемотехника – это «искусство запоминания». Это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации

Слайд 8

Рассказывание по картине состоит из 3-х этапов:

• выделение значимых для развития сюжета фрагментов картины;

• определение взаимосвязи между ними;

• объединение фрагментов в единый сюжет.

Результаты данной техники:

- у детей увеличивается круг знаний об окружающем мире;

- появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории;

- появляется интерес к заучиванию стихов и потешек;

- словарный запас выходит на более высокий уровень;

- дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.

Слайд 9

Ряд игр, которые можно использовать в различных режимных моментах в течение дня.

Игра «Черный ящик» Цель: активизация словарного запаса, развитие мышления, умения выстраивать в уме логическую цепочку. Описание игры. Предлагаю ребятам угадать, что лежит у меня в этом загадочном черном ящике. Дети постепенно определяют, что там лежит, задавая вопросы об определенных свойствах предмета: «Это игрушка? Она деревянная? Её катают?» И так далее.

Игра «Ищем слова на кухне». Какие продукты можно положить в борщ, компот т. д.

Игры, способствующие развитию усидчивости:

Игра «Найди предмет». Все дети любят перебирать пальчиками крупы. Дайте ребенку несколько разных емкостей, пусть пересыпает крупу. Можно ребенку предложить опустить руки в крупу, найти цифру или другой знакомый предмет и, не доставая его, определить, что ему попалось в руки.

Игра «Продолжи ряд». Взрослый выкладывает перед ребенком ряд предметов Ребенок самостоятельно продолжает выстраивание ряда, соблюдая предложенное чередование.

Слайд 10

К. Д. Ушинский писал:

«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам- он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пальчиковые игры. Развиваем речь детей"

Развивать подвижность и силу пальцев рук, точность их движений. Закреплять умение согласовывать движения рук с текстом.( через пальчиковую гимнастику, пальчиковые игры.)...

«Играя, развиваем речь детей. Звуки речи».

Цель: Знакомство с понятиями «речевой и неречевой звук». Дифференциация речевых и неречевых звуков.Задачи:1. Образовательные:- познакомить с понятиями «речевой и неречевой звук...

Методическая разработка по развитию речи для детей 5-6 лет. «Играя, развиваем речь»

Методическая разработка по развитию речи для детей 5-6 лет.«Играя, развиваем речь»Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, од...

Методическая разработка по развитию речи для детей 5-6 лет. «Играя, развиваем речь».

Особенности развития речи детей старшего возрастаРечь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллек...

Методическая разработка по развитию речи для детей 5-6 лет. «Играя, развиваем речь»

Сила родного языка, как фактора родного, развивающего интерес и воспитывающего эмоции и волю, заключена в его природе – в свойстве служить средством связи между человеком и окружающим миром....