Развлечение «Путешествие по миру сказок»
материал по развитию речи

Развлечение "Путешествие по миру сказок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_puteshestvie_po_skazkam.docx21.29 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 149»

(МБДОУ «Детский сад № 149»)

Развлечение «Путешествие по миру сказок»

Выполнила: Калинина Т. Н.

Цель: - приобщать детей к сказкам  посредством различных видов театра.

- учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств.

- учить ориентироваться в пространстве группы.

- учить строить ролевой диалог.

- учить запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью.  

Задачи: - вызвать у детей желание принимать участие в развлечении.

- учить узнавать  и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия.

- воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

- развивать умение согласовывать действия с другими детьми  - героями сказки, слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству, координацию движений, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.

- воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.

- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Оборудование: шапочки – маски героев сказки «Теремок», волшебная палочка, елки 2 – 3 шт., фонограммы, крупный строительный материал для теремка, запись песенки «Паровоз», персонажи сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба», «Чудо - дерево».

Предшествующая работа: Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и чтение русских народных сказок, из драматизации, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях.

Ход занятия:

Воспитатель:

Много сказок есть на свете.

Сказки эти любят дети.

А вот как они их знают,

Мы сейчас узнаем с вами!

Сказка, сказка приходи!

Будут рады малыши.

Тише, дети не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса.

Сказка спряталась пока.

- Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Очень любим.

Воспитатель: Давайте попробуем! Едем в гости к сказкам. Садимся в веселый поезд.

- Набирает поезд ход,

Машинист глядит вперед.

Держимся мы друг за друга

И никто не отстает.

(Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз. Воспитатель вместе с детьми поет песню «Паровоз», при этом они делают один круг по группе. Поезд останавливается на сказке «Репка»).

- Вот мы и приехали.

- Ребята, а загадки по сказкам вы умеете разгадывать?

1. Дед растил его с душой –

Овощ вырос пребольшой.

Долго дед его тащил,

Не хватило ему сил.

Прибежали бабка, внучка,

Помогали кошка, Жучка,

Мышка к ним пришла на помощь –

Дружно вытянули овощ.

Да, в земле сидел он крепко,

Вот какая сказка… (Репка)

Воспитатель: Правильно, мы попали в сказку «Репка».

- Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.

- Кто посадил репку? (Дед)

- Кого позвал Дед? (Бабку)

-Кого позвала Бабка? (Внучку)

- Кого позвала внучка? (Жучку)

- Кого позвала Жучка? (Кошку)

- Кого позвала кошка? (Мышку)

(Дети расставляют героев сказки по порядку).

- Вот теперь все хорошо.

- Проверим колеса (стучат кулачками по коленочкам).

- Садимся в поезд и едем дальше.

(Напевают песенку «чух – чух – чух – чух, ту – ту - тут» Повторят слова за воспитателем).

- Кто же в домике живет? (Курочка, Дед, Баба, мышка)

- Какая это сказка?

Дети: «Курочка Ряба»

Воспитатель: Почему же Дед и Баба грустные?

Дети: Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка.

Воспитатель: Что же делать?

Дети: Надо им помочь – собрать яичко.

(Проводится игра «Собери яичко». Собирают разрезную картинку «Золотое яичко»).

Воспитатель: Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады.

- А теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку. Едем с горки на горку, с горки на горку, мчится наш поезд вперед. (Двигаются, выполняя полу присед).

- Вот  и лесная полянка (останавливаются на сказке «Колобок»).

- Ребята, а у меня еще загадки остались.

1. Бабку с дедом он оставил,

Волноваться их заставил.

Мишку встретил он в лесу,

Волка, зайца и лису.

Много тропок исходил,

Ото всех он уходил.

От лисы уйти не смог

Это сказка «Колобок»

- Правильно, мы попали в сказку «Колобок».

- Ребята, посмотрите под елочкой мешочек лежит,

А мешок – то не простой,

Он волшебный – вот какой!

Дидактическая игра «Волшебный мешочек».

Воспитатель: Ребята, интересно, что в мешочке? Вы хотите узнать?

(Дети обследуют предметы, которые находятся в мешочке на ощупь, что это за предметы – это животные).

Давайте посмотрим! Мешочек то волшебный в нем лежат волшебные загадки! Послушайте и отгадайте их.

(Из мешочка, после каждой отгадки достает игрушки с изображением животных. И выставляет их на стол. Дети имитируют звуки, движения животных).

Загадки:

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый, краса, а зовут ее… (Лиса)

Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

- Все ребята молодцы загадки отгадали, а кто догадался из какой сказки эти животные?

- Правильно, «Колобок»!

- А теперь, ребята, сядем в поезд и поедем дальше в другую сказку.

Гудит большой паровоз У – У – У. Маленькие вагончики ему отвечают у – у – у – у. (Дети повторяют за воспитателем).

- Вот мы с вами и приехали в сказку. Скажите, ребята, что это за сказка?

Стоит домик расписной,

Он красивый такой.

По полю зверюшки шли,

Остались в доме жить они.

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили

Мишка домик развалил,

Чуть друзей не раздавил.

Дети: «Теремок»

Воспитатель: Молодцы! И эту сказку отгадали.

Воспитатель: Давайте мы покажем, какой был теремок в сказке.

Физкультминутка «Теремок»

Стоит в поле теремок (поднять руки над головой домиком)

Он не низок, не высок (опустить руки через стороны вниз)

На двери висит замок (сцепить пальцы в «замок»)

Кто его открыть бы смог? (пожать плечами)

Постучали, постучали (постукивать ладонью о ладонь)

Покрутили, покрутили (вращение ладонями)

Потянули и открыли! (потянуться сцепленными руками в стороны и открыли)

- Ребята, а вы хотите превратиться в героев сказки? (берет волшебную палочку, дотрагивается и говорит):

«Ну – ка палочка помоги», деток в зверяток преврати (одеваем шапочки – маски, волшебная палочка сама выбирает участников).

Сейчас поиграем в сказку.

Садимся на стульчики.

Будем сказку сказывать.

Книжка открывается – сказка начинается.

(После этого проводится драматизация сказки «Теремок».)

Воспитатель: Стоит в поле теремок – теремок. Он не низок, не высок – не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, стучит и говорит…

Текст сказки заканчивается словами.

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили…

Мишка домик развалил,

Чуть друзей не раздавил.

По окончании сказки ставится проблемный вопрос детям: «Что же делать? Как нам быть? » Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок. Под русскую народную мелодию дети строят новый теремок из кубиков и модулей.

Воспитатель: Ну – ка палочка, помоги и зверей в детей преврати (снимаем маски).

- А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в поезд и поедем, припевая песенку «чух – чух - чух».

(дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз, возвращаются в группу. Пока они едут, выставляется «Чудо – дерево» все в конфетах).

- Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие? (Понравилось)

-В каких сказках мы побывали? Кого видели? («Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»).

- Какое у вас было настроение? (Радостное, веселое).

- Вы ребята, молодцы! Вы очень добрые, помогли зверюшкам построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка», помогли Деду и Бабе.

- Ребята, пока мы были на поляне сказок, здесь выросло «Чудо – дерево». Не листочки на нем, ни цветочка, а вкусные конфеты. А сейчас подходите к «Чудо - дереву» и угощайтесь конфетами.

Список литературы:

Вакуленко Ю. А. «Театрализованные инсценировки сказок в детском саду.»

Маханева М. Д. «Занятия по театрализованной деятельности в детском саду».

Петрова Т. И. «Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду: разработки занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями».

Развитие речи и творчества дошкольников: игры, упражнения, конспекты занятий. / Под ред. О. С. Ушаковой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения «Путешествие в страну сказок и фантазий»

Данное развлечение позволяет познакомить детей с жанром сказок и способствует развитию доброжелательности, дружелюбия, уважения и любви к окружающему миру, а также развивает координацию речи с движени...

Сценарий развлечения "Путешествие в мир сказок"

Развлечение предназначено для детей средней и старшей групп, направлено на развитие памяти, мышления, воображения и фантазии детей....

Путешествие по миру сказок.

Сценарий игры-праздника по сказкам, посвященный Книжкиной неделе....

Игра-путешествие "В мире сказок"

Игра-путешествие "В мире сказок"...

сценарий развлечения «Коррупция в мире сказок»

Развлечение по антикоррупционному воспитанию дошкольников....