Развлечение «Путешествие по миру сказок»
материал по развитию речи
Развлечение "Путешествие по миру сказок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_puteshestvie_po_skazkam.docx | 21.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 149»
(МБДОУ «Детский сад № 149»)
Развлечение «Путешествие по миру сказок»
Выполнила: Калинина Т. Н.
Цель: - приобщать детей к сказкам посредством различных видов театра.
- учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств.
- учить ориентироваться в пространстве группы.
- учить строить ролевой диалог.
- учить запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью.
Задачи: - вызвать у детей желание принимать участие в развлечении.
- учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия.
- воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.
- развивать умение согласовывать действия с другими детьми - героями сказки, слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству, координацию движений, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.
- воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.
- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Оборудование: шапочки – маски героев сказки «Теремок», волшебная палочка, елки 2 – 3 шт., фонограммы, крупный строительный материал для теремка, запись песенки «Паровоз», персонажи сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба», «Чудо - дерево».
Предшествующая работа: Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и чтение русских народных сказок, из драматизации, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях.
Ход занятия:
Воспитатель:
Много сказок есть на свете.
Сказки эти любят дети.
А вот как они их знают,
Мы сейчас узнаем с вами!
Сказка, сказка приходи!
Будут рады малыши.
Тише, дети не шумите,
Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса.
Сказка спряталась пока.
- Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Очень любим.
Воспитатель: Давайте попробуем! Едем в гости к сказкам. Садимся в веселый поезд.
- Набирает поезд ход,
Машинист глядит вперед.
Держимся мы друг за друга
И никто не отстает.
(Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз. Воспитатель вместе с детьми поет песню «Паровоз», при этом они делают один круг по группе. Поезд останавливается на сказке «Репка»).
- Вот мы и приехали.
- Ребята, а загадки по сказкам вы умеете разгадывать?
1. Дед растил его с душой –
Овощ вырос пребольшой.
Долго дед его тащил,
Не хватило ему сил.
Прибежали бабка, внучка,
Помогали кошка, Жучка,
Мышка к ним пришла на помощь –
Дружно вытянули овощ.
Да, в земле сидел он крепко,
Вот какая сказка… (Репка)
Воспитатель: Правильно, мы попали в сказку «Репка».
- Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.
- Кто посадил репку? (Дед)
- Кого позвал Дед? (Бабку)
-Кого позвала Бабка? (Внучку)
- Кого позвала внучка? (Жучку)
- Кого позвала Жучка? (Кошку)
- Кого позвала кошка? (Мышку)
(Дети расставляют героев сказки по порядку).
- Вот теперь все хорошо.
- Проверим колеса (стучат кулачками по коленочкам).
- Садимся в поезд и едем дальше.
(Напевают песенку «чух – чух – чух – чух, ту – ту - тут» Повторят слова за воспитателем).
- Кто же в домике живет? (Курочка, Дед, Баба, мышка)
- Какая это сказка?
Дети: «Курочка Ряба»
Воспитатель: Почему же Дед и Баба грустные?
Дети: Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка.
Воспитатель: Что же делать?
Дети: Надо им помочь – собрать яичко.
(Проводится игра «Собери яичко». Собирают разрезную картинку «Золотое яичко»).
Воспитатель: Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады.
- А теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку. Едем с горки на горку, с горки на горку, мчится наш поезд вперед. (Двигаются, выполняя полу присед).
- Вот и лесная полянка (останавливаются на сказке «Колобок»).
- Ребята, а у меня еще загадки остались.
1. Бабку с дедом он оставил,
Волноваться их заставил.
Мишку встретил он в лесу,
Волка, зайца и лису.
Много тропок исходил,
Ото всех он уходил.
От лисы уйти не смог
Это сказка «Колобок»
- Правильно, мы попали в сказку «Колобок».
- Ребята, посмотрите под елочкой мешочек лежит,
А мешок – то не простой,
Он волшебный – вот какой!
Дидактическая игра «Волшебный мешочек».
Воспитатель: Ребята, интересно, что в мешочке? Вы хотите узнать?
(Дети обследуют предметы, которые находятся в мешочке на ощупь, что это за предметы – это животные).
Давайте посмотрим! Мешочек то волшебный в нем лежат волшебные загадки! Послушайте и отгадайте их.
(Из мешочка, после каждой отгадки достает игрушки с изображением животных. И выставляет их на стол. Дети имитируют звуки, движения животных).
Загадки:
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый, краса, а зовут ее… (Лиса)
Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
- Все ребята молодцы загадки отгадали, а кто догадался из какой сказки эти животные?
- Правильно, «Колобок»!
- А теперь, ребята, сядем в поезд и поедем дальше в другую сказку.
Гудит большой паровоз У – У – У. Маленькие вагончики ему отвечают у – у – у – у. (Дети повторяют за воспитателем).
- Вот мы с вами и приехали в сказку. Скажите, ребята, что это за сказка?
Стоит домик расписной,
Он красивый такой.
По полю зверюшки шли,
Остались в доме жить они.
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили
Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил.
Дети: «Теремок»
Воспитатель: Молодцы! И эту сказку отгадали.
Воспитатель: Давайте мы покажем, какой был теремок в сказке.
Физкультминутка «Теремок»
Стоит в поле теремок (поднять руки над головой домиком)
Он не низок, не высок (опустить руки через стороны вниз)
На двери висит замок (сцепить пальцы в «замок»)
Кто его открыть бы смог? (пожать плечами)
Постучали, постучали (постукивать ладонью о ладонь)
Покрутили, покрутили (вращение ладонями)
Потянули и открыли! (потянуться сцепленными руками в стороны и открыли)
- Ребята, а вы хотите превратиться в героев сказки? (берет волшебную палочку, дотрагивается и говорит):
«Ну – ка палочка помоги», деток в зверяток преврати (одеваем шапочки – маски, волшебная палочка сама выбирает участников).
Сейчас поиграем в сказку.
Садимся на стульчики.
Будем сказку сказывать.
Книжка открывается – сказка начинается.
(После этого проводится драматизация сказки «Теремок».)
Воспитатель: Стоит в поле теремок – теремок. Он не низок, не высок – не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, стучит и говорит…
Текст сказки заканчивается словами.
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили…
Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил.
По окончании сказки ставится проблемный вопрос детям: «Что же делать? Как нам быть? » Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок. Под русскую народную мелодию дети строят новый теремок из кубиков и модулей.
Воспитатель: Ну – ка палочка, помоги и зверей в детей преврати (снимаем маски).
- А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в поезд и поедем, припевая песенку «чух – чух - чух».
(дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз, возвращаются в группу. Пока они едут, выставляется «Чудо – дерево» все в конфетах).
- Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие? (Понравилось)
-В каких сказках мы побывали? Кого видели? («Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»).
- Какое у вас было настроение? (Радостное, веселое).
- Вы ребята, молодцы! Вы очень добрые, помогли зверюшкам построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка», помогли Деду и Бабе.
- Ребята, пока мы были на поляне сказок, здесь выросло «Чудо – дерево». Не листочки на нем, ни цветочка, а вкусные конфеты. А сейчас подходите к «Чудо - дереву» и угощайтесь конфетами.
Список литературы:
Вакуленко Ю. А. «Театрализованные инсценировки сказок в детском саду.»
Маханева М. Д. «Занятия по театрализованной деятельности в детском саду».
Петрова Т. И. «Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду: разработки занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями».
Развитие речи и творчества дошкольников: игры, упражнения, конспекты занятий. / Под ред. О. С. Ушаковой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "Путешествие в страну сказок"
развлечение...
Развлечение "Путешествие в страну сказок"
развлечение...
Конспект развлечения «Путешествие в страну сказок и фантазий»
Данное развлечение позволяет познакомить детей с жанром сказок и способствует развитию доброжелательности, дружелюбия, уважения и любви к окружающему миру, а также развивает координацию речи с движени...
Сценарий развлечения "Путешествие в мир сказок"
Развлечение предназначено для детей средней и старшей групп, направлено на развитие памяти, мышления, воображения и фантазии детей....
Путешествие по миру сказок.
Сценарий игры-праздника по сказкам, посвященный Книжкиной неделе....
Игра-путешествие "В мире сказок"
Игра-путешествие "В мире сказок"...
сценарий развлечения «Коррупция в мире сказок»
Развлечение по антикоррупционному воспитанию дошкольников....