Педсовет "Развитие речи" деловая игра
методическая разработка по развитию речи
Основные направления работы по развитию речи детей в соответствии с ФГОС ДО :
• владение речью как средством общения и культуры;
• обогащение активного словаря;
• развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
• развитие речевого творчества;
• развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
• знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
• формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.89 КБ |
![]() | 1.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Педсовет – деловая игра
«Развитие речи и речевое общение дошкольников».
«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
В.А. Сухомлинский
1-2слайды вступительное слово. Основные направления работы по развитию речи детей в соответствии с ФГОС ДО :
• владение речью как средством общения и культуры;
• обогащение активного словаря;
• развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
• развитие речевого творчества;
• развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
• знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
• формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Уважаемы коллеги, предлагаю вам поиграть, а как известно из игры можно почерпнуть много нового, нужного и интересного. Для того чтобы разговорная речь детей была хорошо развита педагогу необходимо иметь багаж знаний по формированию связной речи. Приобретением нового и развитием старого багажа знаний мы сегодня и займемся. Педагоги делятся на 2 команды. В конце подводится общий итог. Отмечаются победители.
l часть.
Придумать названия командам (написать, нарисовать).
3 слайд Разминка. «Быстрый ответ»
Назовите формы речи (диалогическая и монологическая)
Какие умения развиваются в диалоге? (выслушать собеседника, задать вопрос, ответить в зависимости от контекста)
Какие формы работы используют при обучении детей связной речи? (пересказ, описание игрушек и сюжетных картин, рассказывание из опыта, творческое рассказывание)
Ведущий прием обучения правильному произношению (образец воспитателя)
Как организовать работу по развитию речи во 2-й половине дня? (логоритмика, мнемотаблицы, дидактические игры, театрализованная деятельность, чтение художественной литературы и т.д.)
Какую литературу порекомендуете родителям по данной теме?
С какой возрастной группы начинается работа по обучению детей монологической речи? (средняя группа)
С какой возрастной группы начинается работа по обучению детей диалогической речи? (младшая группа)
l часть (теоретическая)/
4 слайд. «Чёрный ящик» «Обьяснялки».
1.Образное, краткое изречение, метко определяющее какое-либо явление (поговорка);
2.Короткий рассказ, чаще всего стихотворный, иносказательного содержания с выводом-моралью (басня);
3.Устное народное творчество, песня-сказание, основанное на реальных событиях (былина);
4.Основной вид устного народного творчества, художественное повествование фантастического, приключенческого или бытового характера (сказка);
5.Короткий, веселый рассказ с остроумной концовкой на злободневную тему (анекдот);
6.Устное народное творчество, народная мудрость (фольклор);
7.Небольшое лирическое произведение, предназначенное для вокального исполнения (песня);
8.Вид устного народного творчества, вопрос или задание, которое требует решения (загадка);
9.Краткое выразительное изречение, имеющее поучительный смысл (пословица);
10.Короткая, из двух или четырех строчек, припевка в быстром темпе, часто сопровождающаяся переплясом (частушка).
11.Проговариваются с возрастающим темпом (скороговорка)
12. Жанр устного народного творчества, прозаическое или стихотворное повествование небольшого объёма, как правило, комического содержания, в основе сюжета которого лежит изображение нарочито искажённой действительности (небылица)
13. Фраза или небольшой текст юмористического содержания (шу́тка)
14. Небольшие стихотворные тексты с чёткой рифмо-ритмической структурой в шутливой форме, предназначенные для случайного избрания (обычно одного) участника из множества (считалка)
5 слайд. «Что, когда и почему?»
1-я команда
Назовите задачи речевого развития соответствующие ФГОС ДО
2-я команда
Назовите основные направления работы по развитию речи детей в детском саду в соответствии с ФГОС ДО
lll часть (практическая).
6 слайд.
Для работы с детьми, какой возрастной группы используются следующие произведения:
1-я команда
1. А. Барто. «Игрушки», «Репка», «Колобок», «Теремок», «Сорока - сорока», К.Чуковский. «Цыпленок», В.Сутеев «Три котенка». (1-ая младшая группа)
2. З.Александрова «Мой мишка», А.Барто «Девочка-ревушка», С.Маршак «Усатый-полосатый», «Маша и медведь», «У солнышка в гостях»,
Е. Чарушин «Волчишко» .(2-ая младшая)
2-я команда
3. «Лисичка со скалочкой», «Гуси-Лебеди», «Два жадных медвежонка», «Зимовье»,Я.Тайц «По грибы»,К.Чуковский «Федорино горе», Александрова «Ветер на речке», «Одуванчик», «Коза-дереза», «Петушок и бобовое зернышко».(средняя)
4. Н.Носов «Живая шляпа», «Айога», «Хаврошечка», «Серебряное копытце», Х.К.Андерсен «Гадкий утенок», «Сказка о царе Салтане», «Спящая красавица» (подготовительная)
7-8 слайды Отгадай пословицу по картинке:
1-я команда
1. « Что написано пером…» (не вырубишь топором)
2. « Не плюй в колодец…» (пригодится – воды напиться)
3. « Не имей сто рублей…» (а имей сто друзей)
4. « Семь раз отмерь…» (один раз отрежь)
2-я команда
5. «Что посеешь…» (то и пожнешь)
6. « Любишь кататься…» (люби и саночки возить)
7. « Хочешь, есть калачи…» (не сиди на печи)
8. « Не красна изба углами…» (а красна – пирогами)
9 слайд Творческий конкурс «Рисуем сами».
По одному участнику от каждой команды. Нужно нарисовать пословицу так, чтобы противоположная команда смогла ее «прочитать». Дается 1 минута.
Для первой команды «Как печь топить, так и дрова рубить»
Для второй команды: «Без труда не вытянешь рыбку из пруда»
10слайды Переведите пословицы на русский язык
Сын леопарда - тоже леопард (Африка) /яблоко от яблони недалеко падает/
Верблюда под мостом не спрячешь (Афганистан) /шила в мешке не утаишь/
Бойся тихой реки, а не шумной. (Греция) /В тихом омуте черти водятся/
Тот не заблудится, кто спрашивает. (Финляндия) /Язык до Киева доведет/
11 слайд .Скороговорки
Выходят по одному участнику от каждой команды. Участник должен произнести предложенную скороговорку – медленно, быстрее, быстро.
Для первой команды: «Перепел перепелку и перепелят в перелеске прятал от ребят»
Для второй команды: «Тетерев сидел у Терентия в клетке, а тетерка с тетеревятами в лесу на ветке».
Жюри оценивают команды.
Заключение.
На современном этапе решаются три основные и ведущие задачи по развитию речи детей:
1) развивать связную речь ребенка, его речевое творчество через практическую деятельность;
2) учить детей овладевать родным языком в процессе расширения и углубления знаний об окружающем;
3) развивать у детей потребность в общении как первейшего условия успешной деятельности.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Повышение компетентности и успешности педагогов в обучении развития речи у детей дошкольного возраста. Задачи: Вызвать у педагогов осознание необходимости расширять свои знания в области развития речи дошкольников Создать обстановку творческого поиска наиболее эффективных форм и методов в работе с детьми. Форма проведения: деловая игра.
Быстрый ответ разминка
«Чёрный ящик»
«Что, когда и почему?» 1 . Назовите задачи речевого развития соответствующие ФГОС ДО 2. Назовите основные направления работы по развитию речи детей в детском саду в соответствии с ФГОС ДО
Для работы с детьми, какой возрастной группы используются следующие произведения : 1. А. Барто. «Игрушки», «Репка», «Колобок», «Теремок», «Сорока - сорока», К.Чуковский. «Цыпленок», В.Сутеев «Три котенка». 2. З.Александрова «Мой мишка», А.Барто «Девочка-ревушка», С.Маршак «Усатый-полосатый», «Маша и медведь», «У солнышка в гостях», Е. Чарушин «Волчишко» . 3. «Лисичка со скалочкой», «Гуси-Лебеди», «Два жадных медвежонка», «Зимовье»,Я.Тайц «По грибы»,К.Чуковский «Федорино горе», Александрова «Ветер на речке», «Одуванчик», «Коза-дереза», «Петушок и бобовое зернышко». 4. Н.Носов «Живая шляпа», «Айога», «Хаврошечка», «Серебряное копытце», Х.К.Андерсен «Гадкий утенок», «Сказка о царе Салтане», «Спящая красавица».
«Отгадайте пословицу по картинке»
«Рисуем сами»
Переведи пословицу 1.Сын леопарда - тоже леопард (Африка) 2.Верблюда под мостом не спрячешь (Афганистан) 3.Бойся тихой реки, а не шумной. (Греция) 4.Тот не заблудится, кто спрашивает. (Финляндия)
«Скороговорки» 1.«Перепел перепелку и перепелят в перелеске прятал от ребят». 2.«Тетерев сидел у Терентия в клетке, а тетерка с тетеревятами в лесу на ветке».
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/14/picture-564339-1421238536.jpg)
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/08/picture-569713-1423401113.jpg)
Презентация "Интеллектика" часть 1(3): Игра «Две перестановки»; Игра «Сколько одинаковых у двух»; Игра «Оса»; Игра «Левее - правее».
Задания для развития мыслительных способностей дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/06/picture-935061-1499335062.jpg)
Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.
Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/02/picture-1260407-1596382738.jpg)
Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
Игры на формирование чувства собственной безопасностиИгры на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/15/picture-1337675-1629027090.jpg)
Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.
Самостоятельная работа "Картотека игр". Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/02/picture-1260407-1596382738.jpg)
Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
Игры на формирование чувства собственной безопасности.Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/10/picture-1495142-1702207944.jpg)
Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети
Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...