Педсовет "Развитие речи" деловая игра
методическая разработка по развитию речи
Основные направления работы по развитию речи детей в соответствии с ФГОС ДО :
• владение речью как средством общения и культуры;
• обогащение активного словаря;
• развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
• развитие речевого творчества;
• развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
• знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
• формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_publ.docx | 20.89 КБ |
razvitie_rechi_delovaya_igra.ppt | 1.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Педсовет – деловая игра
«Развитие речи и речевое общение дошкольников».
«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
В.А. Сухомлинский
1-2слайды вступительное слово. Основные направления работы по развитию речи детей в соответствии с ФГОС ДО :
• владение речью как средством общения и культуры;
• обогащение активного словаря;
• развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
• развитие речевого творчества;
• развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
• знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
• формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Уважаемы коллеги, предлагаю вам поиграть, а как известно из игры можно почерпнуть много нового, нужного и интересного. Для того чтобы разговорная речь детей была хорошо развита педагогу необходимо иметь багаж знаний по формированию связной речи. Приобретением нового и развитием старого багажа знаний мы сегодня и займемся. Педагоги делятся на 2 команды. В конце подводится общий итог. Отмечаются победители.
l часть.
Придумать названия командам (написать, нарисовать).
3 слайд Разминка. «Быстрый ответ»
Назовите формы речи (диалогическая и монологическая)
Какие умения развиваются в диалоге? (выслушать собеседника, задать вопрос, ответить в зависимости от контекста)
Какие формы работы используют при обучении детей связной речи? (пересказ, описание игрушек и сюжетных картин, рассказывание из опыта, творческое рассказывание)
Ведущий прием обучения правильному произношению (образец воспитателя)
Как организовать работу по развитию речи во 2-й половине дня? (логоритмика, мнемотаблицы, дидактические игры, театрализованная деятельность, чтение художественной литературы и т.д.)
Какую литературу порекомендуете родителям по данной теме?
С какой возрастной группы начинается работа по обучению детей монологической речи? (средняя группа)
С какой возрастной группы начинается работа по обучению детей диалогической речи? (младшая группа)
l часть (теоретическая)/
4 слайд. «Чёрный ящик» «Обьяснялки».
1.Образное, краткое изречение, метко определяющее какое-либо явление (поговорка);
2.Короткий рассказ, чаще всего стихотворный, иносказательного содержания с выводом-моралью (басня);
3.Устное народное творчество, песня-сказание, основанное на реальных событиях (былина);
4.Основной вид устного народного творчества, художественное повествование фантастического, приключенческого или бытового характера (сказка);
5.Короткий, веселый рассказ с остроумной концовкой на злободневную тему (анекдот);
6.Устное народное творчество, народная мудрость (фольклор);
7.Небольшое лирическое произведение, предназначенное для вокального исполнения (песня);
8.Вид устного народного творчества, вопрос или задание, которое требует решения (загадка);
9.Краткое выразительное изречение, имеющее поучительный смысл (пословица);
10.Короткая, из двух или четырех строчек, припевка в быстром темпе, часто сопровождающаяся переплясом (частушка).
11.Проговариваются с возрастающим темпом (скороговорка)
12. Жанр устного народного творчества, прозаическое или стихотворное повествование небольшого объёма, как правило, комического содержания, в основе сюжета которого лежит изображение нарочито искажённой действительности (небылица)
13. Фраза или небольшой текст юмористического содержания (шу́тка)
14. Небольшие стихотворные тексты с чёткой рифмо-ритмической структурой в шутливой форме, предназначенные для случайного избрания (обычно одного) участника из множества (считалка)
5 слайд. «Что, когда и почему?»
1-я команда
Назовите задачи речевого развития соответствующие ФГОС ДО
2-я команда
Назовите основные направления работы по развитию речи детей в детском саду в соответствии с ФГОС ДО
lll часть (практическая).
6 слайд.
Для работы с детьми, какой возрастной группы используются следующие произведения:
1-я команда
1. А. Барто. «Игрушки», «Репка», «Колобок», «Теремок», «Сорока - сорока», К.Чуковский. «Цыпленок», В.Сутеев «Три котенка». (1-ая младшая группа)
2. З.Александрова «Мой мишка», А.Барто «Девочка-ревушка», С.Маршак «Усатый-полосатый», «Маша и медведь», «У солнышка в гостях»,
Е. Чарушин «Волчишко» .(2-ая младшая)
2-я команда
3. «Лисичка со скалочкой», «Гуси-Лебеди», «Два жадных медвежонка», «Зимовье»,Я.Тайц «По грибы»,К.Чуковский «Федорино горе», Александрова «Ветер на речке», «Одуванчик», «Коза-дереза», «Петушок и бобовое зернышко».(средняя)
4. Н.Носов «Живая шляпа», «Айога», «Хаврошечка», «Серебряное копытце», Х.К.Андерсен «Гадкий утенок», «Сказка о царе Салтане», «Спящая красавица» (подготовительная)
7-8 слайды Отгадай пословицу по картинке:
1-я команда
1. « Что написано пером…» (не вырубишь топором)
2. « Не плюй в колодец…» (пригодится – воды напиться)
3. « Не имей сто рублей…» (а имей сто друзей)
4. « Семь раз отмерь…» (один раз отрежь)
2-я команда
5. «Что посеешь…» (то и пожнешь)
6. « Любишь кататься…» (люби и саночки возить)
7. « Хочешь, есть калачи…» (не сиди на печи)
8. « Не красна изба углами…» (а красна – пирогами)
9 слайд Творческий конкурс «Рисуем сами».
По одному участнику от каждой команды. Нужно нарисовать пословицу так, чтобы противоположная команда смогла ее «прочитать». Дается 1 минута.
Для первой команды «Как печь топить, так и дрова рубить»
Для второй команды: «Без труда не вытянешь рыбку из пруда»
10слайды Переведите пословицы на русский язык
Сын леопарда - тоже леопард (Африка) /яблоко от яблони недалеко падает/
Верблюда под мостом не спрячешь (Афганистан) /шила в мешке не утаишь/
Бойся тихой реки, а не шумной. (Греция) /В тихом омуте черти водятся/
Тот не заблудится, кто спрашивает. (Финляндия) /Язык до Киева доведет/
11 слайд .Скороговорки
Выходят по одному участнику от каждой команды. Участник должен произнести предложенную скороговорку – медленно, быстрее, быстро.
Для первой команды: «Перепел перепелку и перепелят в перелеске прятал от ребят»
Для второй команды: «Тетерев сидел у Терентия в клетке, а тетерка с тетеревятами в лесу на ветке».
Жюри оценивают команды.
Заключение.
На современном этапе решаются три основные и ведущие задачи по развитию речи детей:
1) развивать связную речь ребенка, его речевое творчество через практическую деятельность;
2) учить детей овладевать родным языком в процессе расширения и углубления знаний об окружающем;
3) развивать у детей потребность в общении как первейшего условия успешной деятельности.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Повышение компетентности и успешности педагогов в обучении развития речи у детей дошкольного возраста. Задачи: Вызвать у педагогов осознание необходимости расширять свои знания в области развития речи дошкольников Создать обстановку творческого поиска наиболее эффективных форм и методов в работе с детьми. Форма проведения: деловая игра.
Быстрый ответ разминка
«Чёрный ящик»
«Что, когда и почему?» 1 . Назовите задачи речевого развития соответствующие ФГОС ДО 2. Назовите основные направления работы по развитию речи детей в детском саду в соответствии с ФГОС ДО
Для работы с детьми, какой возрастной группы используются следующие произведения : 1. А. Барто. «Игрушки», «Репка», «Колобок», «Теремок», «Сорока - сорока», К.Чуковский. «Цыпленок», В.Сутеев «Три котенка». 2. З.Александрова «Мой мишка», А.Барто «Девочка-ревушка», С.Маршак «Усатый-полосатый», «Маша и медведь», «У солнышка в гостях», Е. Чарушин «Волчишко» . 3. «Лисичка со скалочкой», «Гуси-Лебеди», «Два жадных медвежонка», «Зимовье»,Я.Тайц «По грибы»,К.Чуковский «Федорино горе», Александрова «Ветер на речке», «Одуванчик», «Коза-дереза», «Петушок и бобовое зернышко». 4. Н.Носов «Живая шляпа», «Айога», «Хаврошечка», «Серебряное копытце», Х.К.Андерсен «Гадкий утенок», «Сказка о царе Салтане», «Спящая красавица».
«Отгадайте пословицу по картинке»
«Рисуем сами»
Переведи пословицу 1.Сын леопарда - тоже леопард (Африка) 2.Верблюда под мостом не спрячешь (Афганистан) 3.Бойся тихой реки, а не шумной. (Греция) 4.Тот не заблудится, кто спрашивает. (Финляндия)
«Скороговорки» 1.«Перепел перепелку и перепелят в перелеске прятал от ребят». 2.«Тетерев сидел у Терентия в клетке, а тетерка с тетеревятами в лесу на ветке».
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
Презентация "Интеллектика" часть 1(3): Игра «Две перестановки»; Игра «Сколько одинаковых у двух»; Игра «Оса»; Игра «Левее - правее».
Задания для развития мыслительных способностей дошкольников....
Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.
Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....
Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
Игры на формирование чувства собственной безопасностиИгры на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...
Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.
Самостоятельная работа "Картотека игр". Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...
Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
Игры на формирование чувства собственной безопасности.Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...
Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети
Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...