Картотека режиссерских игр в РВГ
картотека по развитию речи
Картотека режиссерских игр в РВГ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_rezhisserskih_igr_v_rvg.docx | 20.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека режиссёрских игр
Младшая группа
«Давайте познакомимся»
-в гости пришла кошечка.
Цели: Установить с детьми эмоционально – положительный контакт и вызвать интерес к совместной со взрослой деятельностью.
Познакомить с игрушкой, изображающей кошку (рассмотреть, рассказать и показать, как она мяукает поддерживая желание помяукать вместе с кошкой, как она ходит- имитация )
Обеспечить личностно – ориентированное взаимодействие игрушки с ребенком («познакомить» кошку с каждым, сказав, что то хорошее о нем).Предоставить каждому малышу возможность ( по желанию) погладить игрушку, взять ее в руки и т. п.
Организовать игровую ситуацию.
«Угостим кошечку»
Цели: Вызвать интерес к игре со взрослым и помогать осваивать действия с игрушками.
Начинать формировать у детей умение принимать воображаемую ситуацию и овладевать игровыми действиями.
Продолжать создавать ситуацию взаимодействия игрушки с ребенком.
«Зайчик знакомится с другими игрушками»
Цели: Продолжать вызывать у детей интерес к совместной со взрослым игровой деятельности и формирова умение принимать воображаемую ситуацию.
Побуждать детей переносить игровой опыт, приобретенный ими в процессе действий с одной игрушкой (кошечкой) на другу (зайчика).
«Строительство домиков для зверей»
Цели: Побуждать создавать разнообразные модели домиков для зверей по своему замыслу, контролируя свои действия.
Учить обыгрывать постройку.
Игра «Как гусь и уточка потерялись»
Цель: Побуждать детей переносить знакомые действия с одной игрушки на другую и варьировать игровым задачи.
Вовлекать детей в воображаемую путем обращения к ним от имени игрушки.
Удовлетворять потребность каждого ребенка. Обеспечить ему помощь и эмоциональный контакт в тех случаях, когда он испытывает затруднения.
Способствовать расширению круга изображаемых детьми действий.
Игра-развлечение «Чаепитие у игрушек с лисичкой»
Цель: Продолжать вызывать у детей положительное эмоциональное состояние, удовольствие от игры со взросла и знакомой игрушкой. Учить диалогу.
Закреплять знакомые детям игровые действия
Игра «Зайчики – братики встречаются»
Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к совместной со взрослым игровой деятельности и формировать умение принимать воображаемую ситуацию.
Продолжать обучать детей разнообразным действиям с игрушками. Разыгрывать сюжет, изображающий встречу зайцев – братцев.
Показать детям, что зайчики любят друг друга, «разговариваю» между собой.
Игра «Играем сами»
Цели: Побуждать детей в процессе самостоятельной игровой деятельности использовать полученный при общении со взрослым игровой опыт.
При проведении индивидуальной работы помогать тем детям, которые в этом нуждаются, и побуждать использовать в игре предметы – заместители.
Пальчиковый театр по потешке «Сорока – белобока»
Цели: Формировать коммуникативные навыки через вхождение в роль.
Закрепить умение диалогической речи.
Средняя группа
Игра «Сотворение чуда»
Цель: развитие коммуникативных навыков, эмпатийных способностей. Необходимые приспособления: «волшебные палочки» — карандаши, веточки или любой другой предмет.
Описание игры: дети разбиваются на пары, у одного из них в руках «волшебная палочка». Дотрагиваясь до партнера, он спрашивает его: «Чем я могут тебе помочь? Что я могу для тебя сделать?». Тот отвечает: «Спой (станцуй, расскажи что-нибудь смешное, попрыгай на скакалке)», — или предлагает что-нибудь хорошее сделать позже (оговаривается время и место).
Игра «Зоопарк»
Цель: развитие коммуникативных способностей, умение распознавать язык мимики и жестов, снятие телесных зажимов.
Описание игры: интереснее играть командами. Одна команда изображает разных животных, копируя их повадки, позы, походку. Вторая команда — зрители — они гуляют по «зверинцу», «фотографируют» животных, хвалят их и угадывают название. Когда все животные будут угаданы, команды меняются ролями.
Комментарий: нужно стимулировать детей к тому, чтобы они передавали повадки того или иного животного, а также по своему желанию наделяли его какими-либо чертами характера.
«На мостике»
Цель: развитие коммуникативных навыков, моторной ловкости.
Описание игры: взрослый предлагает детям пройти по мостику через пропасть. Для этого на полу или на земле чертится мостик — полоска шириной 30—40 см. По условию, по «мостику» должны с двух сторон навстречу друг другу идти одновременно два человека, иначе он перевернется. Также важно не переступать через черту, иначе играющий считается свалившимся в пропасть и выбывает из игры. Вместе с ним выбывает и второй игрок (потому что когда он остался один, мостик перевернулся). Пока два ребенка идут по «мостику», остальные за них активно «болеют».
Комментарий: приступив к игре, дети должны договориться о темпе движения, следить за синхронностью, а при встрече на середине мостика — аккуратно поменяться местами и дойти до конца.
Игра «Ладонь в ладонь»
Цель: развитие коммуникативных навыков, получение опыта взаимодействия в парах, преодоление боязни тактильного контакта.
Необходимые приспособления: стол, стулья и т. д.
Описание игры: дети становятся попарно, прижимая правую ладонь к левой ладони и левую ладонь к правой ладони друга. Соединенные таким образом, они должны передвигаться по комнате, обходя различные препятствия: стол, стулья, кровать, гору (в виде кучи подушек), реку (в виде разложенного полотенца или детской железной дороги) и т. д.
Комментарий: в этой игре пару могут составлять взрослый и ребенок. Усложнить игру можно, если дать задание передвигаться прыжками, бегом, на корточках и т. д. Играющим необходимо напомнить, что ладони разжимать нельзя.
Игра будет полезна детям, испытывающим трудности в процессе общения.
Старшая и подготовительная группа
«Погружение в сказку»
Цель: учить создавать воображаемую ситуацию.
«Погружение в сказку» при помощи «волшебных вещей» из сказки. Создание воображаемой ситуации. Например, посмотреть на вещи, стоящие в группе, используя «волшебный ритуал» (зажмурить глазки, вдохнуть, с выдохом открыть глазки и осмотреться) или «волшебные очки». Затем привлечь внимание детей к какой-либо вещи: скамейка (Не с неё ли упало яичко?), миска (Может в этой миске испекли Колобок?) и т.д. Затем детей спрашивают, узнали ли они из какой сказки эти вещи.
«Специальное» зеркало
Цель: учить проигрывать различные эмоциональные состояния.
Чтение и совместный анализ сказок. Например, проводится беседа, направленная на знакомство с эмоциями и чувствами, затем - выделение героев с различными чертами характера и идентификация себя с одним из персонажей. Для этого во время драматизации дети могут смотреться в «специальное» зеркало, которое позволяет видеть себя в различные моменты театрализованной игры и с успехом используется при проигрывании перед ним различных эмоциональных состояний.
«Интересные эпизоды из сказки»
Цель: учить проигрывать отрывки из сказки по замыслу режиссёра.
Проигрывание отрывков из сказки, передающих различные черты характера, с параллельным объяснением или разъяснением воспитателем и детьми нравственных качеств и мотивов действий персонажей.
«Мы-режиссёры»
Цель: учить режиссёрской игре.
Режиссёрская игра со строительным и дидактическим материалом.
«Рисование картинок»
Цель: учить рисовать сюжет к картинке по замыслу режиссёра.
Рисование, раскрашивание наиболее ярких и эмоциональных для детей событий из сказок с речевым комментированием и объяснением личностного смысла изображаемых событий.
«Правила в играх»
Цель: учить усваивать нравственные правила и задачи по замыслу режиссёра..
Словесные, настольно-печатные и подвижные игры, направленные на усвоение нравственных правил и постановку нравственных задач в свободной деятельности детей после занятия.
«Сюжеты в играх»
Цль: учить составлять сюжеты по замыслу режиссёра.
Если необходимо ввести проблемные игровые ситуации, то режиссерские игры могут проводиться в двух вариантах: с изменением сюжета, сохранив образы произведения или с заменой героев, сохранив содержание сказки.
«Рак – отшельник»
Цель: учить выбирать сюжет; создавать сценическое пространства.
Действующие лица : Рак-отшельник, морская роза, медуза, водоросли, краб, мурена, дельфины.
Игровые действия: Рак-отшельник, главное действующее лицо, ищет друга. Морская роза-, красавица, всегда печальна, тоже ищет друга. Медуза: очень высокомерна, ни с кем не хочет дружить. Краб: немного хвастлив и всегда готов повеселиться. Мурена: злая рыба, живёт в своей норе, никого не хочет видеть, не желает ни с кем дружить, в обитателях моря видит только источник пропитания. Дельфины: дружная добрая пара, помогают всем морским жителям подружиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Режиссерская игра как средство воспитания гуманного отношения к сверстникам у старших дошкольников
В статье рассказывается о роли игровой деятельности в социолизации дошкольника...
Картотека режиссерских игр
Картотека игр, направленных на развитие интереса к режиссерским играм, обогащение игрового опыта детей, умение подбирать игровой материал, распределять игрушки, совершенствование исполнительского маст...
Картотека режиссерских игр
Выполнила: Мохначёва Е.В....
картотека режиссерских игр для старших дошкольников
Картотека режиссерских игр для старших дошкольников...
11.08.2020 Картотека сюжетно-ролевых, режиссерских игр
Картотека СРИ, режиссерских игр...
Картотека режиссерских игр
Режиссерские игры для старших дошкольников...
Картотека режиссерских игр
Игры, направленные на развитие сюжетосложения...