Главные вкладки
Картотека Речевых игр и потешек для развития речи.
картотека по развитию речи (младшая группа)
Игра «Хозяйка однажды с базара пришла».
Хозяйка однажды с базара пришла, (Шагают пальцами по столу.)
Хозяйка с базара домой принесла. (Загибают по одному пальчику.)
Картошку, капусту, морковку, горох
Петрушку и свеклу. Ох!.. Хлопок.
Вот овощи спор завели на столе – Попеременно ударяют кулачками.
Кто лучше, вкусней
И нужней на земле. ( Загибают по одному пальцу на название.)
Картошка? Капуста?
Морковка? Горох?
Петрушка иль свекла? Ох!.. Хлопок.
Хозяйка тем временем (Стучат ребром ладони.)
Ножик взяла.
И ножиком этим
Крошить начала (Загибают по одному пальчику на руке.)
Картошку, капусту
Морковку, горох,
Петрушку и свеклу. Ох!.. Хлопок.
Накрытые крышкою, ( Складывают руки накрест.)
В душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке
Картошка, капуста, ( Загибают по одному пальчику на руке.)
Морковка, горох,
Петрушка и свекла. Ох! Хлопок.
И суп овощной оказался неплох! Показывают, как едят суп.
Игра «Подними ладошки выше»
Подними ладошки выше
И сложи над головой.
Что же вышло?
Крыша вышла.
А под крышей
Мы с тобой.
Вышел новый домик с крышей,
А под крышей мы с тобой.
Подними ладошки выше
А потом согни дугой.
Что же вышло?
Вышли гуси,
Вот один, а вот - другой.
У бабуси жили гуси,
Вот один, а вот - другой
Подними ладошки выше.
И сложи перед собой.
Что же вышло?
Вышел мостик.
Мостик ровный и прямой.
Через мостик ходим в гости.
Мостик ровный и прямой.
Подними ладошки снова.
Сделай круглые рога.
Что же вышло там?
Корова.
Она даст нам молока.
Очень жирного, парного
Она даст нам молока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevye_igry.pptx | 171.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Зайка серенький сидит » Зайка серенький сидит И ушами шевелит.(делает ручками ушки на голове и ими шевелит) Вот так, вот так И ушами шевелит. (2 строки 2 раза) Зайке холодно сидеть Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши) Вот так, вот так Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза) Зайке холодно стоять Надо зайке поскакать. (прыгает) Вот так, вот так Надо зайке поскакать. (2 раза) Волк зайчишку испугал. Зайка прыг и убежал.
«Летела муха» Летела муха около уха и жужжала: ж-ж-ж-ж-ж-ж (круговые движения пальцев вокруг уха). Летели осы около носа: С-с-с-с (круговые движения пальцев вокруг носа). Летел комар и звенел комар з-з-з (круговые движения вокруг головы) Сел на лоб, а мы его - хлоп! И поймали в кулачок. (хлопнуть ладошкой по лбу и зажать кулак). Послушай, как звенит: з-з-з-з ! (поднести кулак к уху). Пусть домой летит! (разжать кулак)
Умывание Этот пальчик — дедушка, Этот пальчик — бабушка, Этот пальчик — папенька, Этот пальчик — маменька, Этот пальчик — наш малыш! «Мизинчик» Маленький Мизинчик плачет, плачет, плачет (поочередно разжимаем пальчики из кулачка) Безымянный не поймет: что все это значит? Средний пальчик очень важный, не желает слушать. Указательный спросил: может, хочешь кушать? А большой бежит за рисом, тащит рису ложку, Говорит: не надо плакать, на, поешь немножко! (соединяем большой пальчик и мизинчик) «Умывание» Водичка, водичка, Умой мое личико - Чтоб глазки блестели, Чтоб щечки горели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок Кран, откройся! Нос, умойся! Мойтесь сразу, оба глаза! Мойтесь, уши, мойся, шейка! Шейка, мойся хорошенько! Мойся, мойся, обливайся! Грязь, смывайся! Грязь смывайся!
Оно соку спелого полно, Так свежо и так душисто, Так румяно-золотисто, Будто медом налилось! Видны семечки на сквозь... (яблоко) Каша из гречки Где варилась? В печке. Сварилась, упрела, Чтоб дети поели. Кашу хвалили, На всех разделили. Опробывание продуктов Я ребяток своих милых, Всех на стулья посадила, На ребяток посмотрю, Про красивых расскажу. Какой у нас Ванечка-то Добрый и ласковый, А у Милы – умная головка, А другие, а другие Мои детки дорогие Очень любят песенку мою .
«Машины» Какие разные машины (дети), подкачаем себе шины Ш-ш-ш-ш-ш . Проверяем каждый раз и аварий нет у нас. Заводим мотор Д-д-д-д-д Машина едет мотор гудит Би-би , би-би ! В машине этой шофёр сидит Би-би , би-би ! У нас машины разные, Би-би , би-би ! И жёлтые, и красные, Би-би , би-би ! Машины за машинами, Би-би , би-би ! Шуршат своими шинами, Би-би , би-би ! Вот поле вот речка вот лес густой Водитель приехал машина стой
Раз, два, три, четыре, пять. Спать. Спать. Спать. Спать. И к тебе приходит сон, И, зевая, шепчет сон: - Спят деревья. Спят кусты. Поскорей усни и ты. Раз, два, три, четыре, пять. Спать. Спать. Спать. Спать. Сосчитаю я опять: Раз, два, три, четыре, пять. Спать. Тихий час Вот и люди спят , Вот и звери спят, Птицы спят на веточках, Лисы спят на горочках. Зайки спят на травушке, Утки на муравушке, Дети все по люлечкам… Спят-поспят , Всему миру спать велят. Баю, баюшки-баю, Баю деточку мою! Прилетели гулюшки , Садились на люлюшку . Они стали гурковать , Стали Ванечку качать, Прибаюкивати : Спи, Ванюшечка , усни, Угомон тебя возьми! Баю, баюшки-баю, Баю деточку мою! Месяц над нашею крышею светит, Вечер стоит у двора. Маленьким птичкам И маленьким детям Спать наступила пора. Спи, моя крошка, Мой птенчик пригожий, Баюшки – баю – баю – баю , Пусть никакая печаль не тревожит Детскую душу твою.
«Жил был Алешка» Были у Алешки грязные ладошки Вымыл Алешка грязные ладошки Стали ладошки чистые. Стал он пальчики считать 1, 2, 3, 4, 5 У меня два соседа слева Два соседа слева А зовут меня средний. Что ты делать умеешь? Ничего не умею. Только другим помогаю. Пальчик – пальчик , как тебя зовут? На кого укажу, тому пригрожу. - не смей шалить, не смей шалить! Пальчик – пальчик , как тебя зовут? Я стою на отлете, Важен во всякой работе. А зовут меня большой И живем мы дружной семьей. А всего нас 5. Хочешь сосчитать? 1, 2, 3, 4, 5. А зовут меня безымянный . Что ты делать умеешь? Ничего не умею. Только поясок надеваю. А как поясок называется Пусть ребятки догадаются. Пальчик – пальчик , как тебя зовут? Стал он пальчики спрашивать Пальчик – пальчик как тебя зовут? Я стою на краю, а зовут меня мизинчик. Что ты делать умеешь? Ничего не умею, только другим помогаю. Пальчик – мальчик как тебя зовут? Я мизинчика сосед, у меня имени нет.
«Кто как говорит» Наши уточки с утра - Кря-кря-кря ! Кря-кря-кря ! Наши гуси у пруда - Га-га-га! Га-га-га! А индюк среди двора - Бал-бал-бал! Балды-балда ! Наши гуленьки вверху - Грру-грру-угрру-у-грру-у ! Наши курочки в окно - Кко-кко-кко-ко-ко-ко-ко ! А как Петя-петушок Ранним-рано поутру Нам споет ку-ка-ре-ку!
Подними ладошки выше И сложи над головой. Что же вышло? Крыша вышла. А под крышей Мы с тобой. Вышел новый домик с крышей, А под крышей мы с тобой. Подними ладошки выше А потом согни дугой. Что же вышло? Вышли гуси, Мостик ровный и прямой. Через мостик ходим в гости. Мостик ровный и прямой. Подними ладошки снова. Сделай круглые рога. Что же вышло там? Корова. Она даст нам молока. Очень жирного, парного Она даст нам молока. Вот один, а вот - другой. У бабуси жили гуси, Вот один, а вот - другой Подними ладошки выше. И сложи перед собой. Что же вышло? Вышел мостик. «Подними ладошки выше»
«Мы на луг ходили» «Спящий зайчик» садится на корточки и всем своим видом показывает, что он уже полчаса как спит. (Дети, взявшись за руки, идут вправо по кругу.) Мы на луг ходили, Хоровод водили. Вот так, на лугу Хоровод водили (Рвут ромашки, наклоняясь к полу) Мы ромашки рвали Мяту собирали Вот так, на лугу Мяту собирали Имитируют «спящего зайчика» Прикладывая сложенные ладошки к щеке. Голову при этом слегка наклоняют то вправо, то влево Разбудить хотели В дудочку дудели, Ду-ду-ду-ду-ду , В дудочку дудели (Показывают игру на барабане.) Зайку мы будили В барабаны били, Бум-бум тра-та-та, В барабаны били Грозят зайке указательным пальчиком в такт музыки. Хлопают в ладоши в такт музыки. Зовут к себе зайчика, он скачет в середину круга. Все хлопают, а зайчик прыгает.) Ну-ка просыпайся Ну-ка одевайся Вот так не ленись Ну-ка просыпайся. (Свободный танец, прыжки) Мы с тобой попляшем В хороводе нашем Вот так, мы с тобой Весело попляшем . Задремал на кочке Зайка в холодочке , Вот так задремал Зайка в холодочке (Показывают игру на дудочке)
Кто едет в поезде? Куклы да матрешки. Стрелочник, стрелочник Вышел из сторожки. Вот какой паровоз К празднику купили! Вот какой паровоз Детям подарили! Дальняя, дальняя, Дальняя дорога, Вдоль нашей комнаты Прямо до порога. Паровоз, паровоз, Новенький, блестящий! Он вагоны повез, Будто настоящий. Кто едет в поезде? Плюшевые мишки, Кошки пушистые, Зайцы да мартышки. Паровоз, паровоз, Новенький, блестящий! Он вагоны повез, Будто настоящий. Кто едет в поезде? Куклы да матрешки. Стрелочник, стрелочник Вышел из сторожки. Вот какой паровоз К празднику купили! Вот какой паровоз Детям подарили! Дальняя, дальняя, Дальняя дорога, Вдоль нашей комнаты Прямо до порога. Поезд
«Теремок» Играющих не менее 6 человек. Дети договариваются кто будет: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк и медведь. Артистов выбирают считалкой. Дети идут по кругу и говорят: Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок, не высок, не высок, Вот по полю, полю мышка бежит, У дверей остановилась и стучит: (Мышка вбегает в круг и говорит): Кто, кто в теремочке живет, Кто, кто в невысоком живет? Никто не отвечает, она остается в кругу. Остальные дети снова идут по кругу (теперь в другую сторону и снова говорят те же слова). Но вместо мышки называют лягушку и т.д. Им отвечают стоящие в кругу. Я – мышка норушка… Я – лягушка квакушка и т.д. Услышав соответствующий ответ говорят: «Иди к нам жить». Остается один медведь. « А ты кто?» - говорит «А я мишка – всех ловишка » . И ловит детей.
«Мы погреемся немножко» Мы погреемся немножко, Мы похлопаем в ладошки: Хлоп! Хлоп! Хлоп! Хлоп! (Все вместе хлопают в ладоши.) Ножки тоже мы погреем, Мы попрыгаем скорее. Прыг! Прыг! Прыг! Прыг! (Все подпрыгивают на месте.) Рукавицы мы надели, Не боимся мы метели. Да! Да! Да! Да! (Все имитируют надевание рукавиц.) Мы с морозом подружились, Как снежинки закружились. Так! Так! Так! Так! (Все кружатся.)
Здравствуй, Осень! Здравствуй,Осень ! Хорошо,что ты пришла. У тебя мы, Осень, спросим, Что в подарок принесла? Осень: Принесла я вам Муки! Значит,будут пирожки! Воспитатель изображает будто печет пирожки, дети повторяют. Осень: Принесла вам гречки! Каша будет в печьке ! Изображаем будто размешиваем в чем-то. Осень: Принесла вам овошей ! И для каши и для щей! А уж яблоки что мёд! На варенье на компот! Принесла и мёду! Полную колоду? Разводим руки показывая большой объем пищи А хорошую погоду Нам в подарок принесла? Осень(хитро улыбается) Дождику вы рады? Не хотом , не надо! Осень ленточкой старается дотронуться до детей, а они убегают "Что нам Осень принесла."
«Прилетел ветерок» Листочки зашелестели Пальчики перебирают как на пианино, но в воздухе Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш Задул сильный ветер. Закачались деревья Поднимают руки вверх и качают в разные стороны Ш-ш-ш-ш (сильный звук, с напором) Пришла большая туча. Закапал дождик кап-кап Медленно, с паузами, пальчики загибаются один за другим Образовалась широкая лужа. Вот такая большая Изобразить руками Пришла уточка кря-кря-кря , плавает… Ладошки двигаются назад Пришла курочка ко-ко-ко . Стала звать цыпляток ко-ко-ко Услышали цыплята, запищали пи-пи-пить хотим Прибежала собака - Гаф (грубо) и её щенок - гаф (тонко) Тут выглянуло солнышко. Высушило лужу. Все разошлись искать червячков и косточку
Хозяйка однажды с базара пришла, Шагают пальцами по столу. Хозяйка с базара домой принесла Загибают по одному пальчику. Картошку, капусту, морковку, горох Петрушку и свеклу. Ох!. Хлопок. Вот овощи спор завели на столе – Попеременно ударяют кулачками. Кто лучше, вкусней И нужней на земле. Загибают по одному пальцу на название. Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свекла? Ох!.. Хлопок. едят суп. Хозяйка тем временем Стучат ребром ладони. Ножик взяла. И ножиком этим Крошить начала Картошку, капусту Морковку, горох, Петрушку и свеклу. Ох!.. Накрытые крышкою , с кладывают руки накрест. В душном горшке Кипели, кипели в крутом кипятке Картошка, капуста, Морковка, горох, Петрушка и свекла. Ох! И суп овощной оказался неплох! Показывают, как Хозяйка однажды с базара пришла».
Привезли мы вам подарки. Привезли мы вам подарки, Кто захочет, тот возьмёт. Вот вам кукла в платье ярком. Конь, волчок и самолёт. Какую вам игрушку? Волчок: Закружился волчок, Завертелся волчок, Повалился на бочок . И молчок. Конь: Эге – гей, конь лихой, Он с хвостом и с гривой. Он качает головой. Вот какой красивый. Самолёт: Самолёт летит, Самолёт гудит, Я лечу в Москву… Кукла: Кукла, кукла попляши, Яркой лентой помаши .
Мы охотимся на льва – (идут по кругу) Не боимся мы его. Если встретимся мы с ним То, конечно, победим! А что это там впереди? – (смотрят вдаль, нагнувшись вперёд) Там высокая гора! – (руки поднять вверх, на носочки) Под ней не проползёшъ – (присесть) Над ней не пролетишь – (руки вверх) Её не обойдёшь – (руки обхватывают тело) А можно напрямик – (руками движение вперёд) Вжик, вжик, вжик, вжик – (движение «ножницы») Мы охотимся …. (повторение) А что это там впереди? – (смотрят вдаль, нагнувшись вперёд) Там, широкая река – (руки в сторону на ширине плеч) Под ней не проползёшь ….. (повторение) Буль, буль , буль - (движение пловцов разными стилями) Мы охотимся …. (повторение) А что это там впереди? – (смотрят вдаль, нагнувшись вперёд) Там топкое болото – (пальцы рук растопырены) Под ним не проползёшь ….. (повторение) Чав – чав , чав – чав – (поднимаем то одну ногу, то другую) Мы охотимся …. (повторение) А что это там впереди? – (смотрят вдаль, нагнувшись вперёд) Там глубокая нора, и виден чей – то хвост. - Давайте потянем его. Ррррррррр Скорее на гору, топ – топ – топ , Скорее через болото, чав – чав – чав . А теперь по реке, буль – буль – буль , А теперь по траве, вжик – вжик – вжик . Ух, убежали! Не догнал нас лев. Храбрые охотники. «Мы охотимся на льва». Мы охотимся …. (повторение) А что это там впереди? – (смотрят вдаль, нагнувшись вперёд) А там высокая гора! – (руки вверх, подтягиваясь). Под ней не проползёшь ….. (повторение) Топ – топ , топ – топ – (действия обозначают подъём в гору скалолазов)
ВАРЕЖКА С. Капутикян Маша варежку надела: - Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал, В свой домишко не попал! Маша варежку сняла. - Поглядите-ка, нашла! Ищешь, ищешь, и найдёшь! Здравствуй, пальчик! Как живёшь? «Самолёт» Я хочу на самолёте Полететь, полететь И на город свой в полете Посмотреть, посмотреть. Полечу я выше тучи Над землёй, над землёй. Он, наверное, большущий Город мой, город мой. Ходим кругом, Друг за другом. Эй, ребята, не зевать! Все, что Коля (Нина) Нам покажет, Будем дружно Повторять! «Зайка» Дети становятся в круг, держась за руки. В центре круга стоит грустный зайка. Дети поют: Зайка, зайка! Что с тобой? Ты сидишь совсем больной. Ты вставай, вставай, скачи! Вот морковку получи! (2 раза) Получи и попляши! Все дети подходят к зайке и дают ему воображаемую морковку. Зайчик берёт морковку, делается весёлым и начинает плясать. А дети хлопают в ладоши. Потом выбирается другой зайка.
Игры с мячом Дети формируют круг. Ведущий отбивает об пол мяч в такт стихотворения в центре . Участники, держась за руки, движутся по кругу и вторят ведущему : Вот лягушка по дорожке: Скачет, выпрямила ножки, Увидала комара, Закричала... Ведущий одному из участников кидает мяч и он должен крикнуть : « Ква-ква-ква !»
Мышка по полю бежала и орла вдруг увидала. Мышка, мышка убегай, ну а ты Орёл - поймай. Мышка по полю бежала , зерна с поля собирала, вдруг хорек подкрался к ней. Мышка торопись скорей. Мышка по полю бежала в кустах лисица поджидала, мышка мышка не зевай, от лисицы убегай. Мышка по полю бежала Обе команды выбирают ведущих, которые должны стоять в кругу друг напротив друга. Каждый ведущий получает мяч и по команде начинает перекидывать его по кругу участникам своей команды. Перед тем как бросить мяч ,один из ведущих говорит стих, тем самым задает своей команде способ передачи движения мяча. Способ передачи мяча у мышей перед собой , у хищников бросок мяча над головой . Ход игры: Все игроки встают одним кругом, но сразу же рассчитываются на первый-второй и образуют две команды команда « Мышка» и команда «Хищник» .. Получается, что члены одной команды стоят через одного, а с обеих сторон у каждого из них стоят соперники. Игры с мячом
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние потешек на развитие речи детей
Основными структурными компонентами речи являются звуковой состав, словарь и грамматическиц строй. Все эти составные части закономерно связаны друг с другом, поэтому речевое развитие ребенка является ...
Влияние потешек на развитие речи детей среднего- старшего возраста
Русское народное творчество - это основа развития речи у детей раннего возраста. Через потешки ребенок накапливает словарный запас, у ребенка формируются грамматические навыки, связная речь. Ребенок у...
КОНСУЛЬТАЦИЯ «Использование потешек в развитии речи детей раннего возраста».
Особую роль в развитии детей раннего возраста играют малые формы фольклора - потешки. Роль этих малых форм фольклора трудно переоценить: вслушиваясь в слова потешек, их ритм, малыш играет в ладу...
Консультация для родителей «Роль потешек в развитии речи детей»
Потешки - малый жанр устного народного творчества....
РОЛЬ ПОТЕШЕК В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В детских потешках заложен тонкий педагогический смысл. Они направлены на решение следующих задач: - воспитание звуковой культуры речи - обогащение словаря - формир...
Картотека подвижных игр, дидактических игр на развитие речи, потешек и физминуток для младшей группы.
Здесь собраны самые разнообразные игры в помощь молодому педагогу....
Картотека речевых игр и упражнений для развития речи детей старшей группы
Речевые игры и упражнения можно использовать в образовательной деятельности, режимных моментов, индивидуальной работе с детьми....