Картотека дидактических игр по подготовке к обучению грамоте
картотека по развитию речи (подготовительная группа)

Грунт Валерия Павловна

Картотека дидактических игр по подготовке к обучению грамоте

Скачать:


Предварительный просмотр:


Младшая группа

«Громко - тихо» 

Задача: Формировать у детей умение соотносить характер своих действий со звучанием бубна. 

Ход: игроки сидят полукругом. У каждого в руках по 2 флажка. Если водящий громко звенит бубном, игроки поднимают флажки вверх и машут ими, если тихо - держат руки на коленях. 

«Летят снежинки» 

Задача: Формировать у детей умение плавного длительного выдоха.

Ход: водящий раскладывает на столе кусочки ваты, напоминает игрокам 

Про зиму. 

- представьте, что сейчас зима. На улице снежок падает. Давайте подуем на 

Снежинки! 

Водящий показывает, как дуть на вату, игроки повторяют. Затем все 

Поднимают вату, и игра повторяется снова. 


Средняя группа

«Закончи слово»

Задача: Развивать умение детей делить слова на слоги.

Ход: игроки стоят в кругу. Водящий с мячом в центре: «дети, сейчас вы будете заканчивать начатое мною слово. Я брошу мяч любому из вас и назову начало слова, а вы должны бросить мне мяч обратно и сказать его конец (кош – ка, гла – за).

«Угадай слово»

Задача: Развивать умение детей делить слова на слоги.

Ход: водящий предлагает игрокам отгадать слова, при этом

Отстукивает 2 раза. Игроки подбирают слова с заданным количеством слогов. За правильный ответ игрок получает фишку.

«Путешествие в страну звуков»

Задача: Развивать фонематический слух.

Ход: водящий отбирает 3 таблички с буквами, которые вставляет в прорези вагонов, и 9 картинок с изображениями животных, объясняя игрокам: «прибыл поезд для зверей и птиц. В нем 3 вагона каждое животное может ехать только в определенном вагоне. В первом вагоне поедут животные, в

Названии которых есть звук [т] и т. Д. Задания можно менять.


Старшая группа

«Магазин»

Задача: Продолжать формировать у детей умение определять первый звук слова.

Ход: водящий – продавец, игроки – покупатели. Продавец отпускает товар в том случае, если покупатель правильно называет первый звук в слове, которое обозначает нужный предмет.

«Звуковое лото»

Задача: Формировать у детей умение находить слово с нужным звуком из заданного ряда слов.

Ход: игрокам раздаются карты лото с картинками и маленькие пустые карточки. Ведущий называет звук и спрашивает у игроков: «у кого есть слово со звуком ….? Не обязательно, чтобы этот звук был в начале слова, он может стоять и в конце, и в середине». Игроки отвечают и закрывают картинку с правильно найденным звуком карточкой.

«Закончи слово»

Задача: Развивать умение детей делить слова на слоги.

Ход: игроки стоят в кругу. Водящий с мячом в центре: «дети, сейчас вы будете заканчивать начатое мною слово. Я брошу мяч любому из вас и назову начало слова, а вы должны бросить мне мяч обратно и сказать его конец (кош – ка, гла – за).


Подготовительная группа

 «Звуковые шапочки»

Задача: Развивать навыки звукового анализа. Учить составлять прямые и обратные слоги.

Ход: в игре принимают участие 2 игрока. Они выбирают себе шапочки жука и гуся. На полу разложены вырезанные из цветной бумаги листочки и цветочки. На них написаны буквы, обозначающие гласные звуки. По инструкции водящего «солнышко просыпается» игроки двигаются по комнате, изображая жужжание жука и шипение гуся. По сигналу водящего игроки останавливаются на листочках и цветочках, произнося по очереди слоги со своими звуками.

«Закончи слово»

Задача: Развивать умение детей делить слова на слоги.

Ход: игроки стоят в кругу. Водящий с мячом в центре: «дети, сейчас вы будете заканчивать начатое мною слово. Я брошу мяч любому из вас и назову начало слова, а вы должны бросить мне мяч обратно и сказать его конец (кош – ка, гла – за) .

«Угадай слово»

Задача: Развивать умение детей делить слова на слоги.

Ход: водящий предлагает детям отгадать слова, при этом отстукивает 2 раза. Игроки подбирают слова с заданным количеством слогов. За правильный ответ игрок получает фишку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник дидактических игр по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста "Игры деда буквоеда"

В работе с детьми мы применяем основной метод обучения - игру, как ведущую деятельность детей этого возраста. С помощью игры мы делаем обучение радостным, увлекательным и жизненно важным для детей дел...

Система дидактических игр по подготовке к обучению грамоте

Система дидактических игр по подготовке к обучению грамоте для детей 5-7 лет...

Звуки "Д" и "Т" в словах (дидактическая игра по подготовке к обучению грамоте для детей 6 - 7 лет)

дидактическая игра по подготовке к обучению грамоте для детей 6 - 7 лет....

Картотека дидактических игр по подготовке к обучению грамоте детей 5 – 7 лет с ОНР

Материал содержит картотеки Дидактических игр по подготовке к обучению грамоте детей 5 – 7 лет...

Дидактические игры по подготовке к обучению грамоте

Дидактический материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста...

Использование дидактических игр при подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста

Использование дидактических игр при подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возрастаЧтобы подготовить детей к обучению грамоте необходимо научить детей различать между собой люб...

Картотека дидактических игр по подготовке к обучению грамоте в старшей группе

Картотека дидактических игрпо подготовке к обучению грамоте в старшей группе         «Найди букву»     Цель: ра...