Картотека дидактических игр по подготовке к обучению грамоте
картотека по развитию речи (подготовительная группа)
Картотека дидактических игр по подготовке к обучению грамоте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_didakticheskih_igr_po_podgotovke_k_obucheniyu_gramote.docx | 21.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Младшая группа
«Громко - тихо»
Задача: Формировать у детей умение соотносить характер своих действий со звучанием бубна.
Ход: игроки сидят полукругом. У каждого в руках по 2 флажка. Если водящий громко звенит бубном, игроки поднимают флажки вверх и машут ими, если тихо - держат руки на коленях.
«Летят снежинки»
Задача: Формировать у детей умение плавного длительного выдоха.
Ход: водящий раскладывает на столе кусочки ваты, напоминает игрокам
Про зиму.
- представьте, что сейчас зима. На улице снежок падает. Давайте подуем на
Снежинки!
Водящий показывает, как дуть на вату, игроки повторяют. Затем все
Поднимают вату, и игра повторяется снова.
Средняя группа
«Закончи слово»
Задача: Развивать умение детей делить слова на слоги.
Ход: игроки стоят в кругу. Водящий с мячом в центре: «дети, сейчас вы будете заканчивать начатое мною слово. Я брошу мяч любому из вас и назову начало слова, а вы должны бросить мне мяч обратно и сказать его конец (кош – ка, гла – за).
«Угадай слово»
Задача: Развивать умение детей делить слова на слоги.
Ход: водящий предлагает игрокам отгадать слова, при этом
Отстукивает 2 раза. Игроки подбирают слова с заданным количеством слогов. За правильный ответ игрок получает фишку.
«Путешествие в страну звуков»
Задача: Развивать фонематический слух.
Ход: водящий отбирает 3 таблички с буквами, которые вставляет в прорези вагонов, и 9 картинок с изображениями животных, объясняя игрокам: «прибыл поезд для зверей и птиц. В нем 3 вагона каждое животное может ехать только в определенном вагоне. В первом вагоне поедут животные, в
Названии которых есть звук [т] и т. Д. Задания можно менять.
Старшая группа
«Магазин»
Задача: Продолжать формировать у детей умение определять первый звук слова.
Ход: водящий – продавец, игроки – покупатели. Продавец отпускает товар в том случае, если покупатель правильно называет первый звук в слове, которое обозначает нужный предмет.
«Звуковое лото»
Задача: Формировать у детей умение находить слово с нужным звуком из заданного ряда слов.
Ход: игрокам раздаются карты лото с картинками и маленькие пустые карточки. Ведущий называет звук и спрашивает у игроков: «у кого есть слово со звуком ….? Не обязательно, чтобы этот звук был в начале слова, он может стоять и в конце, и в середине». Игроки отвечают и закрывают картинку с правильно найденным звуком карточкой.
«Закончи слово»
Задача: Развивать умение детей делить слова на слоги.
Ход: игроки стоят в кругу. Водящий с мячом в центре: «дети, сейчас вы будете заканчивать начатое мною слово. Я брошу мяч любому из вас и назову начало слова, а вы должны бросить мне мяч обратно и сказать его конец (кош – ка, гла – за).
Подготовительная группа
«Звуковые шапочки»
Задача: Развивать навыки звукового анализа. Учить составлять прямые и обратные слоги.
Ход: в игре принимают участие 2 игрока. Они выбирают себе шапочки жука и гуся. На полу разложены вырезанные из цветной бумаги листочки и цветочки. На них написаны буквы, обозначающие гласные звуки. По инструкции водящего «солнышко просыпается» игроки двигаются по комнате, изображая жужжание жука и шипение гуся. По сигналу водящего игроки останавливаются на листочках и цветочках, произнося по очереди слоги со своими звуками.
«Закончи слово»
Задача: Развивать умение детей делить слова на слоги.
Ход: игроки стоят в кругу. Водящий с мячом в центре: «дети, сейчас вы будете заканчивать начатое мною слово. Я брошу мяч любому из вас и назову начало слова, а вы должны бросить мне мяч обратно и сказать его конец (кош – ка, гла – за) .
«Угадай слово»
Задача: Развивать умение детей делить слова на слоги.
Ход: водящий предлагает детям отгадать слова, при этом отстукивает 2 раза. Игроки подбирают слова с заданным количеством слогов. За правильный ответ игрок получает фишку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сборник дидактических игр по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста "Игры деда буквоеда"
В работе с детьми мы применяем основной метод обучения - игру, как ведущую деятельность детей этого возраста. С помощью игры мы делаем обучение радостным, увлекательным и жизненно важным для детей дел...
Система дидактических игр по подготовке к обучению грамоте
Система дидактических игр по подготовке к обучению грамоте для детей 5-7 лет...
Звуки "Д" и "Т" в словах (дидактическая игра по подготовке к обучению грамоте для детей 6 - 7 лет)
дидактическая игра по подготовке к обучению грамоте для детей 6 - 7 лет....
Картотека дидактических игр по подготовке к обучению грамоте детей 5 – 7 лет с ОНР
Материал содержит картотеки Дидактических игр по подготовке к обучению грамоте детей 5 – 7 лет...
Дидактические игры по подготовке к обучению грамоте
Дидактический материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста...
Использование дидактических игр при подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста
Использование дидактических игр при подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возрастаЧтобы подготовить детей к обучению грамоте необходимо научить детей различать между собой люб...
Картотека дидактических игр по подготовке к обучению грамоте в старшей группе
Картотека дидактических игрпо подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Найди букву» Цель: ра...