"Загадочный космос"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Анна Александровна Анисимова

Непосредственно-образовательная деятельность (подгрупповая) для детей с ОВЗ/ТНР в подготовительной группе. Ссылка на презентацию: https://cloud.mail.ru/public/TL8d/iVXYr9hhL

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspent.docx23.04 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно-образовательная деятельность (подгрупповая) для детей с ОВЗ/ТНР в подготовительной группе

Цель: расширение знания детей о космосе

Задачи:

  • закрепить знания детей о космосе, о первом космонавте Ю.Гагарине;
  • воспитывать чувство гордости за великие достижения своей страны;
  • воспитывать чувство коллективизма, умение взаимодействовать в группах;
  • развивать мышление, восприятие, память;
  • расширять словарный запас детей.

Оборудование: мультимедиа презентация, экран, проектор, ноутбук, записи музыкальных композиций по теме «Космос», раздаточный материал (картинка-мозаика, картинки предметов по теме «Космос»).

Словарная работа: космонавт, ракета, спутник, созвездие, комета, скафандр, герметизация, невесомость, луноход, телескоп, Солнечная система.

Предшествующая работа: разучивание стихов о космосе, знакомство с планетами Солнечной системы, чтение отрывков из книг В.Синицына «Первый космонавт», В.Горького, Ю.Авдеева «Космическая азбука».

Ход

 Здравствуйте, ребята! Вы знаете, что 12 апреля 1961 года произошло событие, которое открыло людям дорогу в космос. С тех пор отмечается праздник. Какой? (ответы детей). 

Верно, 12 апреля отмечают Всемирный день авиации и космонавтики.

Слайд2

С давних времен люди задавались вопросами: «Как выглядит наша планета? Что такое космос? Если жизнь на других планетах кроме Земли?» И тогда конструкторы совместно с учёными создали первый космический корабль «Восток». Космический корабль – это сложная техническая система.

3слайд

Первыми на орбите побывали две собаки – Белка и Стрелка. В космосе они пробыли всего один день и удачно приземлились на Землю.

Через 8 месяцев, а именно 12 апреля 1961 года, впервые в мире космический корабль с человеком на борту ворвался в просторы Вселенной.

Корабль пилотировал советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Он был первым человеком, который собственными глазами увидел, что Земля действительно круглая, действительно большей частью покрыта водой и действительно великолепна. Он один раз облетел вокруг Земли, полет длился всего 1 час 48 минут. В честь этого исторического события 12 апреля во всем мире отмечают как Всемирный день авиации и космонавтики. Давайте посмотрим, как это было. 4 слайд (видео)

Слайд 5

Ребята! Смотрите! Нам из космоса пришло письмо с просьбой о помощи от жителей Плутона. Космические пираты похитили у них все лучи солнца, и теперь в их домах стало темно и холодно. Пираты попрятали лучи на планетах, и чтобы их вернуть, надо не только посетить планету, но и выполнить все задания без ошибок. Вы готовы? Давайте вспомним как планеты идут по порядку от Солнца! Это и будет наш маршрут. (Считалка)

Слайд 6

Пристегните ремни! Поехали!

Слайд 7

Вот и первая планета! Вы знаете, что Меркурий, ближайшая к солнцу. Она очень маленькая и делает оборот вокруг Солнца быстрее всех. Здесь очень жарко днем и нереально холодно с наступлением ночи. Разброс температуры от +350 градусов до -170 градусов. Как же нам добыть первый луч?

Слайд 8 Пираты написали нам качества космонавта, давайте прочитаем их…. Разве таким должен быть космонавт? Давайте назовем правильно.

Слайд 9

Вторая по счету планета-Венера. Что вы о ней знаете? Венера самая яркая планета в Солнечной системе. Ее еще называют Утренней звездой.

Планета представляет собой раскаленную каменную пустыню. Венеру изучать очень сложно, потому что на планете крайне высокая облачность. Температура на планете около 450 градусов, весьма жарко. Интересно, какое задание на приготовили пираты?

Слайд 10

Пираты предлагают нам посчитать, они думают, что мы не умеем, но мы, как настоящие космонавты готовились и пройдем это испытание с легкостью.

Слайд11

А эту планету, узнают все. Конечно, это наша Земля. Неужели пираты и здесь побывали?

На данный момент она является единственной обитаемой человечеством планетой. И только здесь есть самый ценный для жизни ресурс — вода, благодаря которой много лет назад здесь зародилась жизнь. Да и с Космоса Земля самая красивая!

У нашей планеты есть спутник – какой? (Луна), которую мы можем увидеть каждую ночь при ясной погоде.

Слайд 12

На нашей планете пираты придумали нам ребусы, разгадав которые, мы получим еще один луч Солнца. (дети выполняют задание)

Полетели дальше! Какая планета следующая?

Слайд 13

Марс, ввиду своего ближайшего соседства с Землей одна из наиболее изучаемых землянами планет. Говорят, что планета красная. Это потому что ее поверхность красного оттенка.

Здесь огромные горы, самые большие среди всех планет. И огромные глубокие каньоны, которых также нет больше ни на одной другой планете. Горы покрыты снегом и льдом. Если бы весь лед на Марсе внезапно растаял, то вся планета сплошь покрылась бы водой.

Слайд14 Думаю, нам пора отдохнуть. Давайте сыграем в игру «Космонавты». Как называется костюм космонавта, для выхода в открытый космос? (Скафандр) Представим, что обруч-это наш скафандр. На мои слова «Друг, не зевай, а скафандр надевай!» вы встаете в обруч и поднимаете его. Кому не хватило обруча, остается в космическом корабле.

Слайд 15 Отправляемся на следующую планету – Юпитер.

Наибольшая планета из всех гигантов. Она в триста раз тяжелее нашей планеты и рекордсмен по спутникам – у Юпитера их 69. Планета состоит из газа, то есть твердая поверхность отсутствует.

Сила тяготения на Юпитере в сотни раз больше, чем сила тяготения на других планетах. Она, как магнит для находящихся рядом космических объектов, и благодаря ему миллионы комет и астероидов не долетают до планеты Земля.

Слайд 16

На этой планете такие сильные ветра, что все буквы в словах перепутались, а пиратам это только «на руку». Вот еще один луч у нас.

Вот и шестая планет. Его легко узнать по его интересной особенности по его кольцам. Кольца эти представляют собой облака, состоящие из движущихся в одном направлении камней, льда и пыли. Эта планета также состоит из газа. Она имеет целых 62 спутника.

Интересно, что будучи второй по величине планетой-гигантом после Юпитера, Сатурн является еще и самой легкой планетой.

Слайд 18 На этой планете мы получим луч солнца, если найдем все 7 отличий. Будьте внимательны! Вы справились! Отправляемся дальше!

Слайд 19 Нас встречает седьмая планета – Уран. Планета тоже имеет своеобразные кольца, которые видны в какие-то определенные моменты.  Уран относится к планетам-гигантам. А температура на ней около  -220 градусов. Одна из самых холодных планет. Сказывается дальность от Солнца. 

Слайд 20 На этой планете нам необходимо найти тень от нашей ракеты. Будьте внимательны, и выберите правильный вариант.

Слайд 21 Вот мы долетели до планеты Нептун. Это единственная планета, которая была обнаружена с помощью математических вычислений, а не с помощью наблюдения. А если предположить настоящий полет в гости к Нептуну, то понадобится как минимум 12 земных лет! Очень красивая планета голубого цвета, которая вся покрыта льдом.

Слайд 22

На этой планете, наше заключительное задание. И самое сложное. Пираты составили нам кроссворд, разгадав, который мы получим последний луч.

1.Звездолет — стальная птица,

Он быстрее света мчится.

Познает на практике

Звездные … Галактики)
2.
  Небесное тело, обломок, может угрожать Земле. (астероид)

3. На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на …
(Ракете)

4Почти что со скоростью света
Осколок летит от планеты,
К Земле направляясь, летит и летит
Небесный космический …
(Метеорит)

5. Желтая тарелка на небе висит. Желтая тарелка всем тепло дарит. (Солнце)

Вот мы и выполнили задание.

Слайд 23 Мы добрались до планеты Плутон.

Плутон самая миниатюрная, она в шесть раз меньше луны. Состоит из камня и льда. Самая далекая от Солнца планета. 

Слайд24
На ней нас уже встречают жители Плутона. Посмотрите, как у них темно и серо. Давайте скорее отдадим им лучи.

Слайд 25 У нас все получилось, мы смогли преодолеть все препятствия и помочь жителям Плутона. Нам пора возвращаться домой.

Слайд 26

И пока мы будем лететь хочется передать вам слова космонавта Юрия Алексеевича Гагарина, после его первого полета в космос. «Облетев Землю на корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать её!».

Слайд 27

Ребята, вот и закончилось наше космическое путешествие. Вы отличные путешественники, а еще вы надежные, отважные товарищи. Вы не побоялись трудностей и пришли на помощь космическим жителям. В знак благодарности они прислали вам посылку с подарками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-тематический праздник «Загадочный космос» в старшем дошкольном возрасте.

Развлечение посвящёное 12 апреля "День космонавтики". Развлечение проводилось с эстафетами, опытами и играми цель которого: Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, героями космо...

Олимпиада для детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов, посвященная 55-летию первого полета человека в космос «Этот загадочный космос».

Основной целью викторины является формирование осознанного отношения к празднику День космонавтики, закрепление и расширение знаний детей о космических первопроходцах, о людях, благодаря которым наш м...

Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос»

Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос»...

Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос» в средней группе «Любознайки»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №57» городского округа Самара   Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос  Ю. А. Гагарина «Это...

Проект «Покорение космоса. Этот загадочный космос. Эти неведомые дали.»

Проект «Покорение космоса. Этот загадочный космос. Эти неведомые дали.»...

Методическая разработка: Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в средней группе на лексическом материале Космос. Тема занятия: «Этот загадочный космос»!

Данная работа представляет собой конспект занятия по обучению детей с общим недоразвитием речи III-IV уровня в подготовительной группе детского сада. Это комплексное фронтальное занятие по обучению до...