Педагогический опыт на тему : «Развитие связной речи дошкольников посредством моделирования».
презентация по развитию речи

Музыко Ольга Анатольевна

Презентация Педагогический опыт на тему :  «Развитие связной речи дошкольников посредством моделирования».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_pedopyt.pptx2.91 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАОУ «Гимназия» г. Валдай дошкольное отделение «Дельфин» Педагогический опыт на тему : «Развитие связной речи дошкольников посредством моделирования». Воспитатель: Музыко О.А.

Слайд 2

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, задачи речевого развития дошкольника включают: владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи ; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой; понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. . «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких же слов с картинками, и он их усвоит на лету». К. Д. Ушинский

Слайд 3

Что такое связная речь? Связная речь – это развернутое, законченное, композиционно и грамматически оформленное, смысловое и эмоциональное высказывание, состоящее из ряда логически связанных предложений. Основная функция связной речи: коммуникативная. Виды связной речи: монологическая, диалогическая. Связная речь – это умение ребенка излагать свои мысли живо, последовательно, без отвлечения на лишние детали. Развитие речи и речевое общение дошкольников в детском саду осуществляется во всех видах деятельности, в разных формах – как на специальных занятиях, так и вне их.

Слайд 4

Одним из эффективным средств развития связной речи дошкольников является применение техники «Моделирование». Моделирование - исследование каких-либо явлений, процессов путём построения и изучения моделей. Модель - изображение, описание, схема, чертёж, график, план какого-либо процесса или явления в качестве заместителя .

Слайд 5

Моделирование рассматривается как совместная деятельность педагога и детей по построению, выбору и конструированию моделей. Цель моделирования - обеспечить успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, окружающем мире, их структуре, связях и отношениях, существующих между ними. Задачи: Способствовать развитию связной речи, расширению и обогащению словарного запаса детей; Развивать наглядно-образное мышление при использовании приемов наглядного моделирования; Развивать умение детей «читать» тексты сказок, рассказов, скороговорок, стихотворений на основе наглядной модели; Способствовать развитию речевого творчества детей, умению самостоятельно составлять схемы и воспроизводить их; Воспитывать у детей потребность в речевом общении; Развивать мотивацию к обучению в школе; Повысить педагогическую компетентность родителей в развитии связной речи детей через использование приемов наглядного моделирования.

Слайд 6

0 1 Составление описательного рассказа.

Слайд 7

Составление рассказа по сюжетной картине.

Слайд 8

Беседа, диалог • Важно учить ребенка вести диалог, развивать умение слушать и понимать обращенную к нему речь, вступать в разговор и поддерживать его, отвечать на вопросы и спрашивать самому, объяснять, пользоваться разнообразными языковыми средствами, вести себя с учетом ситуации общения.

Слайд 9

Беседа, диалог • Важно учить ребенка вести диалог, развивать умение слушать и понимать обращенную к нему речь, вступать в разговор и поддерживать его, отвечать на вопросы и спрашивать самому, объяснять, пользоваться разнообразными языковыми средствами, вести себя с учетом ситуации общения.

Слайд 10

Составление творческого рассказа.

Слайд 11

Составление творческого рассказа.

Слайд 12

Составление рассказа по серии картинок.

Слайд 13

Пересказ текста.

Слайд 14

Пересказ текста.

Слайд 15

Составление и отгадывание загадок.

Слайд 16

Заучивание стихов

Слайд 17

Заучивание стихов

Слайд 18

Развивающая предметно- пространственная среда.

Слайд 19

Развивающая предметно- пространственная среда

Слайд 20

Развивающая предметно- пространственная среда

Слайд 21

Развивающая предметно - пространственная среда

Слайд 22

Развивающая предметно- пространственная среда

Слайд 23

Взаимодействие с родителями

Слайд 24

Взаимодействие с родителями

Слайд 25

Взаимодействие с родителями

Слайд 26

Спасибо За внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская разработка по теме "Развитие связной речи дошкольников посредством художественно творческой деятельности"

В данном материале представлен опыт работы по развитию речевой активности у детей подготовительного к школе возраста посредством художественного творчества....

Собственный инновационный педагогический опыт по теме: «Развитие связной речи старших дошкольников с ОНР посредством мнемотехники»

Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значение для совершенствования учебно-воспитательного процесса. Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день актуальн...

Разработка по теме: «Развитие связной речи дошкольников посредством художественно творческой деятельности».

Разработка по теме: «Развитие связной речи дошкольников посредством художественно творческой деятельности». Педагога дошкольного образования зачастую волнует вопрос:правильно ли им выбрана форма ...

План по самообразованию на 2020-2021 г. Тема: «Развитие связной речи дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры».

Игра – является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста, а так же игра выступает как важное средство воспитания, а еще лучше этот процесс проходит в сюжетно-ролевой игре....

Статья на тему:"Развитие связной речи дошкольников посредствам дидактических игр".

Одним из важных приобретений ребенка в дошкольном возрасте является овладение связной речью, показывающей уровень культуры человека, его мышления и интеллекта. Возникнув впервые в раннем детстве в вид...

"Методическая разработка по развитию связной речи дошкольников посредством моделирования"

Развитие связной речи дошкольников при помощи условно- схематических изображений....

Развитие связной речи дошкольников посредством моделирования

Метод моделирования способствует формированию связной речи детей. Схематические изображения помогают ребенку лучше воспроизвести речевой материал. ...