Педагогический опыт на тему : «Развитие связной речи дошкольников посредством моделирования».
презентация по развитию речи
Презентация Педагогический опыт на тему : «Развитие связной речи дошкольников посредством моделирования».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_pedopyt.pptx | 2.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, задачи речевого развития дошкольника включают: владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи ; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой; понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. . «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких же слов с картинками, и он их усвоит на лету». К. Д. Ушинский
Что такое связная речь? Связная речь – это развернутое, законченное, композиционно и грамматически оформленное, смысловое и эмоциональное высказывание, состоящее из ряда логически связанных предложений. Основная функция связной речи: коммуникативная. Виды связной речи: монологическая, диалогическая. Связная речь – это умение ребенка излагать свои мысли живо, последовательно, без отвлечения на лишние детали. Развитие речи и речевое общение дошкольников в детском саду осуществляется во всех видах деятельности, в разных формах – как на специальных занятиях, так и вне их.
Одним из эффективным средств развития связной речи дошкольников является применение техники «Моделирование». Моделирование - исследование каких-либо явлений, процессов путём построения и изучения моделей. Модель - изображение, описание, схема, чертёж, график, план какого-либо процесса или явления в качестве заместителя .
Моделирование рассматривается как совместная деятельность педагога и детей по построению, выбору и конструированию моделей. Цель моделирования - обеспечить успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, окружающем мире, их структуре, связях и отношениях, существующих между ними. Задачи: Способствовать развитию связной речи, расширению и обогащению словарного запаса детей; Развивать наглядно-образное мышление при использовании приемов наглядного моделирования; Развивать умение детей «читать» тексты сказок, рассказов, скороговорок, стихотворений на основе наглядной модели; Способствовать развитию речевого творчества детей, умению самостоятельно составлять схемы и воспроизводить их; Воспитывать у детей потребность в речевом общении; Развивать мотивацию к обучению в школе; Повысить педагогическую компетентность родителей в развитии связной речи детей через использование приемов наглядного моделирования.
0 1 Составление описательного рассказа.
Составление рассказа по сюжетной картине.
Беседа, диалог • Важно учить ребенка вести диалог, развивать умение слушать и понимать обращенную к нему речь, вступать в разговор и поддерживать его, отвечать на вопросы и спрашивать самому, объяснять, пользоваться разнообразными языковыми средствами, вести себя с учетом ситуации общения.
Беседа, диалог • Важно учить ребенка вести диалог, развивать умение слушать и понимать обращенную к нему речь, вступать в разговор и поддерживать его, отвечать на вопросы и спрашивать самому, объяснять, пользоваться разнообразными языковыми средствами, вести себя с учетом ситуации общения.
Составление творческого рассказа.
Составление творческого рассказа.
Составление рассказа по серии картинок.
Пересказ текста.
Пересказ текста.
Составление и отгадывание загадок.
Заучивание стихов
Заучивание стихов
Развивающая предметно- пространственная среда.
Развивающая предметно- пространственная среда
Развивающая предметно- пространственная среда
Развивающая предметно - пространственная среда
Развивающая предметно- пространственная среда
Взаимодействие с родителями
Взаимодействие с родителями
Взаимодействие с родителями
Спасибо За внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская разработка по теме "Развитие связной речи дошкольников посредством художественно творческой деятельности"
В данном материале представлен опыт работы по развитию речевой активности у детей подготовительного к школе возраста посредством художественного творчества....
Собственный инновационный педагогический опыт по теме: «Развитие связной речи старших дошкольников с ОНР посредством мнемотехники»
Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значение для совершенствования учебно-воспитательного процесса. Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день актуальн...
Разработка по теме: «Развитие связной речи дошкольников посредством художественно творческой деятельности».
Разработка по теме: «Развитие связной речи дошкольников посредством художественно творческой деятельности». Педагога дошкольного образования зачастую волнует вопрос:правильно ли им выбрана форма ...
План по самообразованию на 2020-2021 г. Тема: «Развитие связной речи дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры».
Игра – является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста, а так же игра выступает как важное средство воспитания, а еще лучше этот процесс проходит в сюжетно-ролевой игре....
Статья на тему:"Развитие связной речи дошкольников посредствам дидактических игр".
Одним из важных приобретений ребенка в дошкольном возрасте является овладение связной речью, показывающей уровень культуры человека, его мышления и интеллекта. Возникнув впервые в раннем детстве в вид...
"Методическая разработка по развитию связной речи дошкольников посредством моделирования"
Развитие связной речи дошкольников при помощи условно- схематических изображений....
Развитие связной речи дошкольников посредством моделирования
Метод моделирования способствует формированию связной речи детей. Схематические изображения помогают ребенку лучше воспроизвести речевой материал. ...