Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме "Урожай".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: закрепление словаря существительных, прилагательных.
Задачи:
Образовательные: закреплять словарь (существительные, прилагательные, обобщённые понятия «овощи», «фрукты»); согласовывать прилагательные с существительными; составлять предложения с однородными членами, элементарные описания (внешние характеристики) овощей и фруктов (состоящие из двух-трёх предложений).
Развивающие: развивать речь, внимание, мышление, память.
Воспитательные: стимулировать умение слушать друг друга, говорить по очереди, не перебивать говорящего.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_srednyaya_gruppa_urozhay.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи в средней группе «Урожай»
Цель: закрепление словаря существительных, прилагательных.
Задачи:
Образовательные: закреплять словарь (существительные, прилагательные, обобщённые понятия «овощи», «фрукты»); согласовывать прилагательные с существительными; составлять предложения с однородными членами, элементарные описания (внешние характеристики) овощей и фруктов (состоящие из двух-трёх предложений).
Развивающие: развивать речь, внимание, мышление, память.
Воспитательные: стимулировать умение слушать друг друга, говорить по очереди, не перебивать говорящего.
Оборудование: игрушки-овощи и фрукты по количеству детей, платок для воспитателя, корзина, тазик для овощей, ваза для фруктов.
Ход занятия
1. Вводная часть. Организационный момент. (Воспитатель вносит корзину с игрушечными овощами).
– Посмотрите, какой богатый урожай созрел у меня в огороде!
2. Основная часть.
– Скажите, что созрело в огороде? (Овощи).
Д/и «Кто знает, продолжает»
Я сейчас буду читать вам стихотворение и показывать овощ из корзины, а вы должны добавить слово.
Зрел все лето урожай, что собрали? Отгадай!
Здесь весною было пусто, летом выросла … (капуста)
Собираем мы в лукошко очень крупную… (картошку)
От дождя земля намокла, вылезай толстушка … (свекла)
Из земли - за чуб плутовку! Тянем сочную … (морковку)
Помогает деду внук – собирает с грядок … (лук)
Вот зеленый толстячок – крупный гладкий … (кабачок)
И красавец великан темно-синий … (баклажан)
Вот и все! Хоть и устали, урожай мы весь собрали.
– А теперь послушайте сказочную историю.
Жила-была бабушка Катерина. Всё лето она трудилась на своём огороде, ухаживала за своим садом. И уродился у бабушки Катерины богатый урожай. Взяла бабушка корзину и пошла собирать овощи и фрукты. Ходит она по саду и огороду, каждый овощ, каждый фрукт осматривает. Выбирает только самые спелые, самые красивые, самые хорошие. Ходит бабушка Катерина, приговаривает: «Кто себя похвалит, о себе расскажет, того я в корзинку положу».
Всем овощам и фруктам хочется в бабушкину корзинку попасть. И решили они сами себя похвалить, о себе рассказать, кто они и какие.
– Я хочу стать бабушкой Катериной, вы согласны? А вы превратиться в овощи и фрукты. Я предлагаю вам выбрать один овощ или фрукт и сказать кем вы будете в сказке. (Дети выбирают и дают примерные ответы: «Я буду помидором», «Я буду яблоком», «Я редиска» и т. д.).
Здесь будет находиться «огород», а здесь «сад» (2 лавочки на ковре). Занимайте свои места на грядке, если вы выбрали овощи. Те кто выбрал фрукты размещайтесь в саду.
Воспитатель обходит детей и приговаривает: «Кто себя похвалит, о себе расскажет, того я в корзинку положу» и спрашивает: «Ты кто? Ты какой?» (Примерный ответ: «Я помидор. Я большой, круглый, красный, спелый».) При необходимости педагог задаёт наводящие вопросы, после которых подводит ребёнка к итоговому высказыванию.
После беседы ребёнок получает одобрение («Такой помидор мне нужен. Полезай ко мне в корзинку»). Ребёнок кладёт свой овощ (фрукт) в корзинку и идёт вместе с воспитателем к другим детям.
Д/и «Собираем урожай». Дифференциация понятий «овощи» и «фрукты».
Педагог говорит от имени бабушки Катерины:
–Урожай я собирала да очень устала. А потом урожай надо разобрать: овощи – в тазик, фрукты – в вазу. Вы мне поможете?
– Какие вы молодцы, все правильно разделили! Дети, назовите одним словом то, что лежит в тазике, и то, что лежит в вазе.
– Все верно. В тазике – овощи, а в вазе – фрукты.
– Ой, молодцы. И я отдохнула. Давайте поиграем в хороводную игру
Огородная-хороводная
Дети стоят в кругу, предварительно выбираются «морковь», «лук», «капуста», «шофер». Они тоже стоят в кругу.
Дети идут по кругу и поют:
Есть у нас огород. Там своя морковь растет
Вот такой ширины, вот такой вышины! (2 раза)
Дети останавливаются и раскрывают руки в ширину, а затем поднимают их вверх. Дети, стоя на месте, поют:
Ты, морковь, сюда спеши. Ты немного попляши
А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза) Выходит «морковь», пляшет и по окончанию куплета кладет игрушку-морковь в корзинку, возвращается в круг.
Дети идут по кругу и поют:
Есть у нас огород, там зеленый лук растет
Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)
Ты лучок сюда спеши, ты немного попляши,
А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)
В кругу танцует «лук», по окончанию куплета кладет лук в корзинку, возвращается в круг.
Дети идут по кругу и поют:
Есть у нас огород и капуста там растет
Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)
Ты капуста, к нам спеши, та немного попляши,
А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)
Выходит «капуста» и пляшет в кругу, по окончанию куплета кладет капусту, возвращается в круг.
Дети идут по кругу и поют:
Есть у нас грузовик, он не мал и не велик.
Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)
Ты, шофер, сюда спеши, ты немного попляши
А потом не зевай, увози наш урожай!
Выходит «шофер» с машиной и пляшет в кругу, по окончанию куплета кладет корзинку с овощами в кузов и увозит.
Пальчиковая игра
Мы капусту рубим рубим (Ручками показываем, как мы рубим капусту) Мы морковку трём, трем (Ручками показываем, как мы трем морковку)
Мы капусту солим солим. (Пальчики щепоткой – солим)
Мы капусту мнем, мнем (Ручками «мнем» капусту).
– А что можно заготовить на зиму из фруктов? (Компот, варенье)
3. Заключительная часть
– Чем мы сегодня занимались? (Собирали урожай)
– Кому мы помогали? (Бабушке Катерине)
– Где выросли овощи? (В огороде на грядках)
– Где выросли фрукты? (В саду на деревьях)
– Все вы молодцы! Очень хорошо справились со всеми заданиями!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи в средней группе "Кошка с котятами"
Открытое занятие для родителей и коллег. Использовала интерактивную доску и слайды. Очень понравилось....
"Предметы личной гигиены" план - конспект по развитию речи для средней группы
план - конспект по развитию речи для средней группы "Предметы личной гигиены"...
Конспект по развитию речи в средней группе. "Осень".
Конспект по развитию речи на тему: "Осень"....
Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе «Домашние животные»
Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»Задачи:Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том...
Конспект НОД «Развитие речи» в средней группе. Тема: Звуковая культура речи: звук Р, РЬ
Конспект НОД «Развитие речи» в средней группе.Тема: Звуковая культура речи: звук Р, РЬЦель: упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука Р изолированно в чистоговорках, в ...
Конспект по развитию речи в средней группе 4-5 лет. Тема: «Звуковая культура речи: звук з-зь ».
Упражнять детей в произношении изолированного звука «З» (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками «З», «зь»...
Конспект по развитию речи в средней группе 4-5 лет. Тема: «Звуковая культура речи: звук з-зь ».
Цель: Упражнять детей в произношении изолированного звука «З» (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками «З», «зь...