Мой папа
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Наталья Владимировна Молокова

Конспект занятия по речевому развитию «Мой любимый папа».

Цель: познакомить детей с историей возникновения праздника «День отца»; формировать любовь и уважительное отношение к близкому человеку-папе.

Задачи:

-расширять представления детей о празднике «День отца»;

-расширять представления детей о роли отца в воспитании детей, в организации их жизни и свободного времени;

-развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость к членам семьи.

-воспитывать любовь, ласковое, чуткое отношение к папе, чувство гордости за своего отца.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение и угадайте, о ком мы сегодня будем говорить:

Может он в футбол играть

Может книжку мне читать

Может суп мне разогреть

Может мультик посмотреть

Может поиграть он в шашки,

Может вымыть даже чашки,

Может рисовать машинки,

Может собирать картинки,

Может прокатить меня,

Вместо быстрого коня.

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить,

Для меня всегда герой-

Самый лучший …. (папа мой)

Воспитатель: правильно, ребята. Сегодня мы с вами поговорим о папе. У наших пап есть праздник. А кто из вас знает, когда мы отмечаем праздник «День Отца»? (ответы детей)

Воспитатель: верно! В России первый праздник, посвященный отцам, был организован задолго до его официального утверждения. В 2014 году в Москве состоялся фестиваль «Папа Фест». С этого года фестиваль начали проводить не только в столице, но и в других крупных городах. 4 октября 2021 года Президент нашей страны В. В. Путин своим Указом утвердил официальный праздник – День Отца. Отмечается он каждое третье воскресенье октября. Такой праздник нужен, чтобы выразить особое отношение: любовь и благодарность к дорогому человеку.

Воспитатель. Папа — самый близкий и родной вам человек! Когда он дома для детей настоящий праздник! С папой можно интересно провести время и многому научиться. И не только умениям и навыкам, но и выдержке, спокойствию, доброжелательному отношению к людям.

— А как зовут ваших пап (Ответы детей).

Воспитатель читает детям басню Л. Н. Толстого «Отец и сыновья».

Лев Николаевич Толстой «Отец и сыновья»

Отец учил своих сыновей, чтобы они жили в согласии и всегда друг другу помогали и друг друга выручали. Но не слушались его сыновья — вечно ссорились. Велел тогда отец сыновьям принести веник и говорит:

— Сломайте его!

Сколько ни бились сыновья, не смогли сломать. Тогда отец развязал веник и велел сломать по одному пруту. Легко переломали сыновья прутья веника поодиночке. Отец и говорит:

— Так и вы, если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться и всё поодиночке делать, — вас любой победить и обидеть сможет.

Вопросы и задания:

Что приказал отец сыновьям? (жить в согласии)

Почему отец приказал жить в согласии? (сыновья не слушались)

Что отец попросил принести? (веник)

Что отец велел сделать с веником? (сломать)

Сыновья смогли сломать веник? (не смогли)

Зачем отец развязал веник? (чтобы ломать по одному пруту)

Сыновья смогли переломать прутья? (да, легко переломили)

Что будет, если жить в согласии? (никто не одолеет)

Что может погубить сыновей? (если они будут жить врозь и ссориться)

Воспитатель. Ребята, чему учит вас ваш папа? Чему бы вы сами хотели научиться у своего отца? (Ответы детей).

Воспитатель: А в какие игры играют с вами папы? (Катают на санках, книги читают, в машины играют, рисуют)

Воспитатель: А чем еще интересно заниматься с папой? (Гулять на улице, ездить на рыбалку)

Воспитатель: Ребята, а ваши папы всё умеют делать?

Если папа не умеет что-то делать, пусть не расстраивается. Ведь мы папе всегда можем помочь.

Речевая игра «Какой папа?»

— Папа заботится о своей семье. Папа, какой? (заботливый)

— Папа ничего не боится. Папа, какой? (смелый)

— Папа выполняет тяжёлую работу. Папа, какой? (сильный)

— А еще, какой ваш папа (Ответы детей)

Дидактическая игра-звукоподражание с артикуляционной гимнастикой «Что умеют наши папы»

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Что умеют наши папы». Я вам буду называть действие, а показывать это действие, и произносить звуки, сопровождающие эти действия.

Папы умеют пилить: вжик-вжик-вжик.

Папы умеют накачивать спущенное колесо: ш-ш-ш-ш-ш.

Папы умеют работать дрелью: ж-ж-ж-ж-ж.

Папы умеют пылесосить: у-у-у-у-у.

Папы умеют катать ребенка на плечах, как на «лошадке»: цоканье языком, сильно прижимая язык к верхнему небу и с усилием его отрывая.

Папы умеют забивать гвозди: тук-тук-тук.

Папы умеют поцеловать своего ребенка: вытянуть сомкнутые губы трубочкой и со звуком разжать их.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает пословицы о папе? Назовите их.

Дети:

Слава сына — отцу отрада.

Сын-то он мой, да ум-то у него свой.

Умный сын — отцу замена, а глупый — не в помощь.

Всегда отец веселится, когда сын родится.

Где хороший отец, там и сын молодец.

Отец наказывает, отец и хвалит.

Каков отец, таков и сын.

Воспитатель: Молодцы! Много пословиц знаете о папе.

А сейчас я предлагаю вам нарисовать портрет своего папы и рассказать о нем. (Дети рисуют; рассказы о папах).

Воспитатель: Ребята, вы все очень любите своих пап, и они вас любят. Не забывайте почаще говорить своим папам, как вы их любите.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому развитию «Мой любимый папа».

Цель: познакомить детей с историей возникновения праздника «День отца»; формировать любовь и уважительное отношение к близкому человеку-папе.

Задачи:

-расширять представления детей о празднике «День отца»;

-расширять представления детей о роли отца в воспитании детей, в организации их жизни и свободного времени;

-развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость к членам семьи.

-воспитывать любовь, ласковое, чуткое отношение к папе, чувство гордости за своего отца.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение и угадайте, о ком мы сегодня будем говорить:

Может он в футбол играть

Может книжку мне читать

Может суп мне разогреть

Может мультик посмотреть

Может поиграть он в шашки,

Может вымыть даже чашки,

Может рисовать машинки,

Может собирать картинки,

Может прокатить меня,

Вместо быстрого коня.

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить,

Для меня всегда герой-

Самый лучший …. (папа мой)

Воспитатель: правильно, ребята. Сегодня мы с вами поговорим о папе. У наших пап есть праздник. А кто из вас знает, когда мы отмечаем праздник «День Отца»? (ответы детей)

Воспитатель: верно! В России первый праздник, посвященный отцам, был организован задолго до его официального утверждения. В 2014 году в Москве состоялся фестиваль «Папа Фест». С этого года фестиваль начали проводить не только в столице, но и в других крупных городах. 4 октября 2021 года Президент нашей страны В. В. Путин своим Указом утвердил официальный праздник – День Отца. Отмечается он каждое третье воскресенье октября. Такой праздник нужен, чтобы выразить особое отношение: любовь и благодарность к дорогому человеку.

Воспитатель. Папа — самый близкий и родной вам человек! Когда он дома для детей настоящий праздник! С папой можно интересно провести время и многому научиться. И не только умениям и навыкам, но и выдержке, спокойствию, доброжелательному отношению к людям.

— А как зовут ваших пап (Ответы детей).

Воспитатель читает детям басню Л. Н. Толстого «Отец и сыновья».

Лев Николаевич Толстой «Отец и сыновья»

Отец учил своих сыновей, чтобы они жили в согласии и всегда друг другу помогали и друг друга выручали. Но не слушались его сыновья — вечно ссорились. Велел тогда отец сыновьям принести веник и говорит:

— Сломайте его!

Сколько ни бились сыновья, не смогли сломать. Тогда отец развязал веник и велел сломать по одному пруту. Легко переломали сыновья прутья веника поодиночке. Отец и говорит:

— Так и вы, если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться и всё поодиночке делать, — вас любой победить и обидеть сможет.

Вопросы и задания:

Что приказал отец сыновьям? (жить в согласии)

Почему отец приказал жить в согласии? (сыновья не слушались)

Что отец попросил принести? (веник)

Что отец велел сделать с веником? (сломать)

Сыновья смогли сломать веник? (не смогли)

Зачем отец развязал веник? (чтобы ломать по одному пруту)

Сыновья смогли переломать прутья? (да, легко переломили)

Что будет, если жить в согласии? (никто не одолеет)

Что может погубить сыновей? (если они будут жить врозь и ссориться)

Воспитатель. Ребята, чему учит вас ваш папа? Чему бы вы сами хотели научиться у своего отца? (Ответы детей).

Воспитатель: А в какие игры играют с вами папы? (Катают на санках, книги читают, в машины играют, рисуют)

Воспитатель: А чем еще интересно заниматься с папой? (Гулять на улице, ездить на рыбалку)

Воспитатель: Ребята, а ваши папы всё умеют делать?

Если папа не умеет что-то делать, пусть не расстраивается. Ведь мы папе всегда можем помочь.

Речевая игра «Какой папа?»

— Папа заботится о своей семье. Папа, какой? (заботливый)

— Папа ничего не боится. Папа, какой? (смелый)

— Папа выполняет тяжёлую работу. Папа, какой? (сильный)

— А еще, какой ваш папа (Ответы детей)

Дидактическая игра-звукоподражание с артикуляционной гимнастикой «Что умеют наши папы» 

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Что умеют наши папы». Я вам буду называть действие, а показывать это действие, и произносить звуки, сопровождающие эти действия.

Папы умеют пилить: вжик-вжик-вжик.

Папы умеют накачивать спущенное колесо: ш-ш-ш-ш-ш.

Папы умеют работать дрелью: ж-ж-ж-ж-ж.

Папы умеют пылесосить: у-у-у-у-у.

Папы умеют катать ребенка на плечах, как на «лошадке»: цоканье языком, сильно прижимая язык к верхнему небу и с усилием его отрывая.

Папы умеют забивать гвозди: тук-тук-тук.

Папы умеют поцеловать своего ребенка: вытянуть сомкнутые губы трубочкой и со звуком разжать их.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает пословицы о папе? Назовите их.

Дети:

Слава сына — отцу отрада.

Сын-то он мой, да ум-то у него свой.

Умный сын — отцу замена, а глупый — не в помощь.

Всегда отец веселится, когда сын родится.

Где хороший отец, там и сын молодец.

Отец наказывает, отец и хвалит.

Каков отец, таков и сын.

Воспитатель: Молодцы! Много пословиц знаете о папе.

А сейчас я предлагаю вам нарисовать портрет своего папы и рассказать о нем. (Дети рисуют; рассказы о папах).

Воспитатель: Ребята, вы все очень любите своих пап, и они вас любят. Не забывайте почаще говорить своим папам, как вы их любите.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение «Вместе с папой мы дружны, вместе с папой мы сильны» ко дню Защитника Отечества в старшей группе.

Цель: удовлетворить природную потребность детей в движении, воспитывать потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом....

« ПАПЫ ВСЯКИЕ НУЖНЫ, ПАПЫ ВСЯКИЕ ВАЖНЫ!»

Развлечение для детей средней группы и родителей к 23 февраля....

Памятка "Папа! Папа! Не забудь, Меня к креслу пристегнуть!"

Как часто приходится наблюдать такую картину: утром, мамы и папы завозят своих драгоценных детишек в детский сад....

Спортивный праздник для подготовительных групп, посвященный дню защитника Отечества "Папы разные нужны, папы разные важны"

Сценарий спортивного праздника посвященного 23 февраля. Цель данного праздника воспитание чувства гордости за своих отцов, и закреплять знания о роли мужчин в семье и обществе....

Статья. "Во что поиграть с папой. Как привлечь папу к играм с ребёнком?" Сюжетно-ролевые игры для папы и сына.

Популярные игры с папой в домашних условиях. Играем с папой.Для ребенка любого возраста очень важно общение с отцом , особенно это касается мальчиков. Проблемы с детьми в подростковом возрасте во...

Сценарий проведения спортивного праздника, посвященного 23 февраля для пап в старшей группе. «Папа сильный, папа смелый, папа ловкий и умелый!»

На праздники в детский сад приходят в основном мамы, бабушки и очень редко папы. Нам бы хотелось, чтобы папы как можно больше проводили времени со своими детьми, ведь детство не вернуть назад. Дети ра...