Выступление на родительском собрании
материал по развитию речи

Романова Дина Юрьевна

Выступление на общем родительском собрании  "Развитие связной речи дома"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_na_obshchem_roditelskom_sobranii_2024_god.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «ДЕТСКИЙ САД» «РЯБИНКА»

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ОБЩЕСАДОВСКОМ РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ

НА ТЕМУ « РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОМА»

ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА

УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД РОМАНОВА Д.Ю.

Сентябрь 2024 год.

Добрый вечер уважаемые родители.

Спасибо, что нашли время прийти на нашу встречу.

Ход собрания :

Любой из нас пришёл на свет на этот

Творить добро, надеяться, любить,

Смеяться, плакать, но при всём при этом

Должны мы научиться ГОВОРИТЬ.

Добрый вечер, уважаемые родители!

Тренинг с родителями

ИГРА «СКАЗОЧКА-УКАЗОЧКА»

Крупенчук О.И. Воробьева Т.А.

Не устала ты пока.

Покажи, моя рука:

Это — правая щека,

Это — левая щека.

Подбородок тянем вниз,

Чтобы с челюстью отвис.

Там — к прогулкам не привык —

Робко прячется язык.

Ты сильна, а не слаба,

Здравствуй, верхняя губа,

Здравствуй, нижняя губа,

Ты не меньше мне люба!

Нёбо вместо потолка

Есть во рту у языка.

А когда открылся рот,

Язычок пошёл вперёд.

Есть у губ одна черта —

В них улыбка заперта:

Вправо — правый угол рта,

Влево — левый угол рта.

Интересная картинка:

Есть и кончик, есть и спинка,

Боковые есть края —

Всё про ротик знаю я!

Как вы могли заметить, мы потратили всего несколько минут, на то чтобы выполнить эти упражнения. Выполнение артикуляционной гимнастики не доставит вам большого труда, а ребенку принесет большую пользу, и позволит вам наблюдать за его прогрессом.

Игра «Один – много»

Например: огурец - огурцы, стол – столы, ухо – уши, дом – дома.

- образование сущ с ум-ласкат суффиксами

Игра «Назови ласково»

Стул – стульчик, хвост-хвостик, кукла-куколка, куб-кубик.

-согласование существительных с числительными

Игра «Посчитай»

1 лист, 2 листа, 3 листа, 4 листа, 5 листьев

Игра «Четвертый лишний» (выделение лишнего предмета из группы предметов)

Например: Яблоко, груша, огурец, лимон. Какой предмет лишний?

- огурец. Почему?

- Яблоко, груша и лимон это фрукты, а огурец овощ.

Вот постарайтесь ответить на вопросы.

#1059; кого ребёнок говорит чисто, внятно, правильно.

#1040; кто считает иначе? (да, рук мало, но мы можем ещё списать на физиологию)

#1050;то читает сказки?

#1047;аучивает стихи?

#1042;едёте ли беседу по прочитанным произведениям?

#1042; какую игру играли с детьми последний раз?

#1045;сли ребёнок спрашивает вас о чём-то – ваши действия?

#1055;ри выборе новой игрушки, чем руководствуетесь?

#1050;ак часто разговаривает ваш ребёнок?

#1040; если ребёнок перестал задавать вам вопросы. Причина?

.Игры, направленные на развитие связной речи.

«Вопросы-ответы»

Задавайте ребенку разные вопросы с использованием вопросительных слов: Что? Где? Куда? Откуда? Как? Когда? Зачем? Почему? и др. Задавайте ребенку наводящие слова: "Как ты думаешь (считаешь)?", "А ты встречал что-нибудь подобное …", "А как бы ты поступил…". Если ребенок затрудняется с ответом, помогите ему построить предложение, продемонстрируйте, как и о чем можно рассказать.

В «вопросы-ответы» можно играть во время рассматривания иллюстраций, картин, чтения художественного произведения, наблюдения во время прогулки и т.д. Обращайте внимание на обобщающие слова и построение придаточных предложений, поощряйте ребенка, когда он их использует. Это помогает детям научиться мыслить абстрактно, не опираясь на конкретный материал или ситуацию

Очень важно, чтобы в речи ребенка появились слова: "потому что", "который", "сколько", "чтобы", "если…, то", "оттого", "из-за", "куда", "хотя"

"кому", "кого", "почему", "как", "зачем","в чем", и т.п.

Необходимо не только часто и много говорить с ребенком, но и просить его рассказывать, задавать вопросы другим людям и отвечать на них.

«Зачем и почему»

Задавайте ребенку вопросы на предположение и угадывание, выяснение причин и смысла событий, на принятие решений и планирование своих действий.

Зачем нужно учиться в школе?

Почему пограничник должен иметь хорошее зрение и слух?

Зачем спортсмену нужно быть сильным и выносливым?

Зачем продукты ставят в холодильник?

Для чего корове хвост?

Для чего слону хобот? и другие вопросы.

«Назови причину»

Взрослый читает предложение по своему выбору, ребенок заканчивает его.

Кошка сидела возле своей миски и жалобно мяукала, потому что …

Все звери в лесу попрятались, потому что …

Мама начала наводить порядок в квартире, потому что …

Верблюд нужен людям, живущим в жарких странах, потому что …

и другие.

.

«Закончи предложение»

Взрослый говорит начало предложения по своему выбору, ребенок заканчивает его.

У белки в лесу дупло, а у лошади …

Волк сам добывает себе пищу, а коза …

Жираф – дикое животное, а баран …

Дикие животные не нуждаются в помощи человека, а домашние …

«Закончи предложение глаголом»

Собака дом … (сторожит).

От кошки мышка ... (убегает).

Мама в магазине молоко … (купила).

Контролер билеты в троллейбусе … (проверяет).

Почтальон телеграмму … (принес).

Осенью урожай на огороде … (собирают)

«Подбери определения»

Какие бывают облака? (Пушистые, белые, грозовые, перьевые, воздушные …).

Какие бывают березы? (зеленые, кудрявые, белоствольные …).

Какая бывает лиса в сказках? (рыжая, хитрая, ловкая…).

Какой бывает колодец? (глубокий, холодный, темный, узкий…).

Какой бывает дуб? (Большой, огромный, громадный …)

«Подбери действие к предмету»

Ветер что делает? (воет, парус надувает, листья срывает …)

Солнце что делает? (греет, светит, веселит …)

Повар что делает? (Варит, наливает, режет, крошит, моет, мешает, солит …)

«Подбери к действию предмет или объект»

Кто или что плавает? (рыба, лодка, лист, бумага …)

Кто или что летает? (Самолет, бабочка, вертолет, листья, воздушный шар, пух …)

Кто или что прыгает? (Мяч, заяц, кенгуру, ребенок …)

Игры и упражнения, направленные на развитие умения классифицировать, сравнивать, обобщать.

«Назови по-другому»

Детей, идущих в школу…(школьники, ученики…).

Людей, лечащих больных…(врач, медсестра…).

Взрослых, перевозящих груз…(Шофер, водитель…).

«Слова-родственники»

Лес (лесной, лесок, лесочек, лесовичок…)

Дом (домашний, домик, домовой, домище …)

Загадки про сказки, нужно догадаться, кто из сказочных героев мог бы так о себе сказать).

1) Я решил путешествовать по свету и не знал, что путешествие может обернуться неприятностями. Я думал, все кругом такие же добрые как баба и дед. Но оказалось, что в мире живут ещё и злые, жестокие, хитрые. И каждому хочется меня съесть …

2) Я всю жизнь боялась кошек. А эта пришла и мурлычет, скребётся: мол, помоги мне! Чем же я, маленькая, серенькая, могу помочь кошке? Только чувствую – не обманывает она меня. Выбежала в огород, вижу – и правда моя помощь нужна!

3) Так и знал, что бедой кончится. Уж больно ветхий я и старый. Сколько лет в поле стою! Мечтал, я конечно, что кто-нибудь во мне поселился да пожил. Но не также много народу! Они влезали, влезали, влезали внутрь. Я не выдержал и рухнул!

4) Ну и хвост у этой мышки! Ни с ладонью бабы, ни с кулаком деды не сравнить! И надо же было этой мышке выбежать в самый неподходящий момент! Махнула хвостиком – я и разбилось!

5. Игры с родителями на устойчивость внимания

«Найди ошибку.»К нам в гости пришёл Буратино со своим другом утёнком. Рассказывая про своего друга Буратино делает ошибки. У утёнка синий клюв и острые когти, он кричит мяу.

Итог практикума.

Вопросы на уточнение.

Отношение родителей.

Насколько полезным был материал?

Побольше общайтесь со своими детьми, играйте, читайте книги, рисуйте, беседуйте. Детям очень важны Ваше внимание и общение.

В заключение мне хочется отметить, что только в тесном сотрудничестве семьи и педагогов, можно достичь хорошего, качественного и относительно быстрого результата в исправлении и развитии речи ребенка.

Надеюсь на плодотворное сотрудничество с Вами. Успехов Вам и вашим детям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на родительском собрании

конспект выступления на родительском собрании  Социальная успешность ребенка...

Речевые нарушения и их последствия (выступление на родительском собрании)

У детей самого раннего возраста часто наблюдаются различные речевые нарушения. Наиболее распространено среди них нарушение произношения звуков. Это нарушение может быть самостоятельным речевым дефекто...

Выступление на родительском собрании в старшей группе (5-6 лет) "Работа по сохранению и укреплению здоровья детей". Воспитатель МДОУ д/с "Росинка" г. Балашова Дронова И.В.

Здоровый образ жизни  — образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера наг...

Выступление на родительском собрании " Детско-родительские отношения"

Роль семьи в обществе не сравнима по своей силе ни с какими другими социальными институтами, так как именно в семье формируется и развивается личность ребенка, основы нравственности человека....

Выступление на родительском собрании "Гармонизация детско-родительских и семейных отношений"

Личность дошкольника формируется в семье. Родители, братья, сестры, бабушки, дедушки - самые близкие ребенку люди. От их взаимоотношений между собой, чувства привязанности и взаимоподдержки зависит бл...