Занятие по развитию речи "По дороге к осеннему дереву"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Ногтоедова Марина Павловна

Активизация словарного запаса по лексической теме «Осень»

Скачать:


Предварительный просмотр:

по теме «По дороге к осеннему дереву»

Цель: Активизация словарного запаса по лексической теме «Осень»

Задачи:

Образовательные:

- обобщать и расширять представление детей об осени;

- формировать умение образовывать детей уменьшительно

 - ласкательные слова;  

- формировать умение  различать листья с деревьев, учить образовывать;      прилагательные, развивать устную речь.

Развивающие:

- развивать способность видеть красоту окружающего мира;

- обогащать и активизировать словарь детей по теме «Осень», вовлекать детей в речевое взаимодействие;

- развивать наблюдательность, зрительную память;

- упражнять в умении складывать предмет из частей.

Воспитательные:

- воспитывать интерес и бережное отношение к природе;

- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя;

- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности при решении игровых и познавательных задач.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Материалы и оборудование: Корзина, карта, мяч, листья для дерева, пазлы, картинки с осенними атрибутами, фонарик.

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня, когда я утром шла в детский сад, меня встретила Осень и попросила передать вам в группу гостинцы. Вы хотите посмотреть, что вам подарила Осень? Ой, куда же они пропали? Видно дождик пошалил, и гостинцы подменил, что же он оставил нам? Как вы думаете, для чего нам нужна карта? Ну что ребята, вы готовы найти гостинцы от Осени? Тогда, в путь.

Ноги поднимаем,

Весело шагаем!

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем кубик мы бросать,

И гостинец свой искать!

Ребята, на первый знак, что это? Правильно - фонарик. Он поможет нам с вами отгадать загадки. Молодцы, справились. А за выполненное задание, мы с вами получаем осенние листочки.

Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад —

Это просто…                                           Листопад

Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду…                               Лужи

Кто всю ночь по крыше бьёт

Да постукивает,

И бормочет, и поёт, убаюкивает?       Дождь

                                                                     

Тучи нагоняет,

Воет, задувает.

По свету рыщет,

Поет да свищет.                                       Ветер

Летом вырастают,

Осенью опадают                                 Листья

                                                               

Второй знак - мячик.

Мяч осенний и волшебный,                                        

Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.

Осенью листья (что делают?) – желтеют, опадают.

Осенью (что делают с урожаем?) – убирают, собирают,

Осенью птицы (что делают?) – улетают,

Осенью деревья (что делают?) – роняют листья.

Осенью дождь (что делает) – идёт, моросит,

Осенью звери (что делают?) - готовятся к зиме, меняют шубки.

Третий знак –  физкультминутка «Солнышко и дождик

Четвертый знак  - пазл. Игра «Собери и назови»  Пазлы будем собирать и картинку называть.

Что же получилось у нас на картинках? Листочки, молодцы.

С дуба – дубовый

С березы – березовый;

С рябины – рябиновый

С клена – кленовый.

 С каштана – каштановый.

 Пятый знак – малыш. Игра «Скажи ласково»

Солнце – солнышко

Лист – листочек

Дождь – дождик (дождичек)

Ручей – ручеек

Лужа – лужица

Цветок – цветочек  

Ветер – ветерок

Туча – тучка  

Зонт – зонтик

Дерево – деревце,

Куст – кустик.

III. Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились и выполнили  все задания, и дошли до осеннего дерева. Только мне кажется, ему чего – то не хватает. Как выдумаете чего? Посмотрите, как красиво вы украсили дерево. Только, где же дождик спрятал наши гостинцы? Молодцы, вы нашли их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по рисованию в старшей группе "Осеннее дерево"

Сотворчество детей на занятиях рисования с использованием нетрадиционной техники живописи....

конспект занятия по рисованию в старшей группе "Осеннее дерево"

Занятие по рисованию в старшей группе 5- 6 лет (нетрадиционная техника рисования: кляксография- экспериментирование) «Осеннее дерево»   Программные задачи: 1. познакомить детей с новым видом...

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)» на тему: «Осенние деревья» (коллективная работа)

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)»Тема: «Осенние деревья» (коллективная работа)....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по художественно – эстетическому развитию (лепка). на тему: «Осеннее дерево!».

Конспект открытого занятия в подготовительной группепо художественно – эстетическому развитию (лепка).на тему: «Осеннее дерево!»воспитатель Бочкова А.В.Цель: Изготовление картин...

Занятие по художественному - эстетическому развитию в средней группе: «Осенние деревья»

Проведение занятия в средней группе по художественно- эстетическому развитию . Рисование "Осенние деревья"...

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) на тему: «Осеннее дерево»

Цель: Учить изображать гуашью на листе дерево.Задачи:Образовательные:- Закреплять представления детей о признаках осени;- Знакомить с приёмами заполнения фона (закрашивать фон небольшими пятнами, близ...

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе «Осеннее дерево»

Цель: Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования (рисование ватными палочками).Задачи:1. Познакомить детей с техникой рисования ватными палочками.2. Закрепл...