дидактические игры по теме транспорт
материал по развитию речи (старшая группа)
Цель: расширять представления об окружающем мире; развитие речи и обогащение активного словаря.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_igry_i_uprazhneniya_po_teme_transport.docx | 21.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры и упражнения
по теме «Транспорт»
- Где чья машина?
Цель: закреплять знания детей о транспортных средствах; упражнять в соотнесении транспортного средства с его назначением.
Материал: предметные и сюжетные картинки к теме «Транспорт».
Взрослый: - назовите автомобильный транспорт, который движется по улице города (автобус, автомобиль, пожарная машина, скорая помощь, милицейская машина, такси, маршрутное такси).
- Каждый из автомобилей предназначен для выполнения разной работы. Посмотрите на картинки и соедините пассажиров и тот автомобиль, в котором они поедут.
Воспитатель и дети — маршрутное такси, автобус, троллейбус.
Мужчина с портфелем — Мерседес.
Пожарные — пожарная машина.
Доктор и медсестра — скорая помощь.
Тракторист (комбайнёр) — трактор, комбайн.
Строитель — подъёмный кран.
Рабочие «дорожной службы» — снегоуборочная, мусороуборочная и т.д.
- Едет, плавает, летает
Цель: упражнять детей в классификации транспортных средств по способу, месту передвижения, по назначению; активизировать слова, обозначающие транспортные средства, профессии людей на транспорте, упражнять в практическом усвоении форм творительного падежа.
Материал: гараж (коробка) и предметные картинки разнообразных транспортных средств; набор листов формата А4 цветной бумаги.
Взрослый: - Транспорт может быть наземный и подземный, пассажирский и грузовой, водный и воздушный.
- Посмотрите на картинки, назовите разные виды транспорта. (Автобус, троллейбус, грузовик, грузовой фургон, пассажирский поезд, самолёт, вертолёт, военный корабль, теплоход, мотоцикл, велосипед.)
- А теперь разложите все картинки на «зоны», где они передвигаются: голубая — воздух; тёмно-синяя — вода; коричневая — земля.
- Для того, чтобы управлять транспортом, надо быть отличным специалистом, мастером своего дела. Скажите, кто, чем управляет:
Например:
Автобусом управляет… водитель.
грузовик — … шофёр,
поезд — … машинист,
вертолёт, самолёт — … пилот,
корабль — … капитан,
мотоцикл — … мотоциклист,
велосипед — … велосипедист,
- Составь правильно
Цель: упражнять в практическом усвоении способов согласования слов в простом предложении.
Материал: предметные картинки транспортных средств и символические изображения способов движения.
Взрослый: - Постовой дорожной автоинспекции говорит по рации о своих наблюдениях напарнику. Помогите ему правильно построить предложения.
Легковая машина, ехать, дорога: «Легковая машина проехала по дороге!»
Самолёт, небо, лететь, высоко.
Большой, корабль, волны, плыть.
Трасса, по, гоночный автомобиль, мчаться.
Магазин, около, мотоцикл, останавливаться.
Ехать, тропинка, велосипедист.
- Дорожные знаки
Цель: закреплять знания детей о дорожных знаках, о правилах поведения на дороге.
Материал: предметные картинки «Дорожные знаки», атрибуты одежды постового регулировщика.
Взрослый: - Для того чтобы правильно передвигаться по дороге, нужно знать правила дорожного движения.
- Расскажите своим друзьям, что обозначают эти дорожные знаки и объясните, что надо делать, когда их увидишь? («Пешеходный переход», «Автобусная остановка», «Берегись автомобиля», «Проезд запрещён», «Остановка запрещена», «Стоянка автотранспорта», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка».)
- Один — много (с мячом)
Цель: активизировать словарь по теме «Транспорт»; закреплять умения детей изменять слово и согласовывать слова.
Взрослый называет объект или явление в единственном числе (лодка) и бросает мяч ребёнку. Он отвечает во множественном (лодки) и возвращает мяч педагогу.
- Так же.
Цель: активизировать словарь по теме «Транспорт»; развивать мыслительные операции обобщения и классификации, умение систематизировать, классифицировать объекты рукотворного мира, аналитико-синтетические мыслительные операции.
Материал: предметные картинки транспортных средств.
Взрослый: - Выбери подходящее слово (картинку):
У самолёта — крылья, а у вертолёта — … (лопасти).
Кошка лакает молоко, автомобиль … (заглатывает бензин).
Корабль плавает, а самолёт … (летает).
У человека — дом, у автомобиля — … (гараж).
У птицы — гнездо, а у самолёта — … (ангар).
У рыбы — заводь, а у кораблей — … (порт).
У ястреба — клюв, а у самолёта — … (нос).
У автобуса — парк, а у трамвая — … (депо).
У человека — сердце, а у автомобиля — … (мотор).
Утка — крякает, а пароход … (гудит).
- Что умеет делать эта машина?
Цель: обогащать и активизировать глагольный словарь по теме «Транспорт».
Материал: предметные картинки транспортных средств.
Взрослый: - Скажите, что умеет делать эта машина?
Например: «Самолёт летит, громко гудит, взлетает, приземляется, выпускает шасси, заправляется топливом, разворачивается на взлётной полосе, разгоняется, набирает высоту, перевозит грузы и людей…»
За каждое правильное слово-действие ребёнок делает шаг вперёд.
Каждому ребёнку даётся своя картинка.
Побеждает тот, кто больше сделал шагов, т.е. больше всех назвал действий предмета.
- Автостоянка
Цель: стимулировать развитие зрительной памяти; развивать связную речь.
Материал: предметные картинки транспортных средств.
Все картинки закрываются экраном или ширмой. Одна или несколько картинок прячутся или переворачиваются тыльной стороной. Когда экран поднимается, дети должны вспомнить, какие картинки спрятаны, и назвать их. (Вспомнить, какая машина уехала, а какая приехала?)
Число машин на автостоянке постепенно увеличивается.
- Автосалон
Цель: активизировать качественный словарь по теме «Транспорт»; развивать ситуативно-деловую форму общения между сверстниками.
Материал: предметные картинки транспортных средств.
Дети делятся на 3—4 группы и выбирают по одной картинке транспортного средства на группу.
Взрослый: - Представьте себя продавцом в автосалоне. Попробуйте подобрать как можно больше определений к своей машине, рассказать о ней, чтобы её захотелось приобрести.
Каждая команда по очереди называет слово — определение к выбранной ими машине. Повторять слова нельзя. Выигрывает та команда, которая назовёт большее количество слов-определений.
- Закончи предложение.
Цель: упражнять детей в установлении причинно-следственных связей; развивать связную речь детей при объяснении своих ответов.
Взрослый: - Закончите правильно предложение:
В автобусе нельзя баловаться, потому что…
В транспорте надо держаться за поручни, чтобы …
Корабли строят, чтобы …
Самолёт быстрее поезда, потому что…
Колёса круглые, потому что…
Автомобиль не едет под водой, потому что …
На стройке много техники, потому что…
В городе много разного транспорта, чтобы…
Людям нужны специальные машины, чтобы … и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
дидактические игры по теме "Транспорт"
Дидактические игры предназначены для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Цель: закрепление словарного запаса по теме: "Транспорт", закрепление понятий: большой -маленький, внизу-вверху, на...
Дидактическая игра на тему "Транспорт" - "Проведи дорожки"
Уважаемые коллеги!Игра представляет собой несколько игровых полей. Надо соединить две одинаковые машинки. Нельзя, чтобы линии пересекались или оставались пустые клетки.Игровое поле подбирается индивид...
Дидактическая игра лексическая тема "Транспорт, Новый год»
В презентации представлены дидактические игры по лексическим темам, что удобно для применения их в своей работе. Все представленные в презентации игры изготовлены своими руками....
Дидактические игры по теме Транспорт
Дидактические игры по теме Транспорт в средней группе...
Дидактическая игра по теме "Транспорт"
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРАдля детей младшей группы по теме:«ТРАНСПОРТ» Цель: дать детям представление о видах транспорта, содействовать развитию зрительного внимания, формировать умение...
Дидактические игры по теме "Транспорт"
В данном материале собраны игры к занятиям по теме "Транспорт " в младшей группе...
Дидактическая игра на тему "Транспорт" с детьми 2-3 лет на развитие речи
Описание работы: Предлагаю вашему вниманию дидактические игры для детей 2-3 лет на тему: «Транспорт». Данный материал поможет воспитателям, детям и их родителям закрепить знания детей о тр...