Артикуляционная гимнастика.
картотека по развитию речи
Артикулиционная гимнаастика.Артикуляционная гимнастика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
artikulyatsionnaya_gimnastika.docx | 16.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Сказочные сюжеты в артикуляционной гимнастике
«Карлсон, который живет на крыше»
(постановка звука [р])
Высоко на крыше живет Карлсон.
Дети тянутся кончиком языка к носу.
Он веселый, толстый.
Улыбаются, надувают щеки.
Утром просыпается, потягивается. Делает зарядку: наклоны в стороны.
Выполняют упражнения «Качели», «Часики».
Потом он умывается.
Облизывают губы по часовой стрелке и против нее.
Наводит чистоту в своем доме на крыше.
Имитируют чистку верхних и нижних зубов.
Завтракает плюшками, пьет чай с вареньем.
Выполняют упражнения «Лопаточка», «Чашечка», «Вкусное варенье».
После завтрака Карлсон заводит моторчик.
«Стучат» молоточком- язычком за верхние зубки: д-д-д.
Он сломался — не заводится.
«Смазывают» моторчик мёдом.
Поглаживание язычка губами.
Проверяет, крепкий ли мотор.
Выполняют упражнение «Грибок».
Отталкивается от края крыши и перелетает с крыши на крышу.
Произносят: др-р-р-р. (язычок прыгает, дрожит)
«Буратино»
(постановка звука [р], автоматизация звука [л] в слогах)
Жил-был в домике папа Карло.
Дети открывают рот.
Однажды достал он большое полено и решил из него смастерить себе сыночка.
Надувают щеки.
Постучал топором, пожужжал пилой.
Произносят: д-д-д, дж-дж-дж.
Получился мальчик веселый, с длинным носом.
Улыбаются, имитируют движения иглой.
Папа Карло назвал его Буратино, потому что мальчик получился любопытный и шустрый.
Выполняют упражнение «Часики».
Однажды папа Карло ушел по делам, а Буратино дома остался.
Выполняют упражнение «Медленная лошадка».
Стало ему скучно. Начал он бегать.
Выполняют упражнение «Быстрая лошадка».
И вдруг Буратино увидел в углу нарисованные на холсте очаг с большим котлом.
Выполняют упражнения «Лопатка», «Чашечка».
«Там, наверное, варится горячий суп, — подумал Буратино, — или каша, или картошка».
Произносят: ш-ш-ш, ша-шо-ши- шу.
Ткнул Буратино носом в холст и проткнул его.
Произносят: др-р-р. Выполняют упражнение «Футбол» (язык упирается в одну щеку, затем в другую).
Смотрит Буратино в дырочку, а там дверь.
Выполняют упражнение «Заборчик».
В это время вернулся папа Карло. Увидел, что Буратино холст испортил, и решил его наказать.
Покусывают кончик языка.
Буратино плачет, просит прощения.
Произносят: ла-ла-ла, ло-ло-ло, лу-лу-лу, лы-лы-лы.
Простил его папа Карло. Тут крыса прибежала. Буратино поймал ее за хвост.
Произносят: ал-ал-ал, ол-ол-ол, ул-ул-ул, ыл-ыл-ыл.
Крыса сердится.
Произносят: ла-ла, ло-ло, лу-лу, лы-лы.
Буратино ее передразнивает.
Выполняют упражнение «Индюк (движение широким язычком по верхней губе бл-бл…)».
Крыса показала ему свои острые зубы.
Выполняют упражнения «Забор».
Буратино задрожал и больше крысу не обижал.
Произносят: др-р-р-р.
«Муха-цокотуха»
Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла,
Дети выполняют упражнение «Лошадка».
Муха денежку нашла.
Выполняют упражнение «Грибок».
Пошла Муха на базар
Выполняют упражнение «Лошадка».
И купила самовар.
Надувают щеки.
«Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу».
Произносят: с-с-с, выполняют упражнение «Чашечка».
Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали.
Произносят: ша-ша-ша, шо-шо шо, шу-шу-шу, ши-ши-ши.
Приходила к Мухе бабушка-пчела,
Выполняют упражнение «Лошадка».
Мухе-цокотухе меду принесла.
Выполняют упражнение «Чашечка».
Бабочка-красавица, кушайте варенье,
Или вам не нравится наше угощенье?
Выполняют упражнение «Вкусное варенье».
Вдруг какой-то старичок- паучок
Надувают щеки.
Нашу Муху в уголок поволок.
Выполняют упражнение «Часики».
Хочет бедную убить,
Покусывают кончик языка.
Цокотуху погубить.
Выполняют упражнение «Грибок».
Вдруг откуда-то летит
Маленький комарик,
А в руке его горит
Маленький фонарик.
Произносят: з-з-з.
«Где убийца? Где злодей? Не боюсь его когтей!»
Произносят: ц-ц-ц.
Подлетает к пауку,
Шпагу вынимает
И ему на всем скаку голову срубает.
Произносят: з-з-з.
Муху за руку берёт
Произносят: ш-ш-ш.
И к окошечку ведет.
Прижимают широкий язык к верхним зубам.
Я злодея погубил,
Я тебя освободил.
И теперь, душа-девица,
На тебе хочу жениться».
Произносят: з-з-з.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики.Нетрадиционные упражнения для совершенствования артикуляционной гимнастики.
Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. Цель артикуляционной гимнастики - выработка...
Семинар-практикум по артикуляционной гимнастике. Родителям об артикуляционной гимнастике и дыхательных упражнениях.
Важность проведения артикуляционной гимнастики...
МАСТЕР – КЛАСС «Артикуляционная гимнастика» с показом обучения детей упражнениям артикуляционной гимнастики по средствам показа мультимедийной презентации (для родителей и педагогов)
Разнообразить работу логопеда помогают средства ИКТ. Предлагаю это сделать при разучивании и проведении артикуляционной гимнастики....
Артикуляционная гимнастика. Для чего нужна артикуляционная гимнастика
Для чего нужна артикуляционная гимнастика...
Консультация для педагогов:«Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастики в ДОУ.»
Консультация для педагогов:«Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастик...
Артикуляционная гимнастика по лексическим темам для детей с ОНР» Артикуляционная гимнастика по теме «Осень»
Артикуляционная гимнастикапо лексическим темам для детей с ОНР»Артикуляционная гимнастика ...
«Роль артикуляционной гимнастики в развитии речевого аппарата ребёнка» Артикуляционная гимнастика
laquo;Роль артикуляционной гимнастикив развитии речевого аппарата ребёнка»Артикуляционная гимнастика ...