Артикуляционная гимнастика.
картотека по развитию речи

Абрамова Любовь Владимировна

Артикулиционная гимнаастика.Артикуляционная гимнастика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл artikulyatsionnaya_gimnastika.docx16.56 КБ

Предварительный просмотр:

Сказочные сюжеты в артикуляционной гимнастике

«Карлсон, который живет на крыше»

 (постановка звука [р])

Высоко на крыше живет Карлсон.

Дети тянутся кончиком языка к носу.

Он веселый, толстый.

Улыбаются, надувают щеки.

Утром просыпается, потягивается. Делает зарядку: наклоны в стороны.

Выполняют упражнения «Качели», «Часики».

Потом он умывается.

Облизывают губы по часовой стрелке и против нее.

Наводит чистоту в своем доме на крыше.

Имитируют чистку верхних и нижних зубов.

Завтракает плюшками, пьет чай с вареньем.

Выполняют упражнения «Лопаточка», «Чашечка», «Вкусное варенье».

После завтрака Карлсон заводит моторчик.

«Стучат» молоточком- язычком за верхние зубки: д-д-д.

Он сломался — не заводится.

«Смазывают» моторчик мёдом.

Поглаживание язычка губами.

Проверяет, крепкий ли мотор.

Выполняют упражнение «Грибок».

Отталкивается от края крыши и перелетает с крыши на крышу.

Произносят: др-р-р-р. (язычок прыгает, дрожит)

«Буратино»

(постановка звука [р], автоматизация звука [л] в слогах)

Жил-был в домике папа Карло.

Дети открывают рот.

Однажды достал он большое полено и решил из него смастерить себе сыночка.

Надувают щеки.

Постучал топором, пожужжал пилой.

Произносят: д-д-д, дж-дж-дж.

Получился мальчик веселый, с длинным носом.

Улыбаются, имитируют движения иглой.

Папа Карло назвал его Буратино, потому что мальчик получился любопытный и шустрый.

Выполняют упражнение «Часики».

Однажды папа Карло ушел по делам, а Буратино дома остался.

Выполняют упражнение «Медленная лошадка».

Стало ему скучно. Начал он бегать.

Выполняют упражнение «Быстрая лошадка».

И вдруг Буратино увидел в углу нарисованные на холсте очаг с большим котлом.

Выполняют упражнения «Лопатка», «Чашечка».

«Там, наверное, варится горячий суп, — подумал Буратино, — или каша, или картошка».

Произносят: ш-ш-ш, ша-шо-ши- шу.

Ткнул Буратино носом в холст и проткнул его.

Произносят: др-р-р. Выполняют упражнение «Футбол» (язык упирается в одну щеку, затем в другую).

Смотрит Буратино в дырочку, а там дверь.

Выполняют упражнение «Заборчик».

В это время вернулся папа Карло. Увидел, что Буратино холст испортил, и решил его наказать.

Покусывают кончик языка.

Буратино плачет, просит прощения.

Произносят: ла-ла-ла, ло-ло-ло, лу-лу-лу, лы-лы-лы.

Простил его папа Карло. Тут крыса прибежала. Буратино поймал ее за хвост.

Произносят: ал-ал-ал, ол-ол-ол, ул-ул-ул, ыл-ыл-ыл.

Крыса сердится.

Произносят: ла-ла, ло-ло, лу-лу, лы-лы.

Буратино ее передразнивает.

Выполняют упражнение «Индюк (движение широким язычком по верхней губе бл-бл…)».

Крыса показала ему свои острые зубы.

Выполняют упражнения «Забор».

Буратино задрожал и больше крысу не обижал.

Произносят: др-р-р-р.

«Муха-цокотуха»

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла,

Дети выполняют упражнение «Лошадка».

Муха денежку нашла.

Выполняют упражнение «Грибок».

Пошла Муха на базар

Выполняют упражнение «Лошадка».

И купила самовар.

Надувают щеки.

«Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу».

Произносят: с-с-с, выполняют упражнение «Чашечка».

Тараканы прибегали,

Все стаканы выпивали.

Произносят: ша-ша-ша, шо-шо шо, шу-шу-шу, ши-ши-ши.

Приходила к Мухе бабушка-пчела,

Выполняют упражнение «Лошадка».

Мухе-цокотухе меду принесла.

Выполняют упражнение «Чашечка».

Бабочка-красавица, кушайте варенье,

Или вам не нравится наше угощенье?

Выполняют упражнение «Вкусное варенье».

Вдруг какой-то старичок- паучок

Надувают щеки.

Нашу Муху в уголок поволок.

Выполняют упражнение «Часики».

Хочет бедную убить,

Покусывают кончик языка.

Цокотуху погубить.

Выполняют упражнение «Грибок».

Вдруг откуда-то летит

Маленький комарик,

 А в руке его горит

 Маленький фонарик.

Произносят: з-з-з.

«Где убийца? Где злодей? Не боюсь его когтей!»

Произносят: ц-ц-ц.

Подлетает к пауку,

Шпагу вынимает

 И ему на всем скаку голову срубает.

Произносят: з-з-з.

 Муху за руку берёт

Произносят: ш-ш-ш.

И к окошечку ведет.

Прижимают широкий язык к верхним зубам.

Я злодея погубил,

 Я тебя освободил.

 И теперь, душа-девица,

На тебе хочу жениться».

Произносят: з-з-з.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики.Нетрадиционные упражнения для совершенствования артикуляционной гимнастики.

Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. Цель артикуляционной гимнастики - выработка...

МАСТЕР – КЛАСС «Артикуляционная гимнастика» с показом обучения детей упражнениям артикуляционной гимнастики по средствам показа мультимедийной презентации (для родителей и педагогов)

Разнообразить работу логопеда помогают средства ИКТ. Предлагаю это сделать  при разучивании и проведении артикуляционной гимнастики....

Консультация для педагогов: «Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастики в ДОУ.»

Консультация для педагогов:«Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастик...

Артикуляционная гимнастика по лексическим темам для детей с ОНР» Артикуляционная гимнастика по теме «Осень»

Артикуляционная гимнастикапо лексическим темам для детей с ОНР»Артикуляционная гимнастика ...

«Роль артикуляционной гимнастики в развитии речевого аппарата ребёнка» Артикуляционная гимнастика

laquo;Роль артикуляционной гимнастикив развитии речевого аппарата ребёнка»Артикуляционная гимнастика      ...