Сказка "Рукавичка"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

совершенствовать мелкую моторику; учить использовать в активной речи предлоги «в», «под»; учить помогать проводить простую инсценировку знакомой сказки;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_skazka_rukavichka.docx21.78 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи в подготовительной группе.

 

Тема занятия:  сказка «Рукавичка»

Цели:

Воспитательные — вырабатывать учебные навыки — умение дослушивать сказку до конца, держать правильную (рабочую) позу за столом; воспитывать умение подражать; учить согласовывать свои действия при проведении простой инсценировки.

Обучающие — совершенствовать мелкую моторику; учить использовать в активной речи предлоги «в», «под»; учить помогать проводить простую инсценировку знакомой сказки;

Развивающие — развивать слуховое и зрительное внимание ребенка, логическое мышление — умение сравнивать, анализировать.

Оснащение:

- корзина

- сундучок с масками для театрализации

— цветные изображения персонажей сказки

— предметные картинки «Жилища животных»

Ход занятия.

.

1.Организационный момент

Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?

Дети: – ТЕАТР!

А знаете ли вы, кто живет в этой стране?

Дети: – Куклы, сказочные герои, артисты.

Да, ребята. Вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете? (Ответы детей) А вы хотели бы стать артистами?

Дети: – Да

Вы готовы отправиться со мной?

Дети: Да.

По дорожке в сад я шла.

И подарочек нашла.

А подарок не простой.

В нем интересные картинки.

Что же изображено на картинках? (животные)

Вам надо отгадать загадки.

Слушайте ребята внимательно!

 Загадки: 

Пи, пи, пи - она сказала,

Сразу в норку убежала.

Что же это за малышка?

Это маленькая (Мышь).

Где же вы её найдёте?
Ну конечно же, в болоте!
Зелена, как трава,
Говорит: «КВА, КВА, КВА!» (Лягушка)

Прыг-скок, Прыг-скок,

Длинно ушка – Белый бок. (Заяц)

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, кур в деревне крадёт. (Лиса)

Если долго в брюшке пусто,

На луну он воет грустно. (Волк)

У него, клыки, торчком,

Землю роет пятачком,

Грязевых, любитель, ванн,

Он  - неряшливый ...(кабан)

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)

Кто там очень громко лает,

Никого в дом не пускает?

Злая видимо, однако,

Ведь зовут её – (Собака)

Две сестрички,

Две плетенки

Из овечьей пряжи тонкой.

Как гулять - их надевать,

Чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки)

Дети отгадывают загадки, учитель выставляет из корзины  на стол фигурки животных из плоскостного театра.

2.Пересказ и инсценировка сказки.

Ребята, в какой сказке эти звери все вместе встретились?

Дети«Рукавичка»

Вы помните сказку «Рукавичка»?

Дети: Да.

 Давайте вспомним ее с вами и попробуем ее проиграть. И в этом нам поможет наш волшебный сундучок. В сундучке лежат маски для театра.

Вопросы:

  1. Как рукавичка оказалась в лесу?
  2. Кто первый из зверей нашел ее? (мышка-норушка)
  3. Потом кто заметил рукавичку? (лягушка-квакушка)
  4. Кто потом бежал по лесу? (зайчик-побегайчик)
  5. А потом кто попросился к зверям? (лисичка-сестричка)
  6. Потом пришел… (волчок-серый бочок)
  7. И мимо пробегал … (кабан-иклан)
  8. И тут мимо проходил… (мишка-косолапый)
  9. Но придя домой дед увидел что потерял рукавичку и отправился в лес ее искать. Кто нашел рукавичку? (собака)
  10. Когда собака нашла рукавичку звери… (испугались и разбежались)

Когда ребята ответят на вопрос воспитатель одевает маску, одному из детей, тем самым ребенок «превращается» в актера. Когда роли получены, предлагаем детям показать сказку, воспитатель выступает в роли рассказчика.

 Какие вы все у меня молодцы. А сейчас сядем все за столы.

3. Развитие лексики и грамматики

Ребята давайте вспомним где живут звери в лесу! Где живет зайчик?

Дети: Под кустом.

(предложить каждому ребенку расселить зверей на картинке. У каждого набор животных и сюжетная картинка) Как называется дом у мышки?

Дети: Норка.

 Как называется дом у лисы?

Дети: Нора.

 Где живет волк?

Дети: В логове.

Как называется дом медведя?

Дети: Берлога.

Похвалить каждого ребенка.

4. Подведение итогов.

Все артистами сегодня побывали. Очень хорошо всё показали. Все старались, молодцы!

Детки, понравилось вам?

А что вам понравилось?

Кто из героев сказки вам понравился больше всего и почему?

 Молодцы. Вот и наступил конец нашему сказочному путешествию, а нашим героям пора в свою сказку возвращаться. Скажем им – до свидания.
Дети : (делают низкий поклон) До свидания !