Конспект занятия по развитию речи в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shablon_tehnologicheskoy_karty_zanyatiya_srednyaya_gruppa.docx | 23.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Тема: Составление рассказа по картине «Собака со щенками»
Возрастная группа: средняя (4-5 лет).
Образовательная область, интеграция образовательных областей: развитие речи, познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Цель: формирование умения описывать картину в определённой последовательности, называть картину.
Задачи:
образовательные:
-формировать умение детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя;
-упражнять в подборе определений к качествам (большая, пушистая, рыжая);
-расширять словарный запас существительных, глаголов, прилагательных;
-закреплять грамматический строй речи (название детёнышей животных).
развивающие:
-развивать внимание, память, мышление;
-способствовать развитию речи при описании сюжета картины;
-развивать словарный запас, наблюдательность;
-развивать зрительно-пространственные ориентировки, воображение.
воспитательные:
-воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным;
-воспитывать умение слушать своего товарища и не перебивать.
Дополнительные задачи: (задачи к дополнительным образовательным областям).
Словарная работа:
обогащение словаря: миска, пятнистая
активизация словаря: щенки, лохматая
Материалы, оборудование: картина «Собака со щенками», мольберт, магнитофон, аудиозапись «Человек собаке друг».
Методы и приемы: игровой, наглядный: показ, словесные: словесные игры; беседа; пояснение; вопросы детям; образец воспитателя; дополнение ответа, словесная дидактическая игра, оценка рассказа, совместное составление рассказа с воспитателем, опорные слова.
Подготовительная (предварительная) работа: перед занятием, воспитатель проводит ряд мероприятий по определению уровня знаний и умений детей, проводит тесты, беседы, игры, рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, чтение стихотворений и рассказов о животных, рассматривание картины «Кошка с котятами», словесные игры «Назови ласково», «Чего не стало?». Картина предварительно вывешена утром на фланелеграфе для самостоятельного рассматривания детьми.
Форма организации: по количеству детей – подгруппа 5-6 человек, место проведения - музыкальный зал, по способу организации детей – фронтальное, дети сидят на стульях, поставленных полукругом.
Планируемый результат занятия: дети описывают картину в определённой последовательности, называют картину.
№ | Этапы, продолжитель ность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей | Ожидаемый результат |
1. | Организационно-мотивационный этап (вводная часть) | Заинтересовать детей предстоящей деятельностью. | -Ребята, отгадайте загадку. Скажите, кто же этот друг, Спит без подушки? Ест без рук. Зимой без валенок гуляет, А если рад, хвостом виляет. Кто это? | Дети отвечают: -Это собака! | Дети заинтересованы предстоящей деятельностью. |
-Ребята, вы, наверное, уже успели обратить внимание, что у нас в группе сегодня появилась вот такая интересная картина. Многие из вас ее уже рассмотрели, давайте попробуем рассказать, кто на ней изображен? | Дети отвечают, что видели картину. Она им понравилась. | Выражают желание составить рассказ. | |||
2 | Основной этап | ||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Подготовить детей к восприятию предстоящей информации, выполнению предстоящих заданий. | Педагог подводит детей к мольберту. - Ребята, сначала мы должны придумать название для этой картины. Как можно ее назвать? Воспитатель выслушивает ответы детей, объясняет, что название картины не должно быть длинным, но и коротким. Одобряет такие названия, как «Собака и щенки», «Собачий двор» и др. - Мне очень нравится название «Собака со щенками». | Дети придумывают названия для картины. | |
2.2 | Этап восприятия материала | Решить ряд поставленных задач: (выбирается из задач, записанных выше, до таблицы). | -Для того, чтобы рассказ по картине получился понятным и интересным, без повторов, надо для начала рассказать все о собаке, затем все о щенках, и описать сам двор. Итак, обращаем внимание на собаку. Педагог задает наводящие вопросы: -Какая она? (большая, лохматая, пятнистая, рыжая) -Что она делает? (лежит, отдыхает, смотрит на щенков и т.д.) Выслушав ответы детей, воспитатель обобщает сказанное и дает образец рассказа: | Дети описывают собаку: -Она большая, лохматая, пятнистая, рыжая. Она лежит, отдыхает, смотрит на щенков. | Дети отвечают на вопросы воспитателя о внешности собаки, щенков, о том, что нарисовано на картине. Внимательно слушают рассказ воспитателя |
-На этой картине изображена собака с двумя щенками. Собака большая, лохматая, пятнистая. Она наблюдает за своими щенками. Затем воспитатель предлагает рассказать о щенках, задает вопросы, исправляет ответы детей и т.п. | |||||
-А кто еще изображен на картине? (щенки). -Щенки какие? (маленькие, веселые, смешные, пятнистые). -Что делают щенята? (стоят, виляют хвостиками, наблюдают за воробьями). Выслушав ответы детей, воспитатель обобщает сказанное и дает образец рассказа. -Рядом с собакой стоят маленькие, пушистые щенки. Один высунул язычок и смотрит на прилетевших воробьев. Чуть дальше стоит другой щенок с поднятым кверху хвостиком. -А что мы видим на картине, кроме собак? (воробьев, миску с едой, будку). -Ребята, собаки где живут? (в будке). -Кто прилетел к ним? (воробьи). -Что делают воробьи? (клюют корм). -Молодцы, ребята. А теперь послушайте мой рассказ. -На этой картине изображена собака с двумя щенками. Собака большая, лохматая, пятнистая. Она лежит и наблюдает за своими щенками. Рядом с собакой стоят маленькие, пушистые щенки. Один высунул язычок и смотрит на прилетевших воробьев. Чуть дальше стоит другой щенок с поднятым кверху хвостиком. На картине мы видим конуру. Это домик собак. Еще мы видим миску. На миске сидят воробьи. Один клюет корм из миски, а другой на него смотрит. | -На картине изображены щенки. Щенки маленькие, веселые, смешные, пятнистые. Щенята стоят, виляют хвостиками, наблюдают за воробьями. -На картине мы видим воробьев, миску с едой. -Собаки живут в будке. -К собакам прилетели воробьи. -Воробьи клюют корм. | ||||
2.3 | Этап практического решения проблемы | Решить ряд поставленных задач: (выбирается из задач, записанных выше, до таблицы). | Дети выслушивают рассказ педагога. Затем педагог предлагает одному ребенку повторить рассказ. -Молодцы, ребята. А теперь давайте поиграем. Физкультминутка На лугу. Мы по лугу прогулялись И немножко запыхались (шагают на месте). Встанем, глубоко вздохнем, Упражнения начнем. Руки в стороны, вперед (развели руки в стороны, вперед). А потом наоборот. Чудеса у нас на свете: Стали карликами дети (присели). А потом все дружно встали, Великанами мы стали. Вот как дружно хлопаем (хлопаем в ладоши). И ногами топаем (топают ногами). Хорошо мы погуляли И нисколько не устали. -Ребята, присаживаемся на свои места. -Кто еще хочет рассказать про картину? | --На этой картине изображена собака с двумя щенками. Собака большая, лохматая, пятнистая. Она лежит и наблюдает за своими щенками. Рядом с собакой стоят маленькие, пушистые щенки. Один высунул язычок и смотрит на прилетевших воробьев. Чуть дальше стоит другой щенок с поднятым кверху хвостиком. На картине мы видим конуру. Это домик собак. Еще мы видим миску. На миске сидят воробьи. Один клюет корм из миски, а другой на него смотрит. | Дети по образцу повторяют рассказ по картине. |
3. | Заключительный этап | Подвести итог, провести анализ детских работ и (или) провести рефлексию с детьми. | -Ребята, вы все молодцы! -какую картину мы сегодня рассматривали? Как она называется? -Понравилась вам эта картина? -А теперь предлагаю вам послушать песню «Человек собаке друг». (стихи М.Либин, музыка В.Комаров). | В этом пункте рефлексивные детские ответы и ответы детей к анализу детских работ не записываются. | Дети повторяют название картины. Проговаривают, понравилась она им или нет. Танцуют под музыку |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»
Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»
Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре"
Цель занятия: Познакомить детей с русской народной традицией празднования обрядового праздника "Екатерина Санница"...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Описание внешнего вида животных.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Занятие 27 Описание внешнего вида животных.Возраст воспитанников: средний дошкол...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Составление описаний персонажей сказки «Теремок».
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Составление описаний персонажей сказки «Теремок».Возраст воспи...