Рассказывание из личного опыта "Подари маме подарки к 8 МАРТА"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Хартова Виктория Евгеньевна

Учить  детей  составлять  рассказ  из  личного  опыта. Развивать  связную  речь. Учить  правильно  строить  предложения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Подарки к 8 марта91.73 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

Тема: Рассказывание по картине «Подарки маме к 8 марта». Рассказывание на тему из личного опыта.

Место проведения: МДО ИРМО «Смоленский детский сад»

Возрастная группа: подготовительная

Форма ОД: интегрированная НОД

Форма организации: групповая

Технология: обучение детей составлению творческих рассказов по картине

Методы: словесный, наглядный, игровой

Средства: беседа, рассказ, рассматривание картин, показ действий, чтение стихотворения, заучивание скороговорки.

Цель: создать условия для развития речевых способностей у детей.

Задачи:

  1. Обучающая: учить детей придумывать начало и конец к сюжету, изображенному на картине. Активизировать употребление названий профессий и действий. Учить различать на слух и в произношении звуки д и д' и подбирать фразы по заданному ритму.
  2. Развивающие: развивать внимание, память, речь. Развивать зрительно двигательные функции.
  3. Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, проявлять инициативу.

Предварительная работа: беседа с детьми о празднике 8 марта,

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей

Планируемый результат

Вводная часть Организационый момент

— Расскажите, какая профессия у ваших мам и что они делают?

Воспитатель обращается к детям

Привлечение направленного внимания. Внутренняя мотивация на деятельность.

Основная часть Беседа

Составление

рассказа по картине

и беседа

Физкультминутка «Во дворе растёт подсолнух»

Составление рассказа из личного опыта.

Зрительная гимнастика

Д/и «Закончи предложение»

Работа со скороговоркой

Заключительная часть.

Итог

Например, моя мама — учительница, она учит детей читать, писать, считать. А какая профессия у твоей мамы, Игорь, и что она делает? А у твоей мамы, Света? И т. д.

Следит за речью детей, задает наводящие вопросы.

Рассказывают о профессиях своих мам.

Активизировать употребление названий профессий и действий

На стенд выставляется картина «Подарки маме к 8 Марта». Воспитатель задает вопросы: — Как можно назвать эту картину? — Что на ней изображено? — Чем заняты дети? — Подумайте, чем все закончилось. Воспитатель предлагает составить рассказ по картине: — Сначала расскажите, как дети задумали подготовить подарки маме, как готовились к этому дню. Потом расскажите о том, что нарисовано на этой картине, и затем придумайте интересный конец.

Воспитатель задает вопросы. Слушает рассказы. Учить детей придумывать начало и конец к сюжету, изображенному на картине.

Дети рассказывают (3—4 рассказа).

Дети придумывают начало и конец к сюжету, изображенному на картине.

Во дворе растёт подсолнух, Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.) Рядом с ним второй, похожий, К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.) Вертим ручками по кругу. Не задень случайно друга! Несколько кругов вперёд, А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.) Отдохнули мы чудесно, И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)

— А теперь вспомните, как вы готовились к празднику 8 Марта, какие сделали подарки мамам, бабушкам, сестрам, что интересного произошло в этот день и как он закончился,— предлагает воспитатель.— Рассказ должен быть кратким, законченным. И не повторяйте друг друга.

Кот. Кот на солнышке сидит, Глаз закрыт, другой закрыт (закрыть по очереди оба глаза) Кот играет в «Жмурки» (крепко зажмуриться) — С кем играешь, Васенька? — Мяу, с солнцем красненьким! (открыть оба глаза)

— Закончите то, что я вам скажу, чтобы получилось складно.

— Как ты маму поздравлял? (Я ей варежки связал; я ей дом нарисовал.)

— Как ты маму поздравляла? Я ей сумочку связала...) .

— А сейчас скажите скороговорку: «Дарья дарит Дине дыни». Каждое слово произносите отчетливо, внятно.

Скороговорка произносится вначале с выделением слова Дарья, а затем слова Дина.

Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? (ответы детей). МОЛОДЦЫ

Читает стихотворение и показывает действия по тексту.

Заслушивает 2-3 рассказа. Обсуждает с детьми, хвалит.

Читает стихотворение. Показ действия.

Учит подбирать фразы по заданному ритму.

Учит различать на слух и в произношении звуки д и д'

Выслушивает детей.

Выполняют действия за воспитателем.

Составляют рассказ из личного опыта

Выполняют зрительную гимнастику.

Любую понравившуюся им строчку дети повторяют громко или тихо.

Повторяют

Отвечают на вопрос воспитателя.

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка

Умеют составлять короткий рассказ из личного опыта.

Снятие напряжения с мышц глаз, улучшение кровообращения

Дети умеют подбирать фразы по заданному ритму

Дети различают на слух и в произношении звуки д и д'

Осознание себя как участника познавательного процесса. Совершенствование речи детей.

C:\Users\Вика\Desktop\фото\детский сад\2017\C:\Users\Вика\Desktop\фото\детский сад\2017\

КОНСПЕК ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ПОЧЕМУЧКИ»

ТЕМА: «ПОДАРКИ МАМЕ К 8 МАРТА»

Выполнила:

Хартова Виктория Евгеньевна