Рассказывание из личного опыта "Подари маме подарки к 8 МАРТА"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Учить детей составлять рассказ из личного опыта. Развивать связную речь. Учить правильно строить предложения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Подарки к 8 марта | 91.73 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
Тема: Рассказывание по картине «Подарки маме к 8 марта». Рассказывание на тему из личного опыта.
Место проведения: МДО ИРМО «Смоленский детский сад»
Возрастная группа: подготовительная
Форма ОД: интегрированная НОД
Форма организации: групповая
Технология: обучение детей составлению творческих рассказов по картине
Методы: словесный, наглядный, игровой
Средства: беседа, рассказ, рассматривание картин, показ действий, чтение стихотворения, заучивание скороговорки.
Цель: создать условия для развития речевых способностей у детей.
Задачи:
- Обучающая: учить детей придумывать начало и конец к сюжету, изображенному на картине. Активизировать употребление названий профессий и действий. Учить различать на слух и в произношении звуки д и д' и подбирать фразы по заданному ритму.
- Развивающие: развивать внимание, память, речь. Развивать зрительно двигательные функции.
- Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, проявлять инициативу.
Предварительная работа: беседа с детьми о празднике 8 марта,
Этапы деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей | Планируемый результат |
Вводная часть Организационый момент | — Расскажите, какая профессия у ваших мам и что они делают? | Воспитатель обращается к детям | Привлечение направленного внимания. Внутренняя мотивация на деятельность. | |
Основная часть Беседа Составление рассказа по картине и беседа Физкультминутка «Во дворе растёт подсолнух» Составление рассказа из личного опыта. Зрительная гимнастика Д/и «Закончи предложение» Работа со скороговоркой Заключительная часть. Итог | Например, моя мама — учительница, она учит детей читать, писать, считать. А какая профессия у твоей мамы, Игорь, и что она делает? А у твоей мамы, Света? И т. д. | Следит за речью детей, задает наводящие вопросы. | Рассказывают о профессиях своих мам. | Активизировать употребление названий профессий и действий |
На стенд выставляется картина «Подарки маме к 8 Марта». Воспитатель задает вопросы: — Как можно назвать эту картину? — Что на ней изображено? — Чем заняты дети? — Подумайте, чем все закончилось. Воспитатель предлагает составить рассказ по картине: — Сначала расскажите, как дети задумали подготовить подарки маме, как готовились к этому дню. Потом расскажите о том, что нарисовано на этой картине, и затем придумайте интересный конец. | Воспитатель задает вопросы. Слушает рассказы. Учить детей придумывать начало и конец к сюжету, изображенному на картине. | Дети рассказывают (3—4 рассказа). | Дети придумывают начало и конец к сюжету, изображенному на картине. | |
Во дворе растёт подсолнух, Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.) Рядом с ним второй, похожий, К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.) Вертим ручками по кругу. Не задень случайно друга! Несколько кругов вперёд, А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.) Отдохнули мы чудесно, И пора нам сесть на место. (Дети садятся.) — А теперь вспомните, как вы готовились к празднику 8 Марта, какие сделали подарки мамам, бабушкам, сестрам, что интересного произошло в этот день и как он закончился,— предлагает воспитатель.— Рассказ должен быть кратким, законченным. И не повторяйте друг друга. Кот. Кот на солнышке сидит, Глаз закрыт, другой закрыт (закрыть по очереди оба глаза) Кот играет в «Жмурки» (крепко зажмуриться) — С кем играешь, Васенька? — Мяу, с солнцем красненьким! (открыть оба глаза) — Закончите то, что я вам скажу, чтобы получилось складно. — Как ты маму поздравлял? (Я ей варежки связал; я ей дом нарисовал.) — Как ты маму поздравляла? Я ей сумочку связала...) . — А сейчас скажите скороговорку: «Дарья дарит Дине дыни». Каждое слово произносите отчетливо, внятно. Скороговорка произносится вначале с выделением слова Дарья, а затем слова Дина. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? (ответы детей). МОЛОДЦЫ | Читает стихотворение и показывает действия по тексту. Заслушивает 2-3 рассказа. Обсуждает с детьми, хвалит. Читает стихотворение. Показ действия. Учит подбирать фразы по заданному ритму. Учит различать на слух и в произношении звуки д и д' Выслушивает детей. | Выполняют действия за воспитателем. Составляют рассказ из личного опыта Выполняют зрительную гимнастику. Любую понравившуюся им строчку дети повторяют громко или тихо. Повторяют Отвечают на вопрос воспитателя. | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка Умеют составлять короткий рассказ из личного опыта. Снятие напряжения с мышц глаз, улучшение кровообращения Дети умеют подбирать фразы по заданному ритму Дети различают на слух и в произношении звуки д и д' Осознание себя как участника познавательного процесса. Совершенствование речи детей. |
КОНСПЕК ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ПОЧЕМУЧКИ»
ТЕМА: «ПОДАРКИ МАМЕ К 8 МАРТА»
Выполнила:
Хартова Виктория Евгеньевна