"Ходит осень по дорожке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Марковских Вероника Васильевна

Конспект занятия будет полезен воспитателям для проведения занятия по речевому развитию на тему "Осень" в младшей группе. В данном конспекте воспитателем представлены понятия осени, простые игры на тему Осени, Овощи, Фрукты. Занятие по развитию речи  представлено в простой игровой и познавательной форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_hodit_osen_po_dorozhke.docx18.85 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Сортавальского  МР РК Детский сад №23,

корпус №1 Родничок

Конспект занятия по развитию речи на тему:

«Ходит осень по дорожке»

(младшая  группа)

 Подготовила: воспитатель Марковских В.В.

      Цель: обобщать знания детей об осени, учить детей отвечать на вопросы      по теме «Осень».

              Задачи:

          - Развивать знания о приметах осени, изменениях в природе;

           - Уточнять знания о жизни птиц и животных осенью; закрепить           представление об овощах и фруктах;

          - Развивать эмоциональность, отзывчивость;

          - Обогащать и активировать словарь детей;

          - Развивать умение слушать инструкции воспитателя;

              Оборудование: сюжетные картинки по теме «Осень», разрезные   картинки «Осень» картинки с одеждой, игрушка - зайчик, муляжи овощей и фруктов, листочки, корзинка, карточки с заданиями.

        Предварительная работа: беседы об осени, наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций осени, беседы о фруктах, овощах, дидактические игры на тему: осень, овощи, фрукты.

Ход занятия:

Воспитатель начинает занятие со слов:

        Ходит осень по дорожке,

Дарит людям красоту.

И раскрашивает листья,

В желтый, красный там и тут.

Ребята, какое время года сейчас на улице? (правильно осень) 

А как же вы узнали, что на улице осень? (разноцветные листья, холодно)

Ребята, у меня есть картинки, но сильный ветер их разорвал, помогите их собрать.

Дидактическая игра «Сложи картинку»

  Ребята собирают картинки.

  Воспитатель: Молодцы! Все картинки собрали!

- Какое время года изображено на картинках? (осень)

- Какого цвета листья на деревьях? (желтые, красные, оранжевые)

- А летом, какого цвета были листья? (зеленые) 

- Деревья осенью какие? (печальные, разноцветные)

- Трава какая? (сухая, коричневая, желтая)

- Небо какое? (хмурое, пасмурное)

- Тучи какие? (серые)

- Осень какая? (красивая, печальная, холодная, дождливая, разноцветная)

Дидактическая игра «Листопад»

- Посмотрите, что это? (на столе лежат листья различных деревьев, ответы детей)

- А откуда появились эти листочки? (упали с деревьев) 

- Что происходит с деревьями осенью?

- Как называется такое явление? (ответы детей).

- Конечно, листопад.

- Возьмите их. Какой у тебя листочек, какого цвета? (ответы детей)

- Молодцы.

Дидактическая игра «Осенняя прогулка»

      Воспитатель:

     -  Ну а теперь нас ждёт прогулка в осенний лес, на полянку.

     - Давайте собираться. Что же одеть нам? Может панамку и сандалии? Нет? Почему? (Ответы детей)

             - Конечно, на улице осенью холодно. Что еще вы можете сказать о погоде осенью? (холодная, пасмурная, дождливая, ветреная, хмурая)

           - А какие приметы осени вы ещё знаете? (Идёт дождь, холодно, трава пожухла и завяла, листья пожелтели, дует ветер)

           - И одеваться в такую погоду нужно тепло, по-осеннему.

            - Давайте выберем ту одежду, которая нужна для прогулки осенью. (Дети выбирают карточки с одеждой)

           - Держитесь за ручки, чтобы в лесу не заблудиться. (Идут в лес) 

          - Ну, вот и добрались. Давайте отдохнём.

Физкультминутка:

Мы топаем ногами, мы хлопаем в ладоши.

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем.

И кружимся потом.

Садитесь на пенечки (стульчики), ребята.

Воспитатель: давайте послушаем, что происходит в осеннем лесу. Но, ребята, я не слышу птиц, где они все, как вы думаете? (Собираются в стаи и улетают на юг).

- А почему они улетают? (ответы) 

- Правильно, ведь зимой холодно, насекомые исчезают и птицам нечего кушать.

- Ребята, к нам пришёл зайка. Что у него в руках? (лопатка)

- Лопатка ему нужна для работы на огороде. Давайте поможем зайке собрать урожай. Овощи - в ведёрко, фрукты — в корзинку. (Дети собирают овощи и фрукты в корзину)

- Держи, зайчик, это тебе от нас с ребятами подарок. А нам пора обратно в детский сад. Мы вернулись в детский сад, ребята. И у нас осталось последнее задание.

        «Составь рассказ об осени» (Дети совместно с воспитателем составляют     рассказ по картинкам).

Молодцы, со всем мы сегодня справились, и в гостях побывали, много интересного увидели. Спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ходит осень по дорожке

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе детского сада...

Тема занятия "Ходит осень по дорожке"

Тема занятия «ХодитЦели: « учить детей отвечать на вопросы осень по дорожке», с помощью воспитателя пересказывать небольшие рассказы (придумывать конец рассказа), развивать диалог;- учить детей ...

Конспект открытого занятия "Ходит осень по дорожкам". "Вот художник, так художник, смело в руки краски взял, осень нам нарисовал!.."

Конспект открытого занятия На тему«Ходит осень по дорожке»  Провела:воспитатель 1-ой мл. группыЗубкова Алла Гаяровна.Задачи:1.     дать элементарные представления о ...

Сценарий осеннего развлечения для первой детей младшей группы. «Ходит Осень по дорожке»

Развлечение для детей первой младшей группы "Ходит осень по дорожке"...

сценарий осеннего праздника для средней группы"Ходит осень по дорожкам"

Данный сценарий разработан для формирования понятия у детей о времени года "Осень" , что происходит с природой осенью,как меняется природа в этот период. Для развития позитивного настроя и д...