Конспект занятия во второй младшей группе «Осень наступила
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия во второй младшей группе «Осень наступила»
Цель: обобщать знания детей об осени.
Задачи: развивать знания о приметах осени, изменениях в природе;
развивать эмоциональность, отзывчивость;
обогащать и активировать словарь детей;
развивать умение слушать инструкции воспитателя;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_matematika.docx | 15.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе «Осень наступила»
Цель: обобщать знания детей об осени.
Задачи: развивать знания о приметах осени, изменениях в природе;
развивать эмоциональность, отзывчивость;
обогащать и активировать словарь детей;
развивать умение слушать инструкции воспитателя;
Словарь: осень, осенний, хмурая, пасмурная, дождливая, серое небо, низкое, холодно, моросит дождь, урожай, листопад.
Оборудование: картинка с изображением осеннего леса, муляжи овощей и фруктов, корзинка, листочки из бумаги (дубовые, кленовые, берёзовые).
Воспитатель: Ребята, сейчас я загадаю вам загадку. Слушайте внимательно.
Загадка.
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья.
Дети: Это осень
Воспитатель вместе с детьми рассматривают картинку с изображением осеннего леса.
Наступила осень. Листья на деревьях пожелтели. Завяла трава. Засохли цветы. Часто дует ветер и идет дождь. Листья кружатся и падают на землю. Так бывает всегда, когда приходит осень.
Физкультминутка "Руки подняли и покачали…"Воспитатель: Дети, а какие изменения в погоде вы заметили?
Дети: Льют дожди, стало холодно и т. д.
Воспитатель: За окном стало хмуро, наше любимое теплое солнышко спрятали темные тучки. А когда тучки начинают плакать, на дорожках появляются большие лужи!
А как мы с вами стали одеваться с наступлением осени? (ответы детей). Мы одеваем курточки, штанишки, сапожки, шапочки, даже перчатки!
Воспитатель: Дети, а что происходит с деревьями осенью?
Дети: Листья желтеют и опадают.
Воспитатель: Как называется такое явление? (ответы). Конечно, листопад. Ребята, а у меня есть листья с разных деревьев, давайте с ними поиграем.
Д/игра "С какого дерева лист?"
Воспитатель показывает по одному листочку, дети называют с какого он дерева.
Воспитатель: Посмотрите, с какого дерева этот листок?
Дети: С березы.
Воспитатель: Значит этот листок какой?
Дети: Березовый (кленовый, дубовый)
Воспитатель: Ребята осенью дует сильный ветер и листья падают с деревьев и кружатся в воздухе. Давайте представим, что мы листики и тоже покружимся, как листики. Дети под музыку кружатся с листиками.
Воспитатель: Осень не только принесла нам ветер, тучки и дождик! Детки, а что делают люди осенью на своих огородах?
Дети: Люди собирают урожай овощей, фруктов.
Воспитатель: Правильно!
Воспитатель: Давайте поиграем в игру.
Игра "Овощи и фрукты"
(Для игры понадобится корзина с фруктами и овощами, желательно разных цветов). Дети отгадывают загадки и кладут в корзину отгаданный фрукт или овощ.
Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя, резкий.
Горький вкус имеет он
Обжигает… не лимон.
(Лук)
Фиолетовый кафтан
Носит овощ …
(Баклажан)
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи -
Меня в них ищи.
(Капуста)
Она прячется от солнца
Под кустом в глубокой норке,
Бурая – не мишка,
В норке - но не мышка.
(Картошка)
Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь - гладко, откусишь - сладко.(Яблоко)
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь - очень гладкая,
На вкус - как сахар сладкая.
(Морковь)
Кто-то там, в углу садовом,
В скромном платьице лиловом
Прячется в листве пугливо.
Догадались? Это... (слива)
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры)
Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала... (груша)
Маленький и горький, луку - брат.(Чеснок)
На томат похож он цветом,
И растет он тоже летом.
Имеет приятный аромат,
Но на вкус горьковат. (Перец)
Много вкусных овощей и фруктов подарила нам Осень!
Итак, какие вы знаете овощи и фрукты? (Дети говорят название овощей и фруктов, которые знают, воспитатель уточняет каких цветов названные фрукты и овощи)
Воспитатель: Ребята сегодня мы узнали какая добрая Осень, она нам подарила столько разных овощей и фруктов! И еще она умеет раскрашивать листочки в разные цвета. Давайте из разных осенних листочков сделаем большую коллективную работу «Осенний лес»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе "Осень"
Обобщающее занятие по ознакомлению с окружающим для детей 3-4 лет - ноябрь...
Конспект занятия во второй младшей группе "Осень в лесу".
Цель: развивать внимание, сообразительность, умение находить предметы одинакового цвета, составлять целое из частей, двигательную активность,закреплять приметы осени..Дидактический наглядный материал:...
Конспект занятия во второй младшей группе «Осень пришла».
Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках. Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику. Понимать смысл загадок и находить отгадку. Расширять и активизироват...
Конспект занятия во второй младшей группе «Осень пришла»
Цели: Закрепить представления детей об осени, ее признаках. Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику. Понимать смысл загадок и находить отгадку....
Конспект занятия во второй младшей группе «Осень пришла»
Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках. Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику. Понимать смысл загадок и находить отгадку. Расширять и активизироват...
Конспект занятия во второй младшей группе "Осень золотая".
Конспект занятия во второй младшей группе "Осень золотая". «Золотая осень»Цели: продолжить знакомить детей с признаками осени (холодно, холодный ,ветер, часто идет дождь, на...