Конспект занятия во второй младшей группе «Осень наступила
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Разуваева Ангелина Витальевна

Конспект занятия во второй младшей группе «Осень наступила»

Цель: обобщать знания детей об осени.

Задачи: развивать знания о приметах осени, изменениях в природе;

развивать эмоциональность, отзывчивость;

обогащать и активировать словарь детей;

развивать умение слушать инструкции воспитателя;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_matematika.docx15.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе «Осень наступила»

Цель: обобщать знания детей об осени.

Задачи: развивать знания о приметах осени, изменениях в природе;

развивать эмоциональность, отзывчивость;

обогащать и активировать словарь детей;

развивать умение слушать инструкции воспитателя;

Словарь: осень, осенний, хмурая, пасмурная, дождливая, серое небо, низкое, холодно, моросит дождь, урожай, листопад.

Оборудование: картинка с изображением осеннего леса, муляжи овощей и фруктов, корзинка, листочки из бумаги (дубовые, кленовые, берёзовые).

Воспитатель: Ребята, сейчас я загадаю вам загадку. Слушайте внимательно.

Загадка.

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья.

Дети: Это осень

Воспитатель вместе с детьми рассматривают картинку с изображением осеннего леса.

Наступила осень. Листья на деревьях пожелтели. Завяла трава. Засохли цветы. Часто дует ветер и идет дождь. Листья кружатся и падают на землю. Так бывает всегда, когда приходит осень.

Физкультминутка "Руки подняли и покачали…"Воспитатель: Дети, а какие изменения в погоде вы заметили?

Дети: Льют дожди, стало холодно и т. д.

Воспитатель: За окном стало хмуро, наше любимое теплое солнышко спрятали темные тучки. А когда тучки начинают плакать, на дорожках появляются большие лужи!

А как мы с вами стали одеваться с наступлением осени? (ответы детей). Мы одеваем курточки, штанишки, сапожки, шапочки, даже перчатки!

Воспитатель: Дети, а что происходит с деревьями осенью?

Дети: Листья желтеют и опадают.

Воспитатель: Как называется такое явление? (ответы). Конечно, листопад. Ребята, а у меня есть листья с разных деревьев, давайте с ними поиграем.

Д/игра "С какого дерева лист?"

Воспитатель показывает по одному листочку, дети называют с какого он дерева.

Воспитатель: Посмотрите, с какого дерева этот листок?

Дети: С березы.

Воспитатель: Значит этот листок какой?

Дети: Березовый (кленовый, дубовый)

Воспитатель: Ребята осенью дует сильный ветер и листья падают с деревьев и кружатся в воздухе. Давайте представим, что мы листики и тоже покружимся, как листики. Дети под музыку кружатся с листиками.

Воспитатель: Осень не только принесла нам ветер, тучки и дождик! Детки, а что делают люди осенью на своих огородах?

Дети: Люди собирают урожай овощей, фруктов.

Воспитатель: Правильно!

Воспитатель: Давайте поиграем в игру.

Игра "Овощи и фрукты"

(Для игры понадобится корзина с фруктами и овощами, желательно разных цветов). Дети отгадывают загадки и кладут в корзину отгаданный фрукт или овощ.

Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя, резкий.

Горький вкус имеет он

Обжигает… не лимон.

(Лук)

Фиолетовый кафтан

Носит овощ …

(Баклажан)

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи -

Меня в них ищи.

(Капуста)

Она прячется от солнца

Под кустом в глубокой норке,

Бурая – не мишка,

В норке - но не мышка.

(Картошка)

Само с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь - гладко, откусишь - сладко.(Яблоко)

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь - очень гладкая,

На вкус - как сахар сладкая.

(Морковь)

Кто-то там, в углу садовом,

В скромном платьице лиловом

Прячется в листве пугливо.

Догадались? Это... (слива)

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

(Помидоры)

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала... (груша)

Маленький и горький, луку - брат.(Чеснок)

На томат похож он цветом,

И растет он тоже летом.

Имеет приятный аромат,

Но на вкус горьковат. (Перец)

Много вкусных овощей и фруктов подарила нам Осень!

Итак, какие вы знаете овощи и фрукты? (Дети говорят название овощей и фруктов, которые знают, воспитатель уточняет каких цветов названные фрукты и овощи)

Воспитатель: Ребята сегодня мы узнали какая добрая Осень, она нам подарила столько разных овощей и фруктов! И еще она умеет раскрашивать листочки в разные цвета. Давайте из разных осенних листочков сделаем большую коллективную работу «Осенний лес»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе "Осень"

Обобщающее занятие по ознакомлению с окружающим для детей 3-4 лет - ноябрь...

Конспект занятия во второй младшей группе "Осень в лесу".

Цель: развивать внимание, сообразительность, умение находить предметы одинакового цвета, составлять целое из частей, двигательную активность,закреплять приметы осени..Дидактический наглядный материал:...

Конспект занятия во второй младшей группе «Осень пришла».

Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках. Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику. Понимать смысл загадок и находить отгадку. Расширять и активизироват...

Конспект занятия во второй младшей группе «Осень пришла»

Цели: Закрепить представления детей об осени, ее признаках. Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику. Понимать смысл загадок и находить отгадку....

Конспект занятия во второй младшей группе «Осень пришла»

Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках. Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику. Понимать смысл загадок и находить отгадку. Расширять и активизироват...

Конспект занятия во второй младшей группе: "Осень золотая""

                                                      ...

Конспект занятия во второй младшей группе "Осень золотая".

Конспект занятия во второй младшей группе "Осень золотая". «Золотая осень»Цели: продолжить знакомить детей с признаками осени (холодно, холодный ,ветер, часто идет дождь, на...