Дидактическое упражнение по формированию связной речи «Никому не покажу – отгадай, про что сообщу!».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Дресвянкина Диана Алексеевна

Демонстрация умения рассказывать о предмете, характеризовать предмет, несмотря на него, определять у предмета основные качества и свойства. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uprazhnenie.docx17.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Дидактического упражнения по формированию связной речи

 «Никому не покажу – отгадай, про что сообщу!»

в старшей группе

Дресвянкиной Дианы Алексеевны


Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Цель: демонстрация умения рассказывать о предмете, характеризовать предмет, несмотря на него, определять у предмета основные качества и свойства

Задачи:

Обучающие: устанавливать правильную последовательность действий при рассказывании

употреблять в  речи слова в  точном соответствии со смыслом

Развивающие: проявлять интерес к словам и монологической формы речи, думать и рассуждать при составлении своего рассказа

Воспитательные: не создавать конфликтных ситуаций, дослушивать товарища, отвечать на вопросы полным ответом, активно участвовали в беседе

Игровая задача:

Словарная работа: активизировать в речи детей различные прилагательные (большой, круглый, квадратный, красивый), слова (игрушка, машина, кот, помидор) и т.д.

Планируемый результат: продемонстрировали умение рассказывать о предмете, характеризовать предмет, несмотря на него, определяли у предмета основные качества и свойства, устанавливали правильную последовательность действий при рассказывании, употребляли в  речи слова в  точном соответствии со смыслом, проявляли интерес к словам и монологической формы речи, думали и рассуждали при составлении своего рассказа, не создавали конфликтных ситуаций, дослушивали товарища, отвечали на вопросы полным ответом, активно участвовали в беседе

Подготовительная работа: подготовила и выучила конспект, подготовила необходимый материал

Материал и оборудование: игрушки из групповой комнаты, медальки 


Этап, методы и приемы руководства

Содержание организованной образовательной деятельности

Условия реализации предметно-пространственной среды

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационно-мотивационный этап

Мотивация  

В дождливую погоду надо прийти в детский сад, но какую обувь выбрать, чтобы прийти в детский сад, не промочив ноги? (резиновые ботинки)

Как здорово, что вы сразу нашли ответ на мой вопрос и догадались о предмете о котором я говорила, а сможете ли вы также рассказать о любом предмете в нашей группе не назвав его? (да) Проверим? (да)

Внимательно слушают воспитателя, готовы к выполнению задания.

Основной этап

Объяснение

Вопросы

Ход упражнения

Руководство

Давайте поиграем в интересную игру «Никому не покажу – отгадай, про что сообщу!». Пусть предметы, которые есть у нас в группе, расскажут о себе, а мы с вами постараемся угадать, какой предмет «заговорил», предлагаю превратиться каждому в какой-нибудь предмет, который находится в группе, и рассказать о себе. Тот кто найдет интересный предмет, расскажет о нем также интересно не сообщив в своем рассказе, что за предмет выиграет, но выиграет не только он один и тот, кто будет правильно отгадывать.

Что мы сейчас будем делать? (играть в игру и загадывать предметы из нашей группы)

Кто выиграет? (Тот кто найдет интересный предмет, расскажет о нем также интересно не сообщив в своем рассказе, что за предмет выиграет, кто будет правильно отгадывать)

Готовы? (да)

Тогда выбирайте предмет.

Помогаю найти предмет, при возможности помогаю подобрать слова для описания, включаю в обсуждение всех детей.

Слушают правила игры, отвечают на вопросы, играют в игру.

Игрушки

Заключительный этап

Самоанализ, подведение итогов

Понравилась игра? Было ли вам сложно? Почему? Кто из игроков вам больше всего понравился? Вот мы и определили кто был лучше всех по вашему мнению, думаю остальные ребята в следующий раз тоже постараются. Теперь те, кто выиграли могут получить свои заслуженные медальки.

Анализируют игру, слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Медальки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОКЛАД На тему: «Использование дидактических игр при формировании связной речи».

Актуальность проблеммы текстового сообщения у детей с общим недоразвитием речи....

Дидактические игры по формированию связной речи в средней группе.

Эти игры позволяют правильно расширять запас слов у ребенка, научат  правильно сочетать слова в устной речи, активизируют коммуникативные навыки дошкольника....

Методическая разработка: "Словесно-дидактические игры по формированию связной речи детей старшего дошкольного возраста"

Методическая разработка адресована:  молодым специалистам ДОУ, для использования дидактических игр в детском саду на занятии и режимных моментах, а также родителям для использования в домашн...

Дидактические игры по формированию связной речи

Эти игры позволят расширить словарный запас ребёнка, научат правильно сочетать слова в устной речи активизируют коммуникативные навыки дошкольников. В игре процесс расширения словарного запаса ребёнка...

Дидактические игры по формированию связной речи

Дидактические игры по формированию связной речи в средней группе....

Игры и упражнения на формирование связной речи у детей старшего дошкольного возраста

Успешность обучения детей в школе во многом зависит от уровня овладения им связной речью. Восприятие и воспроизведение текстовых учебных материалов, умение давать развёрнутые ответы на вопросы, самост...