Дидактическое упражнение по формированию связной речи «Никому не покажу – отгадай, про что сообщу!».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Демонстрация умения рассказывать о предмете, характеризовать предмет, несмотря на него, определять у предмета основные качества и свойства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uprazhnenie.docx | 17.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Дидактического упражнения по формированию связной речи
«Никому не покажу – отгадай, про что сообщу!»
в старшей группе
Дресвянкиной Дианы Алексеевны
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Цель: демонстрация умения рассказывать о предмете, характеризовать предмет, несмотря на него, определять у предмета основные качества и свойства
Задачи:
Обучающие: устанавливать правильную последовательность действий при рассказывании
употреблять в речи слова в точном соответствии со смыслом
Развивающие: проявлять интерес к словам и монологической формы речи, думать и рассуждать при составлении своего рассказа
Воспитательные: не создавать конфликтных ситуаций, дослушивать товарища, отвечать на вопросы полным ответом, активно участвовали в беседе
Игровая задача:
Словарная работа: активизировать в речи детей различные прилагательные (большой, круглый, квадратный, красивый), слова (игрушка, машина, кот, помидор) и т.д.
Планируемый результат: продемонстрировали умение рассказывать о предмете, характеризовать предмет, несмотря на него, определяли у предмета основные качества и свойства, устанавливали правильную последовательность действий при рассказывании, употребляли в речи слова в точном соответствии со смыслом, проявляли интерес к словам и монологической формы речи, думали и рассуждали при составлении своего рассказа, не создавали конфликтных ситуаций, дослушивали товарища, отвечали на вопросы полным ответом, активно участвовали в беседе
Подготовительная работа: подготовила и выучила конспект, подготовила необходимый материал
Материал и оборудование: игрушки из групповой комнаты, медальки
Этап, методы и приемы руководства | Содержание организованной образовательной деятельности | Условия реализации предметно-пространственной среды | |
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | ||
Организационно-мотивационный этап Мотивация | В дождливую погоду надо прийти в детский сад, но какую обувь выбрать, чтобы прийти в детский сад, не промочив ноги? (резиновые ботинки) Как здорово, что вы сразу нашли ответ на мой вопрос и догадались о предмете о котором я говорила, а сможете ли вы также рассказать о любом предмете в нашей группе не назвав его? (да) Проверим? (да) | Внимательно слушают воспитателя, готовы к выполнению задания. | |
Основной этап Объяснение Вопросы Ход упражнения Руководство | Давайте поиграем в интересную игру «Никому не покажу – отгадай, про что сообщу!». Пусть предметы, которые есть у нас в группе, расскажут о себе, а мы с вами постараемся угадать, какой предмет «заговорил», предлагаю превратиться каждому в какой-нибудь предмет, который находится в группе, и рассказать о себе. Тот кто найдет интересный предмет, расскажет о нем также интересно не сообщив в своем рассказе, что за предмет выиграет, но выиграет не только он один и тот, кто будет правильно отгадывать. Что мы сейчас будем делать? (играть в игру и загадывать предметы из нашей группы) Кто выиграет? (Тот кто найдет интересный предмет, расскажет о нем также интересно не сообщив в своем рассказе, что за предмет выиграет, кто будет правильно отгадывать) Готовы? (да) Тогда выбирайте предмет. Помогаю найти предмет, при возможности помогаю подобрать слова для описания, включаю в обсуждение всех детей. | Слушают правила игры, отвечают на вопросы, играют в игру. | Игрушки |
Заключительный этап Самоанализ, подведение итогов | Понравилась игра? Было ли вам сложно? Почему? Кто из игроков вам больше всего понравился? Вот мы и определили кто был лучше всех по вашему мнению, думаю остальные ребята в следующий раз тоже постараются. Теперь те, кто выиграли могут получить свои заслуженные медальки. | Анализируют игру, слушают воспитателя, отвечают на вопросы. | Медальки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОКЛАД На тему: «Использование дидактических игр при формировании связной речи».
Актуальность проблеммы текстового сообщения у детей с общим недоразвитием речи....
Дидактические игры по формированию связной речи в средней группе.
Эти игры позволяют правильно расширять запас слов у ребенка, научат правильно сочетать слова в устной речи, активизируют коммуникативные навыки дошкольника....
Дидактические игры по формированию связной речи в средней группе
Картотека дидактических игр...
Методическая разработка: "Словесно-дидактические игры по формированию связной речи детей старшего дошкольного возраста"
Методическая разработка адресована: молодым специалистам ДОУ, для использования дидактических игр в детском саду на занятии и режимных моментах, а также родителям для использования в домашн...
Дидактические игры по формированию связной речи
Эти игры позволят расширить словарный запас ребёнка, научат правильно сочетать слова в устной речи активизируют коммуникативные навыки дошкольников. В игре процесс расширения словарного запаса ребёнка...
Дидактические игры по формированию связной речи
Дидактические игры по формированию связной речи в средней группе....
Игры и упражнения на формирование связной речи у детей старшего дошкольного возраста
Успешность обучения детей в школе во многом зависит от уровня овладения им связной речью. Восприятие и воспроизведение текстовых учебных материалов, умение давать развёрнутые ответы на вопросы, самост...