ООД
план-конспект занятия по развитию речи
Интегрированное занятие по развитию речи с элементами рисования в средней группе
«Путешествие в уголок леса»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_puteshestvie_v_ugolok_lesa.docx | 27.86 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЕМЕЛЬЯНОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА»
КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
__________________________________________________________________________
663020, Россия, Красноярский край, Емельяновский район, пгт. Емельяново,
ул. 2-х Борцов, № 41
Интегрированное занятие по развитию речи с элементами рисования в средней группе
«Путешествие в уголок леса»
Подготовила воспитатель: Раенко А.В.
пгт. Емельяново,2021г.
Интегрированное занятие по развитию речи с элементами рисования в средней группе «Путешествие в уголок леса»
Цель: Расширять кругозор детей, словарный запас; познакомить детей с изменениями растений с приходом осени; воспитание эстетического восприятия окружающего мира. Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования - пальчиками.
Задачи:
Обучающие.
#1059;точнить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в растительном мире.
2. Закрепить названия деревьев.
Развивающие.
1. Развивать у детей наблюдательность; зрительное и слуховое внимание, воображение, фантазию.
2. Развивать речевую активность детей, мелкую моторику рук.
3. Расширять словарный запас (рябина, рябиновая, рябиновый).
4. Упражнять детей в рисовании ягод рябины пальчиками, используя гуашь.
5. Пробуждать интерес к игровому общению со сверстниками
Воспитательные.
1. Воспитывать заботливое отношение к природе.
Оборудование: Картинки с изображением листья деревьев, картины с изображением осени, ветка рябины. Шаблоны веточки рябины с листиками, по количеству детей; гуашь, кисточки, влажные салфетки баночки для воды. Лист А3 с заготовкой (нарисованное дерево рябины без листьев)
Предварительная работа: наблюдения детей в природе, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, изучение народных примет, заучивание ролей с детьми, дидактические игры на тему «Осенние хлопоты человека», «Какие бывают деревья», беседы из личного опыта детей.
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети становятся в круг и вместе с воспитателем приветствуют друг друга на занятие.
Воспитатель:
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберёмся
И на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём
И работать все начнём.
Воспитатель: Дети, я сегодня получила телеграмму от Лесовика: - Срочно, детки, приходите, Всем деревьям помогите! Их волшебник напугал, Он их всех заколдовал.
Воспитатель: Ребята, давайте отправимся с вами в лес и поможем деревьям. А отправимся мы в путешествие на автобусе, скорей занимайте свои места. А, чтобы ехать нам было веселее, споем песню.
Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим (подпрыгивают на стульчиках)
И из окошечка глядим, все глядим (руки подносят ко лбу)
Глядим назад, глядим вперед, вот-так-вот: (повороты головы)
Ну что ж автобус не везет, не везет (пожимают плечами)
Колеса закрутились, вот-так-вот: (пожимают плечами)
Вперед мы покатились, вот-так-вот.
А щетки по стеклу шуршат, вжик-вжик-вжик: 2 раза (указывают пальчика вправо-влево)
Все капельки смести хотят, вжик-вжик-вжик.
И мы не просто так сидим, би-би-би: 2 раза (гудят руками)
Мы громко-громко все гудим, би-би-би.
Воспитатель: Ну, вот мы и приехали в лес.
Осень на опушке
Краски разводила,
По листве тихонько
Кистью проводила.
Пожелтел орешник,
И зарделись клены,
В пурпуре осинки,
Только дуб зеленый.
Утешает осень: - Не жалейте лета!
Посмотрите – роща Золотом одета.
Воспитатель. А теперь какое у вас настроение, когда вы услышали это стихотворение (веселое, радостное)
- А какая осень, какие определения ей можно подобрать? (Золотая, красивая, печальная, дождливая)
Воспитатель: Вот, как много красивого мы сказали об осени. Давайте поиграем в игру.
Я буду говорить слово, а вы к этому слову подберете «Ласковые слова»
( игра с листочком)
ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЛАСКОВЫЕ СЛОВА»
Солнце - солнышко,
Лист - листочек,
Дождь - дождичек,
Ручей - ручеек,
Лужа - лужица,
Цветок - цветочек,
Ветер - ветерок,
Туча - тучка,
Зонт – зонтик,
Дерево – деревце.
- Молодцы
Воспитатель: Чтобы расколдовать деревья, мы поиграем в игру
Подвижная игра «Найди пару»
Ход игры: дети стоят по кругу, в центре - листья (их количество по количеству детей и подобраны листья так, чтобы можно было составить пары листьев).
Дети идут по кругу со словами: «Раз, два, три - лист скорей бери! »
Каждый берёт листок.
«Найдите себе пару - листочек с такого же дерева»
Воспитатель: Какие вы молодцы! Все собрали правильно!
- У тебя от какого дерева листок?
- С Дуба.
- Значит листик какой?
- Дубовый.
- А у тебя, от какого дерева листок?
- С березы.
- Значит листик?
- Березовый
С какого дерева у тебя листок?
- С Клена.
- Значит листик какой?
-Кленовый.
С какого дерева у тебя листок?
- С Рябины.
- Значит какой он?
- Рябиновый.
Воспитатель: Вот мы и помогли деревьям, расколдовали их.
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю вернуться в детский сад. А чтобы ехать нам было веселее, споем песню.
Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим (подпрыгивают на стульчиках)
И из окошечка глядим, все глядим (руки подносят ко лбу)
Глядим назад, глядим вперед, вот-так-вот: (повороты головы)
Ну что ж автобус не везет, не везет (пожимают плечами)
Колеса закрутились, вот-так-вот: (пожимают плечами)
Вперед мы покатились, вот-так-вот.
А щетки по стеклу шуршат, вжик-вжик-вжик: 2 раза (указывают пальчика вправо-влево)
Все капельки смести хотят, вжик-вжик-вжик.
И мы не просто так сидим, би-би-би: 2 раза (гудят руками)
Мы громко-громко все гудим, би-би-би.
Воспитатель: Ну, вот мы и приехали в детский сад. Рассаживайтесь за столы.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку о каком дереве в ней говориться?
Я смотрю в свое окно,
Вижу дерево одно.
Гроздья красные висят,
Птички скушать их хотят (рябина)
Воспитатель: Со всеми рябина дружит, всех накормить старается, а если заболеет кто, так и подлечит. И хотя ягоды рябины на вкус горькие, а все равно полезные. Птицы едят ягоды рябины, очень уж много в них витаминов.
Воспитатель: Сегодня я хочу вам предложить нарисовать ягоды рябины, но не кисточкой, а пальчиками.
Воспитатель показывает и рассказывает детям этап работы.
Перед детьми лежат вырезанные заготовки, тарелочка с красной краской для пальчиков, зеленая гуашь для листиков, кисточка и влажные салфетки.
Воспитатель: Посмотрите, как это делаю я.
Теперь выйдет Дима и покажет, как рисовать.
Сначала дети пальчиком рисуют ягодки, затем вытирают пальчик. И раскрашивают листики зеленым цветом.
По окончании рисования воспитатель наклеивает работы детей на заготовку с деревом, показывает детям полученный результат.