План по самообразованию педагога-организатора
рабочая программа по развитию речи (старшая, подготовительная группа)
английский для дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_pedagoga_organizatora.docx | 21.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №15 “ Нэбзый “
План работы по самообразованию
«Обучение детей дошкольного возраста английскому языку»
педагога - организатора ( английский язык) Яшниковой Эльвиры Игоревны
Дата начала работы над темой – 1 сентября 2024г.
Предполагаемая дата окончания работы – 31 мая 2026г.
Актуальность
«В обучении иностранному языку огромную роль играет грамотное и разумное начало. Хорошее начало может быть залогом дальнейшего успеха, плохое – принести неисправимый вред. От искаженного произношения, неправильной, невнятной речи так же трудно избавиться в дальнейшем, как от любой плохой привычки». Профессор Н.А.Бонк.
Вопросы, связанные с обучением иностранному языку дошкольников, является сегодня предметом широких дискуссий, поскольку раннее детство (с 5 лет) рассматривается специалистами как наиболее благоприятный период для овладения иностранным языком (Е.И. Негневицкая, В.С. Мухина, Н.Д.Гальская, З.Я. Футерман и др).
Однако, как показала практика, процесс обучения иностранному языку дошкольников не принес еще должных результатов в силу разных причин, среди которых выделим следующие: нерешенность организационных вопросов (нет преемственности между детскими дошкольными учреждениями и школой), отсутствие должного методического обеспечения (нет общепринятых теоретических положений, на которых должна основываться вся система обучения), нехватка специально подготовленных кадров, высокие экономические затраты и низкий неудовлетворяющий потребностям общения уровень усвоения иностранного языка детьми (они не могут пользоваться языком как средством общения). Таким образом, вопрос о дошкольном обучении является актуальной темой и полностью не исследованной.
Цель:
1. привить детям желание изучать английский язык;
2. окунуть в новую языковую среду;
3. накопить базовый запас слов по бытовым темам
Задачи:
1. Развитие речевых и познавательных способностей ребёнка, опираясь на речевой опыт в родном языке.
2. Развитие речемыслительных способностей ребёнка.
3. Формирование личности через приобщение к культуре и быту другого народа, через воспитание дружелюбного отношения ко всем людям, независимо от языка, на котором они говорят.
4. Развитие творческой личности.
Предполагаемый результат:
сформирован интерес к изучению английского языка и иностранной культуры; • вычленять английскую речь в общем речевом потоке; преодолевать психологический барьер в усвоении речи на английском языке;
приветствовать, прощаться, представлять себя, благодарить на английском языке; односложно отвечать на вопросы; считать до 10;
рассказывать рифмовки на английском языке, строить краткие диалоги, петь песенки с использованием изученных движений;
владеть лексическим и грамматическим минимум данного уровня
В результате освоения речевой коммуникативной компетенции будут / будет:
усвоены слова английского языка для активного употребления (более 30 слов для каждого года обучения);
усвоены слова английского языка для узнавания ( возраст 5 лет — более 200 слов, возраст 6 - 7 лет — более 150 слов). Звуковую форму слов дети узнают, когда получают задание-команду на английском языке от взрослого, когда слушают рассказ других детей, рассказ по комиксу и во время настольной или подвижной игры;
к концу первого года обучения дети будут строить более 40 английских фраз, к концу второго года обучения усвоят более 50 фраз, а к концу третьего года обучения дополнительно запомнят еще более 30 фраз на английском языке, а также научатся узнавать буквы английского алфавита в слове. Помимо этого, к концу третьего года обучения дети овладеют типовыми грамматическими моделями предложения: I see, I like, I want, I can, Give me и др.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Основные направления | Способы достижения | Сроки |
1.Изучение литературы | 1. Ознакомление с методической литературой. Выяснить актуальность данной темы в условиях дошкольных учреждений | 2024-2026 |
2. Работа с Интернет-ресурсами по теме | регулярно | |
3. Изучить программы по обучению дошкольников английскому языку, уяснить их особенности и требования | 2024-2026 | |
2. Повышение профессионального уровня | 1. Прохождение курсов повышения квалификации | 2023,2025 |
2. Изучение опыта работы педагогов через участие в работе МО; изучение опыта работы коллег через участие в работе мастер-классов, круглых столов, через Интернет-ресурсы | 2024-2026 | |
3. Планирование работы с родителями | 1. Просвещение родителей через публикации, размещение информации на стендах и родительских уголках | регулярно |
2. Выступления на родительских собраниях | 2024-2026 | |
3. Совместные праздники | 2024-2026 | |
4. Работа в собственной педагогической мастерской | 1. Создание методических разработок и их публикация. | регулярно |
2. Создать собственную базу лучших сценариев занятий, тематических мероприятий, игр, наглядных материалов, интересных приемов и находок | 2024- 2026 | |
5. Обобщение опыта на педсоветах, МО, на курсах повышения квалификации педагогов и в сети Интернет | 1.Размещение материала на профессиональных сайтах, участие в профессиональных конкурсах | 2024-2026 |
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
сроки на 2 года | формы работы |
июнь - август | 1. Изучение литературы 2. Составить подборку материалов по данной теме 3. Выяснить актуальность данной темы в условиях дошкольных учреждений 4. Разработать рабочую программу , соответствующую ФОП |
сентябрь - октябрь | 1. Преобразование предметно-развивающей среды в кабинете ПДО , дополнение в оформлении раздела «Уголок английского языка» 2. Консультации для родителей «О целесообразности обучения английскому языку в дошкольном возрасте» «Современные образовательные технологии в обучении английскому языку детей дошкольного возраста» (по ФОП ). 3. Просвещение родителей через публикации, размещение информации на стендах и родительских уголках, выступления на родительских собраниях |
ноябрь - декабрь | Поиск и разработка наглядных, демонстрационных электронных материалов к занятиям; составление презентаций для обучения детей английскому языку (любимые сказки, любимые животные, времена года, развивающая среда в группах). |
январь | 1. Обработка результатов. 2. Обобщить опыт работы на педсовете. 3. Презентация проекта для родителей. |
февраль – март | Консультации для родителей 1. «Игра, её роль в обучении иностранному языку детей дошкольного возраста» 2. «Об использовании песенного материала при изучении английского языка» |
апрель | Публикация из опыта работы (статья, доклад). Разместить свой опыт работы на сайте |
май | 1. Открытые просмотры для педагогов ДОУ и родителей. 2. Провести мастер-классы для педагогов по теме: «Обучение английскому языку детей дошкольного возраста средствами игры»; 3. Обработка результатов. 4. Обобщить опыт работы на педсовете. 5. Участие на выпускных утренниках в трёх подготовительных группах |
| ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов: "Работа педагога – организатора по профилактике компьютерной зависимости у детей дошкольного возраста".
Как разработать программу воспитательных мероприятий по профилактике компьютерной зависимости среди детей дошкольного возраста....
Перспективный план работы педагога-организатора
Перспективный план работы педагога-организатора Кваши В. С. в объединении «Студия социально-творческой ориентации» на 2017-2018 учебный год...
Педагогический совет "Педагог организатор самостоятельной познавательной деятельности детей"
Для организации самостоятельной деятельности ребенка в группе создаются центры активности: — «Центр познания», который обеспечивает решение задач познавательно-исследовательской...
Статья _Деятельность педагога-организатора в условиях обновления образования_
Статья посвящена описанию ведущих функций педагога-организатора в настоящее время: воспитательной, защитной, организационно-управленческой, методической, профилактической...
План ГМО педагогов-организаторов и учителей музыки
План ГМО педагогов-организаторов и учителей музыки....