НОД "Как у нашего кота" музыкальный руководитель Фадеева О.Н.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект интегрированной деятельности "Как у нашего кота" (развитие речи и музыка). Материал рекомендуется для работы с детьми 2младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД "Как у нашего кота" | 24.11 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Фадеева Ольга Николаевна
«Как у нашего кота»
Конспект открытого интегрированного НОД во 2 младшей группе
развитие речи и музыка
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка».
Виды детской деятельности: игровая коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная, физическая культура.
Речевое развитие:
Совершенствовать диалогическую форму речи, активизировать словарь детей.
Развивать умение отвечать на вопросы;
Художественная литература:
Учить, внимательно слушать произведение;
Учить отгадывать загадки, читать стихи, потешки;
Получить эмоциональный отклик, от прочитанного.
Познавательное развитие:
Познакомить с домашними животными;
Закреплять знания различать и называть домашних животных по индивидуальным признакам;
Развивать мышление.
Физическое развитие:
Развивать двигательную активность, мелкую и общую моторику.
Художественно – эстетическое развитие: Учить слушать музыкальное произведение, понимать характер музыки, воспитывать эмоциональную отзывчивость, формировать умение петь плавно, передавая ритмический рисунок мелодии.
Программное содержание
- Учить детей читать наизусть потешку.
- Учить отчётливо произносить слова и короткие фразы с естественной интонацией, спокойно.
- Развивать внимание, память, мышление, зрительное восприятие.
- Воспитывать интерес к народному фольклору.
- Индивидуальная работа.
- Разучивание песни
Задачи:
- Развивать речевой слух
- Вызвать у детей радостное общение через игровую деятельность
Предварительная работа
Использование потешек и коротких стихов в повседневной жизни: в процессе умывания, еды, одевания и т.д. Разучивание песни «Серенькая кошечка» муз. В. Витлина сл. Н. Найденовой. Приготовить игрушку кота. Атрибуты для подвижной игры – шапочки.
Ход занятия
Дети под музыку входят в зал
Воспитатель: Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Мы вам рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья!
Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра!
Дети сидят полукругом на стульчиках. Помощница воспитателя за дверью, изображая кота, мяукает.
Воспитатель: Детки, кто к нам просится? – Кошка. Как она просится? – Мяу, мяу. (Воспитатель выглядывает за дверь и вносит кота – игрушку.)
Иди к нам Котик. Дети, посмотрите, какой котик к нам пришёл.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глазки смелые, зубки белые.
Читает и показывает, поглаживает. - Хороший котик.
Иди, Алёна, погладь котика. Ребёнок выходит, гладит кота, а воспитатель приговаривает 2первые строчки. Вызывает еще 2-3 детей. Затем вызывает ребёнка, чтобы он показал усы и глазки у игрушки – кота, а сама опять приговаривает. Вызывает ребёнка, который хорошо запоминает стихи. Читает начало строчки, а ребёнок заканчивает фразу. Вызывает 2-3 детей для совместного чтения потешки. Всех детей поощряет, хвалит. Прикладывает кота к уху, слушает.
- Дети, котик хочет с вами поиграть. Вы будете изображать мышек, а он будет вас ловить.
Дети играют в игру «Кот и мыши» Игру повторяют 2-3 раза.
Описание игры: Дети – мышки, сидят в «норках» (на скамейках или стульчиках, поставленных вдоль стены комнаты или площадки). В одном из углов комнаты (площадки) сидит Кот. Роль Кота исполняет воспитатель. Он засыпает, и мыши разбегаются по комнате (площадке). Кот просыпается, мяукает и начинает ловить мышей. Мыши бегут и прячутся в «норках». После того, как все мыши вернутся в «норки», кот проходит по комнате, затем возвращается на своё место и «засыпает». Воспитатель использует в игре перчаточную куклу Кота.
Указания: Из норок мышки могут выбегать только тогда, когда Кот закроет глаза (заснёт), а возвращаются в норки, после того, как Кот замяукает.
Воспитатель: Замечательно играли. Сядьте удобно, слушайте внимательно. Я прочитаю Вам рассказ Чарушина «Кошка».
Воспитатель: Я вам прочитала про кошку и котёнка. Кошка – мама.
А котёнок кто? А если их много? – Котята. А кот кто в семье кошки?
- Папа.
Кот – папа, кошка – мама, котята их дети – это семья. Как и у Вас у них тоже в семье – мама, папа, детки.
Давайте споём песенку про кошечку.
Исполняется песня «Серенькая кошечка» сл. Н. Найденовой, муз. В. Витлина
Дети подпевают воспитателю.
Воспитатель: Ой, ребята, пока мы тут играли с котиком, пели песню, наш котик проголодался. Я предлагаю Вам сделать для котика угощение. Для котика мы сделаем сосиски. Как мы будем делать? Какого цвета мы возьмём пластилин? (красный) Пока мы будем лепить, мы проговорим такую потешку.
Котя, котенька – коток!
Котя серенький хвосток.
Приди Котя ночевать,
Нашу деточку качать.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Скажите, пожалуйста, что Вам понравилось на нашем занятии.
А сейчас мы скажем до свидания нашим гостям.
Литература:
1.Бородич А.М. «Методика развития речи детей»- М.: Просвещение, 1981-255с
2. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева - Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». — М.: Мозаика Синтез», 2014 г.
3.Герасимова Л.В. «Ожидание чуда» Пособие для музыкальных руководителей М., 2002
4.Затулина Г.Я. «Развитие речи дошкольников. Вторая младшая группа» – М.: Центр педагогического образования, 2015.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приложение к проекту " Наше деревце-Кленок" День рождения нашего Кленка
Пожелания Своему любимому дереву Кленок на день рождения....
Презентация "Дикие животные нашего края" к занятию по формированию лексической стороны речи "Дикие животные нашего края"
Материал содержит фотографии диких животных Подмосковья...
"В наших руках здоровье наших детей"
Статья для газеты....
Аппликация «Наша улица, наша станица» 2 младшая
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3398550","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"90","width":"59"}}]]Аппликация во второй младшей группе...
«Наши пальчики играли, наши пальчики считали...»
Игры и упражнения пальчиковой гимнастики.Старшая группа....
Праздничное мероприятие «Наша гордость, наша вера, наша память» для детей старшей и подготовительной групп.
Цель: Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне; укрепить нравственно-патриотические чувства дошкольников, формировать знан...
Проект к 23 февраля "Наша Родина.Наша армия.Наша символика"
Проект создан для расширения у детей знаний о Российской армии, о истории возникновения праздника. Имеется материал для знакомства с государственной символикой, структурой вооруженных сил....