Конспект НОД по развитию речи на тему: «Одежда»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

О.В.Потапова

Конспект НОД по развитию речи

Образовательная область (Интеграция образовательных областей):

- развитие речи;

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

Тема: «Одежда»

Группа (возраст): старшая группа.

Цель: развитие грамматических навыков у детей по теме «Одежда».

 Задачи:

Образовательные:

- учить детей правильному употреблению числительных в речи, согласованию существительных в роде, числе, падеже.

- совершенствовать умение образовывать относительные прилагательные;

- учить образовывать существительные и прилагательные с уменьшительными суффиксами;

Развивающие:

- развивать умение отвечать на вопросы осмысленно, полным предложением;

- развивать связную речь, грамматические навыки, мелкую моторику.

Воспитывающие:

- воспитывать навык сотрудничества, самостоятельности, инициативности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_averinoy_na_06_06.docx21.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи

Образовательная область (Интеграция образовательных областей):

- развитие речи;

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

Тема: «Одежда»

Группа (возраст): старшая группа.

Цель: развитие грамматических навыков у детей по теме «Одежда».

Задачи:

Образовательные:

- учить детей правильному употреблению числительных в речи, согласованию существительных в роде, числе, падеже.

- совершенствовать умение образовывать относительные прилагательные;

- учить образовывать существительные и прилагательные с уменьшительными суффиксами;

Развивающие:

- развивать умение отвечать на вопросы осмысленно, полным предложением;

- развивать связную речь, грамматические навыки, мелкую моторику.

Воспитывающие:

- воспитывать навык сотрудничества, самостоятельности, инициативности.

Словарная работа: обогащать словарь по теме «Одежда» ателье, приёмщик, заказчик, закройщик, ситец, лён.

Планируемые результаты: в результате проведения занятия у детей продолжится обогащение словаря по теме «Одежда», обучение детей правильному употреблению числительных в речи, согласованию существительных в роде, числе, падеже; совершенствовать умение образовывать относительные прилагательные; обучение образовывать существительные и прилагательные с уменьшительными суффиксами; продолжать развивать умение отвечать на вопросы осмысленно, полным предложением; координацию речи с движением, тактильную чувствительность, мелкую моторику; воспитывать навык сотрудничества, самостоятельности, инициативности.

Подготовительная работа: игра в домино «Одежда», рассматривание иллюстраций на тему «Одежда», игра в швейную мастерскую.

Материалы и оборудование: изображения одежды из бросового материала, одежды во всех временах, мяч, карточки с изображением одежды.

Этапы

Задачи

Деятельность педагога

Формы, методы, приемы

Планируемые результаты

Организационно

-

мотивационный

этап

Организовать группу на начало занятия.

Заинтересовать детей на занятия при помощи «проблемной ситуации».

В: здравствуйте ребята, чтобы узнать о чём мы будем разговаривать нужно отгадать загадки.

Если мёрзнут даже зубы,

Значит, надевайте (Шубы).

Дождик льётся не на шутку,

Надевайте дети (Куртку).

Знает умник и невежда,

Людям всем нужна (Одежда).

В: Ребята, скажите, вы догадались, о чем сегодня мы будем с вами говорить?

Воспитатель показывает изображения одежды из нетрадиционного материала.

В: ребята скажите что ват так удивило? Почему?

В: как вы думаете из чего делают одежду?

В: ребята посмотрите вопрос был один, а мнений много. Сегодня на занятии нам и предстоит узнать из чего же делают одежду.

Загадывание загадок

Проблемная ситуация

Дети заинтересовываются сюжетным замыслом занятия.

Основной этап

Развивать связную речь.

Учить образовывать существительные и прилагательные с уменьшительными суффиксами.

Активизировать работу не задействованных ранее частей тела ребенка.

Совершенствовать умение образовывать относительные прилагательные, развивать грамматические навыки.

Активизировать работу рук детей.

Учить детей правильному употреблению числительных в речи, согласованию существительных в роде, числе, падеже.

Воспитатель показывает изображения одежды во всех временах.

В: одежду придумали люди в давние-давние времена. Ее делали из шкур животных, убитых на охоте. Одежда помогала людям согреться. Постепенно они научились делать ткани, и одежда стала меняться. Особенно женщины уделяли большое внимание одежде, хотели, чтобы она их украшала. Они шили одежду для улицы, для дома, для праздников, для девочек и мальчиков.

А мы сейчас с вами назовем эту одежду.

Воспитатель демонстрирует изображения одежды.

Какую одежду надевают на улицу? Какая это одежда? (Верхняя.)

(куртка, шуба, пальто, шапка, комбинезон…)

Как называют одежду, которую мы надеваем на праздник? (Праздничная, нарядная.)

Как называют одежду, которую мы носим каждый день? (Повседневная.)

Летом и зимой мы надеваем одинаковую одежду?

Летом какую одежду мы носим? (Летнюю.) А зимой? (Зимнюю.)

В: а теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Ласковые словечки».

Я буду говорить название одежды, а вы будете называть эту одежду ласково.

Теплая куртка; синие носки; белая майка; красная юбка; чистая футболка; короткие шорты; узкий шарф; красивое платье; нарядная рубашка; полосатые штаны; зелёный бант.

Физминутка «Платье»

Это платье для Наташки —

Красные горошки.

А на платье два кармашка,

Спрячем в них ладошки.

(Четыре ритмичных поворота вправо-влево, руки на поясе.

Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.

«Рисуют» на животике два кармашка.

Прикладывают обе ладошки к животику.)

В: Знаете ли вы, как называется моя мастерская по-другому? (Ателье).

В: Из чего шьют одежду? (Из ткани, из кожи, из меха).

В: Как называется человек, который принимает заказы? (Приемщик).

В: кто кроит ткань? (Закройщик).

В: кто приносит заказ? (Заказчик).

Игра «Скажи какой»

В: я буду бросать вам мяч и говорить платье из ситца, вы должны сказать ситцевое платье.

- платье из ситца (какое) ситцевое

- блузка из шелка (какая) шелковая

- шуба из меха (какая) меховая

- брюки из кожи (какие) кожаные

- кофта из шерсти (какая) шерстяная

- сапоги из кожи (какие) кожаные

- брюки из льна (какие) льняные

- платок из шёлка (какой) шёлковый

Пальчиковая гимнастика «У матрешкиной сестрицы…»

У матрешкиной сестрицы (хлопают в ладоши)

По деревне небылицы:

Ходит утка в юбке, (поочередное загибание пальцев рук)

В теплом полушубке,

Курочка – в жилете,

Петушок – в берете,

Коза - в сарафане,

А всех их пригожа

Корова – в рогоже.

Игра «Скажи правильно»

Вы должны будете сказать, что изображено на картинках в единственном и множественном падежах.

Взрослый: «Это зимняя куртка»

Ребёнок: в шкафу пять зимних курток.

(осеннее пальто, зимняя шуба, летняя майка, зимние сапоги, летние туфли).

Беседа

Показ изображений

Упражнения «Какая одежда?»

Игровое упражнение «Ласковые словечки»

Игра «Скажи какой»

Дидактическое упражнения «Скажи правильно»

Дети активно учувствуют в беседе.

Дети правильно образовывают существительные и прилагательные с уменьшительными суффиксами.

Дети сменили вид деятельности.

Дети правильно образовывают относительные прилагательные.

Дети правильно употребляют числительные в речи, согласованию существительных в роде, числе, падеже.

Заключительный этап

Организовать детей на окончание занятия.

Оценить и подвести итоги полученных знаний у детей за время проведения занятия.

В: ребята давайте вспомним из чего же делают одежду?

Рефлексия:

В: какую одежду вы запомнили?

В: что вам понравилось больше всего?

В: что вы запомнили?

В: были ли у вас трудности?

Итог:

В: ребята я предлагаю вам дома сфотографироваться в своей любимой одежде, принести в детский сад свою фотографию и рассказать почему это ваша любимая одежда.

Оценка полученных знаний у детей за время проведенного занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН – КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ «ОДЕЖДА»

Обучающая и воспитательная работа. Обогащение знаний детей об одежде. Умение согласовывать существительные в уменьшительно-ласкательной форме. Развитие связной речи. Продолжать учить составлять ...

План - конспект занятия по развитию речи на тему «одежда»

занятия по развитию речи на тему «одежда»...

Конспект НОД по развитию речи (лексическая тема "Одежда" ) для старшей группы

Цель Создание условий для систематизации знаний детей об одеждеОбучающие Учить детей группировать одежду по сезонному признаку (зимняя, летняя, демисезоннаяРазвивающие Развивать внимани...

Конспект занятия по развитию речи на тему «Одежда наша» в старшей группе детей

Конспект занятия по развитию речи на тему «Одежда наша» в старшей группе детей Цель: расширить словарный запас по теме: «Одежда» и закрепление знаний по теме.Задачи:&mdash...

Конспект занятия по развитию речи по теме «Одежда» для второй ранней группы

Конспект занятия по развитию речи по теме «Одежда» для второй ранней  группы...

Конспект НОД по развитию речи на тему: "Одежда"

Задачи:Расширить и активизировать словарь по теме.Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные;учить согласовывать существительные в роде, числе, числител...

Конспект НОД по развитию речи на тему "Одежда"

Расширить и активизировать словарь по теме.Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные;учить согласовывать существительные в роде, числе, числительные с ...