Открытое занятие "В гостях у А.Л.Барто"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Занятие,посвященное творчеству А.Л.Барто.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл barto.docx27.11 КБ

Предварительный просмотр:

Литературный досуг в подготовительной группе по стихам Агнии Барто

Задачи:

1. Углубить и расширить знания детей о творчестве А. Л. Барто, чувствовать образность языка стихотворений;

2. Развивать интерес к поэтическому слову, слуховое и зрительное внимание; интонационную выразительность; связную речь детей;

3. Закрепить знания детей о произведениях А. Л. Барто. Развивать активность детей, выразительность речи, память, артистизм.

4. Формировать у детей чувство уверенности в себе, эстетические чувства, любовь к поэзии. Доставить детям радость.

5. Воспитывать нравственные качества

Материал:.Портрет А. Л. Барто; выставка книг; игрушки для оформления: барабан, мяч, скакалка, медведь, пирамидка, кукла, конь – качалка, модули. Слайды: 1). Портрет А. Л. Барто, 2). Москва, 3). Крылов, Пушкин, 4). Балерина, 5). Болгария, Испания, 6). Награды А. Л. Барто,

Ход мероприятия:

Под музыку дети входят в муз. зал

Вед. Сегодня наш литературный вечер посвящен горячо любимой детьми писательнице и поэтессе Агнии Львовне Барто. «Наша Таня громко плачет…». Кто не слышал этого стихотворения. Это стихотворение знают все. А кто его написал? Его написала Агния Львовна Барто. Кем былаА. Л. (поэтессой) Кто такая поэтесса? (женщина, которая пишет стихи) .

Родилась Агния Львовна 17 февраля 1906 года в Москве. Отец ее Лев Николаевич был ветеринарным врачом. Лечил зверюшек и птиц. И свою дочь научил любить животных. Он же показал дочери буквы и научил ее читать. Первыми любимыми авторами были: Крылов и Пушкин. Агния мечтала стать балериной. После школы поступила в театральное училище. Там начала писать стихи. За свою жизнь А. Л. Придумала более 700 стихов для детей и о детях. Она говорила:

«Я пишу не только для детей. Ребенок растет с каждым днем, а стихи остаются с ним в памяти. Они ещё своим детям потом прочтут».

Стихи Барто не просто развлекают, смешат, они учат ребят правилам вежливости, дисциплине, стойкости, уважения к труду. Книги А. Барто любят одинаково и дети, и взрослые.

II. Дидактическая игра «Продолжи строчки».

- Давайте вместе вспомним стихи этой поэтессы!
Ребята на столе стоят игрушки, вы по очереди подходите ко мне, берете игрушку и читаете стихи о той игрушке, которую достали.
МЯЧИК - Наша Таня громко плачет.

Уронила в речку мячик.

– Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч.

МИШКА – Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу –

Потому что он хороший.

БЫЧОК – Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

– Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

СЛОН – Спать пора! Уснул бычок,

Лёг в коробку на бочок…

Сонный мишка лёг в кровать,

Только слон не хочет спать

Головой кивает слон,

Он слонихе шлёт поклон.

ЗАЙКА – Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

ЛОШАДКА – Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

ГРУЗОВИК – Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине,

Кот кататься не привык –

Опрокинул грузовик.

КОЗЛЕНОК – У меня живет козленок я сама его пасу,

Я козленка в сад зеленый рано утром отнесу.

Он заблудится в саду –

Я в траве его найду.

САМОЛЕТ – Самолёт построим сами

Понесёмся над лесами…

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.

ФЛАЖОК – Горит на солнышке флажок,

Как будто я огонь зажег.

Вед. У всех нас были свои любимые игрушки. А когда подрастаем, так жаль с ними расставаться. Наверно так же как нашей Ануш

СТИХОТВОРЕНИЕ «Я ВЫРОСЛА».

Вед. Стихи Агнии Львовны сразу полюбили и взрослые и дети. Ведь она писала про таких же как и они ребят. Рассказывала, какими они могут быть шалунами и озорниками, а может быть жадинами или капризными. Например такими, как «Сонечка».

СТИХ «СОНЕЧКА»

А сейчас я приглашаю вас послушать стихотворение «Помощница», которое тоже написала Барто.

СТИХ «ПОМОЩНИЦА»

Вед. А какие помощники наши дети я предлагаю сейчас проверить.

ИГРА «Собери игрушки»

III. Игровое упражнение «Найди лишнее».

- Посмотрите внимательно, все ли книги со стихами А. Л. Барто? Нет ли на выставке лишних книг? (Дети среди представленных книг, должны найти лишние книги).

. Игровое упражнение «Угадай по рисунку».

(Обращение к выставке рисунков).

- Угадайте, к каким произведениям Агнии Барто относятся рисунки? Обоснуйте свой ответ.

Вед. Вот что сказал о творчестве Агнии Львовны Барто другой известный поэт Сергей Михалков: «Есть книжки, которые любят все ребята. Среди этих книжек – стихи Агнии Барто». Поэтесса отлично знает все детские проказы, маленькие хитрости и умеет весело обо всем рассказать и необидно пошутить. Как например о юном защитнике. А вспомнить это стихотворение нам поможет Кирилл.

СТИХ «ВОТ ТАК ЗАЩИТНИК»

Вед. На стихи А. Л. Барто написаны много песен и одну из них я предлагаю вам спеть.

ПЕСНЯ «ЛЮБИТЕЛЬ – РЫБОЛОВ»

СТИХ «ГУСИ-ЛЕБЕДИ»

Дидактическая игра «Путаница».

1. Спать пора! Уснул волчок, (бычок)

Лег в коробку на бочок.

Сонный ежик (мишка) лег в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,

Он ежихе (слонихе) шлет поклон.

(«Слон»)

2. Матросская шапка,

Веревка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке,

И скачут котята (лягушки)

За мной по пятам,

И просят меня:

- Прокати капитан!

(«Кораблик»)

3. Вертолет (самолет) построим сами,

Понесемся над лесами.

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

(«Самолет»)

4. Я люблю свою кроватку, (лошадку)

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

(«Лошадка»)

Игровое упражнение «Вспомни имя».

Нарисуем огород

Там смородина растет-

Два куста смородины,

Ягоды как бусины

Черные- Володины,

Красные- Марусины.

Малыши среди двора

Хоровод водили

В гуси-лебеди игра,

Серый волк- Василий

(«Гуси-лебеди»)

Мы с (Тамарой)

Ходим парой,

Санитары

Мы с (Тамарой)

(«Мы с Тамарой»)

Случается, что девочки

Бывают очень грубыми,

Хотя не обязательно

Они зовутся (Любами)

(«Любочка»)

Непонятно, кто из нас

Поступает в первый класс:

Мама или я-

Новиков (Илья)

Мы вымоем в бензине

И пальцем погрозим:

Не будь такой разиней,

Резиновая (Зина)

Литературная викторина по произведениям А. Л. Барто.

• Из какого стихотворения эти зайчата?

Кому охота в Новый год

Попасться в лапы волку!

Зайчата бросились вперед

И прыгнули на елку.

(«Дело было в январе»)

• Из-за какой птицы мальчик ревел четыре дня?

Ярко-розовая грудка,

Два блестящие крыла…

Я не мог ни на минутку

Оторваться от стекла.

Из-за этой самой птицы

Я ревел четыре дня.

Думал, мама согласится-

Будет птица у меня.

(Снегирь)

• А как можно назвать эту девочку?

Вот у Тани сколько дела:

Таня ела, чай пила,

Села, с мамой посидела,

Встала, к бабушке пошла.

(Лентяйка, «Помощница»)

• Как звали девочку, у которой «синенькая юбочка, ленточка в косе»?

(Любочка)

• Что построят дети?

Мы его построим сами,

Понесемся над лесами…

(Самолет)

• О ком говорится в это стихотворении?

Он заблудится в саду-

Я в траве его найду.

(Козленок)

• Как звали подругу Тамары, с которой она ходит парой? (Таня)

Игра «Отгадай кроссворд».

КРОССВОРД «ИГРУШКИ, ИГРУШКИ!»

1. Таня плачет …

2. Плывет по быстрой реке…

3. Катали в машине кота…

4. Причешу ей шёрстку и приглажу хвостик

5. «Весь до ниточки промок …

6. Оторвали лапу …

Приглашаю поиграть в игру: «Игрушки».

Стулья расставляются в ряд по количеству играющих девочек.
Правила игры:
Выбирают 1 ведущего (взрослого), и его помощников - мальчика и девочку.
Остальные дети «игрушки»: девочки – куклы, мальчики – солдатики.
Ведущий говорит слово: ИГРА.
Дети-куклы должны образовать круг около девочки.
Дети-солдатики образуют круг около мальчика.
Ведущий бьет в бубен, дети игрушки водят хороводы, каждый в своем кругу.
Ведущий говорит слова: «Игрушки на места» и ударяет в бубен 1 раз.
Игрушки-куклы должны побежать до стульев и сесть на них.
Игрушки-солдатики подбегают к стульям и встают за ними по стойке смирно (руки по швам).
Кто из игрушек (кукол, солдатиков) встает или садится на свои места первыми и занимает весь ряд, тот и выигрывает.
Игра проводится 2 раза.

Вед. Вот и закончился наш литературный вечер. Мы надеемся, что стихи А. Барто вам еще лучше запомнятся. Вы хорошо запомните и будите любить замечательную детскую писательницу: А. Л. Барто.

+❤ В Мои закладки

ЗВУЧИТ МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗАСТАВКА №1 («ШТОРМ»). СЛЫШЕН ПЛАЧ ДЕВОЧКИ…

1 уч. --Что за вой?

2 уч. --Что за рёв?

Мама --Там не стадо ли коров?

Бабушка --Нет, там не коровушка

Это Ганя-рёвушка!

1 уч. --Плачет…

2 уч. --Заливается…

Мама --Платьем утирается…

(Появляется Ганя на крыльце, утирается платьем).

ГАНЯ: --Уу-уу-у!

Автор --Вышла рёва на крыльцо,

Рёва сморщила лицо:

ГАНЯ: --Никуда я не пойду!

Мне не нравится в саду!

Уу-уу-у!

(Идёт в дом, присела на кровать, села за стол).

Автор --Вот вернулась Ганя в дом,

Слёзы катятся ручьём:

(Встаёт из-за стола, идёт обратно).

ГАНЯ: -- Ой, пойду обратно!

Дома неприятно!

Оо-оо-о!

(Мама с бабушкой догоняют, ведут к столу, усаживают).

Мама --Дали Гане молока…

(Мама даёт молоко в большой кружке).

ГАНЯ: --Эта кружка велика!

В этой не могу я !

Дайте мне другую!

Уу-уу-у!

(Бабушка даёт молоко в маленькой кружке).

Бабушка --Дали рёвушке в другой,

Рёва топнула ногой…

(Ганя топает ногой).

ГАНЯ: --В этой не желаю!

Дайте лучше чаю!

Аа-аа-а!

(Папа даёт чаю. Ганя пьёт, её уводят спать).

Дедушка --Уложили Ганю спать.

(Укладывают, звучит мелодия «Спи, моя радость, усни» №2. Ганя ревёт…)

Дедушка --Плачет рёвушка опять:

(Ганя ревёт в кровати).

ГАНЯ: -- Ой, не буду спать я !

Ой, наденьте платье!

Уу-уу-у!

(Дед, сидя на стуле, держится за голову, хватает шапку-ушанку, надевает, опускает «уши»).

Папа --Тут сбежался народ,

Чтоб узнать:

(Сбегаются люди).

1 уч. --Кто ревёт?

2 уч. --Кто всё время плачет?

3 уч. --Что всё это значит?

(Ганя стоит, всхлипывает).

Автор --Видят – девочка стоит,

Очень странная на вид:

Нос распух, что свёкла,

Платье всё промокло…

( ГАНЯ ревёт:--Оо-оо-о! Уу-уу-у!).

3 уч. --Что ты плачешь, рёвушка?

2уч. --Рёвушка – коровушка!

1 уч. --На тебе от сырости

Плесень может вырасти!

( Музыкальная заставка №3 «И я того же мнения». Все стыдят Ганю).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Гости Мухи-Цокотухи"

Коррекционная цель: формировать у несовершеннолетних творческие навыки и практические умения. Задачи:- учить детей создавать узнаваемый объемный выразительный образ, используя бросовый материал;-...

Открытое занятие "Гостья из старины"

                  «Гостья из старины»Программное содержание:           -познакомить детей с русским национ...

Открытое занятие "Гостья из Дымково"

laquo;Гостья из Дымково»Занятие по закреплению знаний детей о народном промысле «Дымковская игрушка»Интегрируемые области: познание, развитие речи.Программные задачи:Образовательные...

Комплексное открытое занятие по рисованию. Стихотворение А. Барто «Кто как кричит?». Червячок

познакомить со стихотворением А. Барто «Кто как кричит?»; совершенствовать умение понимать вопросы, различать птиц; рисовать прямые линии, правильно держать карандаш, развивать интерес к р...

Конспект интегрированного открытого занятия «Гостья из будущего»

Формирование познавательной активности детей путем интеграции образовательных областей «Познавательное развитие» и «Речевое развитие»...

Конспект открытого занятия по развитию речи А.Барто «Зайка» в группе раннего возраста

Конспект открытого  занятия по развитию речи  А.Барто «Зайка »в группе раннего возраста Цель: Приобщение детей художественной литературе через знакомство со стихотворением А...