Открытое занятие "В гостях у А.Л.Барто"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Литературный досуг в подготовительной группе по стихам Агнии Барто
Задачи:
1. Углубить и расширить знания детей о творчестве А. Л. Барто, чувствовать образность языка стихотворений;
2. Развивать интерес к поэтическому слову, слуховое и зрительное внимание; интонационную выразительность; связную речь детей;
3. Закрепить знания детей о произведениях А. Л. Барто. Развивать активность детей, выразительность речи, память, артистизм.
4. Формировать у детей чувство уверенности в себе, эстетические чувства, любовь к поэзии. Доставить детям радость.
5. Воспитывать нравственные качества
Материал:.Портрет А. Л. Барто; выставка книг; игрушки для оформления: барабан, мяч, скакалка, медведь, пирамидка, кукла, конь – качалка, модули. Слайды: 1). Портрет А. Л. Барто, 2). Москва, 3). Крылов, Пушкин, 4). Балерина, 5). Болгария, Испания, 6). Награды А. Л. Барто,
Ход мероприятия:
Под музыку дети входят в муз. зал
Вед. Сегодня наш литературный вечер посвящен горячо любимой детьми писательнице и поэтессе Агнии Львовне Барто. «Наша Таня громко плачет…». Кто не слышал этого стихотворения. Это стихотворение знают все. А кто его написал? Его написала Агния Львовна Барто. Кем былаА. Л. (поэтессой) Кто такая поэтесса? (женщина, которая пишет стихи) .
Родилась Агния Львовна 17 февраля 1906 года в Москве. Отец ее Лев Николаевич был ветеринарным врачом. Лечил зверюшек и птиц. И свою дочь научил любить животных. Он же показал дочери буквы и научил ее читать. Первыми любимыми авторами были: Крылов и Пушкин. Агния мечтала стать балериной. После школы поступила в театральное училище. Там начала писать стихи. За свою жизнь А. Л. Придумала более 700 стихов для детей и о детях. Она говорила:
«Я пишу не только для детей. Ребенок растет с каждым днем, а стихи остаются с ним в памяти. Они ещё своим детям потом прочтут».
Стихи Барто не просто развлекают, смешат, они учат ребят правилам вежливости, дисциплине, стойкости, уважения к труду. Книги А. Барто любят одинаково и дети, и взрослые.
II. Дидактическая игра «Продолжи строчки».
- Давайте вместе вспомним стихи этой поэтессы!
Ребята на столе стоят игрушки, вы по очереди подходите ко мне, берете игрушку и читаете стихи о той игрушке, которую достали.
МЯЧИК - Наша Таня громко плачет.
Уронила в речку мячик.
– Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч.
МИШКА – Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу –
Потому что он хороший.
БЫЧОК – Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
– Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
СЛОН – Спать пора! Уснул бычок,
Лёг в коробку на бочок…
Сонный мишка лёг в кровать,
Только слон не хочет спать
Головой кивает слон,
Он слонихе шлёт поклон.
ЗАЙКА – Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
ЛОШАДКА – Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
ГРУЗОВИК – Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине,
Кот кататься не привык –
Опрокинул грузовик.
КОЗЛЕНОК – У меня живет козленок я сама его пасу,
Я козленка в сад зеленый рано утром отнесу.
Он заблудится в саду –
Я в траве его найду.
САМОЛЕТ – Самолёт построим сами
Понесёмся над лесами…
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.
ФЛАЖОК – Горит на солнышке флажок,
Как будто я огонь зажег.
Вед. У всех нас были свои любимые игрушки. А когда подрастаем, так жаль с ними расставаться. Наверно так же как нашей Ануш
СТИХОТВОРЕНИЕ «Я ВЫРОСЛА».
Вед. Стихи Агнии Львовны сразу полюбили и взрослые и дети. Ведь она писала про таких же как и они ребят. Рассказывала, какими они могут быть шалунами и озорниками, а может быть жадинами или капризными. Например такими, как «Сонечка».
СТИХ «СОНЕЧКА»
А сейчас я приглашаю вас послушать стихотворение «Помощница», которое тоже написала Барто.
СТИХ «ПОМОЩНИЦА»
Вед. А какие помощники наши дети я предлагаю сейчас проверить.
ИГРА «Собери игрушки»
III. Игровое упражнение «Найди лишнее».
- Посмотрите внимательно, все ли книги со стихами А. Л. Барто? Нет ли на выставке лишних книг? (Дети среди представленных книг, должны найти лишние книги).
. Игровое упражнение «Угадай по рисунку».
(Обращение к выставке рисунков).
- Угадайте, к каким произведениям Агнии Барто относятся рисунки? Обоснуйте свой ответ.
Вед. Вот что сказал о творчестве Агнии Львовны Барто другой известный поэт Сергей Михалков: «Есть книжки, которые любят все ребята. Среди этих книжек – стихи Агнии Барто». Поэтесса отлично знает все детские проказы, маленькие хитрости и умеет весело обо всем рассказать и необидно пошутить. Как например о юном защитнике. А вспомнить это стихотворение нам поможет Кирилл.
СТИХ «ВОТ ТАК ЗАЩИТНИК»
Вед. На стихи А. Л. Барто написаны много песен и одну из них я предлагаю вам спеть.
ПЕСНЯ «ЛЮБИТЕЛЬ – РЫБОЛОВ»
СТИХ «ГУСИ-ЛЕБЕДИ»
Дидактическая игра «Путаница».
1. Спать пора! Уснул волчок, (бычок)
Лег в коробку на бочок.
Сонный ежик (мишка) лег в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он ежихе (слонихе) шлет поклон.
(«Слон»)
2. Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут котята (лягушки)
За мной по пятам,
И просят меня:
- Прокати капитан!
(«Кораблик»)
3. Вертолет (самолет) построим сами,
Понесемся над лесами.
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
(«Самолет»)
4. Я люблю свою кроватку, (лошадку)
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
(«Лошадка»)
Игровое упражнение «Вспомни имя».
Нарисуем огород
Там смородина растет-
Два куста смородины,
Ягоды как бусины
Черные- Володины,
Красные- Марусины.
Малыши среди двора
Хоровод водили
В гуси-лебеди игра,
Серый волк- Василий
(«Гуси-лебеди»)
Мы с (Тамарой)
Ходим парой,
Санитары
Мы с (Тамарой)
(«Мы с Тамарой»)
Случается, что девочки
Бывают очень грубыми,
Хотя не обязательно
Они зовутся (Любами)
(«Любочка»)
Непонятно, кто из нас
Поступает в первый класс:
Мама или я-
Новиков (Илья)
Мы вымоем в бензине
И пальцем погрозим:
Не будь такой разиней,
Резиновая (Зина)
Литературная викторина по произведениям А. Л. Барто.
• Из какого стихотворения эти зайчата?
Кому охота в Новый год
Попасться в лапы волку!
Зайчата бросились вперед
И прыгнули на елку.
(«Дело было в январе»)
• Из-за какой птицы мальчик ревел четыре дня?
Ярко-розовая грудка,
Два блестящие крыла…
Я не мог ни на минутку
Оторваться от стекла.
Из-за этой самой птицы
Я ревел четыре дня.
Думал, мама согласится-
Будет птица у меня.
(Снегирь)
• А как можно назвать эту девочку?
Вот у Тани сколько дела:
Таня ела, чай пила,
Села, с мамой посидела,
Встала, к бабушке пошла.
(Лентяйка, «Помощница»)
• Как звали девочку, у которой «синенькая юбочка, ленточка в косе»?
(Любочка)
• Что построят дети?
Мы его построим сами,
Понесемся над лесами…
(Самолет)
• О ком говорится в это стихотворении?
Он заблудится в саду-
Я в траве его найду.
(Козленок)
• Как звали подругу Тамары, с которой она ходит парой? (Таня)
Игра «Отгадай кроссворд».
КРОССВОРД «ИГРУШКИ, ИГРУШКИ!»
1. Таня плачет …
2. Плывет по быстрой реке…
3. Катали в машине кота…
4. Причешу ей шёрстку и приглажу хвостик
5. «Весь до ниточки промок …
6. Оторвали лапу …
Приглашаю поиграть в игру: «Игрушки».
Стулья расставляются в ряд по количеству играющих девочек.
Правила игры:
Выбирают 1 ведущего (взрослого), и его помощников - мальчика и девочку.
Остальные дети «игрушки»: девочки – куклы, мальчики – солдатики.
Ведущий говорит слово: ИГРА.
Дети-куклы должны образовать круг около девочки.
Дети-солдатики образуют круг около мальчика.
Ведущий бьет в бубен, дети игрушки водят хороводы, каждый в своем кругу.
Ведущий говорит слова: «Игрушки на места» и ударяет в бубен 1 раз.
Игрушки-куклы должны побежать до стульев и сесть на них.
Игрушки-солдатики подбегают к стульям и встают за ними по стойке смирно (руки по швам).
Кто из игрушек (кукол, солдатиков) встает или садится на свои места первыми и занимает весь ряд, тот и выигрывает.
Игра проводится 2 раза.
Вед. Вот и закончился наш литературный вечер. Мы надеемся, что стихи А. Барто вам еще лучше запомнятся. Вы хорошо запомните и будите любить замечательную детскую писательницу: А. Л. Барто.
+❤ В Мои закладки
ЗВУЧИТ МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗАСТАВКА №1 («ШТОРМ»). СЛЫШЕН ПЛАЧ ДЕВОЧКИ…
1 уч. --Что за вой?
2 уч. --Что за рёв?
Мама --Там не стадо ли коров?
Бабушка --Нет, там не коровушка
Это Ганя-рёвушка!
1 уч. --Плачет…
2 уч. --Заливается…
Мама --Платьем утирается…
(Появляется Ганя на крыльце, утирается платьем).
ГАНЯ: --Уу-уу-у!
Автор --Вышла рёва на крыльцо,
Рёва сморщила лицо:
ГАНЯ: --Никуда я не пойду!
Мне не нравится в саду!
Уу-уу-у!
(Идёт в дом, присела на кровать, села за стол).
Автор --Вот вернулась Ганя в дом,
Слёзы катятся ручьём:
(Встаёт из-за стола, идёт обратно).
ГАНЯ: -- Ой, пойду обратно!
Дома неприятно!
Оо-оо-о!
(Мама с бабушкой догоняют, ведут к столу, усаживают).
Мама --Дали Гане молока…
(Мама даёт молоко в большой кружке).
ГАНЯ: --Эта кружка велика!
В этой не могу я !
Дайте мне другую!
Уу-уу-у!
(Бабушка даёт молоко в маленькой кружке).
Бабушка --Дали рёвушке в другой,
Рёва топнула ногой…
(Ганя топает ногой).
ГАНЯ: --В этой не желаю!
Дайте лучше чаю!
Аа-аа-а!
(Папа даёт чаю. Ганя пьёт, её уводят спать).
Дедушка --Уложили Ганю спать.
(Укладывают, звучит мелодия «Спи, моя радость, усни» №2. Ганя ревёт…)
Дедушка --Плачет рёвушка опять:
(Ганя ревёт в кровати).
ГАНЯ: -- Ой, не буду спать я !
Ой, наденьте платье!
Уу-уу-у!
(Дед, сидя на стуле, держится за голову, хватает шапку-ушанку, надевает, опускает «уши»).
Папа --Тут сбежался народ,
Чтоб узнать:
(Сбегаются люди).
1 уч. --Кто ревёт?
2 уч. --Кто всё время плачет?
3 уч. --Что всё это значит?
(Ганя стоит, всхлипывает).
Автор --Видят – девочка стоит,
Очень странная на вид:
Нос распух, что свёкла,
Платье всё промокло…
( ГАНЯ ревёт:--Оо-оо-о! Уу-уу-у!).
3 уч. --Что ты плачешь, рёвушка?
2уч. --Рёвушка – коровушка!
1 уч. --На тебе от сырости
Плесень может вырасти!
( Музыкальная заставка №3 «И я того же мнения». Все стыдят Ганю).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие на тему «Стихотворение А.Барто «мишка». Пряники для мишки»
Занятие для первой младшей группы...
Конспект открытого занятия "Гости Мухи-Цокотухи"
Коррекционная цель: формировать у несовершеннолетних творческие навыки и практические умения. Задачи:- учить детей создавать узнаваемый объемный выразительный образ, используя бросовый материал;-...
Открытое занятие "Гостья из старины"
«Гостья из старины»Программное содержание: -познакомить детей с русским национ...
Открытое занятие "Гостья из Дымково"
laquo;Гостья из Дымково»Занятие по закреплению знаний детей о народном промысле «Дымковская игрушка»Интегрируемые области: познание, развитие речи.Программные задачи:Образовательные...
Комплексное открытое занятие по рисованию. Стихотворение А. Барто «Кто как кричит?». Червячок
познакомить со стихотворением А. Барто «Кто как кричит?»; совершенствовать умение понимать вопросы, различать птиц; рисовать прямые линии, правильно держать карандаш, развивать интерес к р...
Конспект интегрированного открытого занятия «Гостья из будущего»
Формирование познавательной активности детей путем интеграции образовательных областей «Познавательное развитие» и «Речевое развитие»...
Конспект открытого занятия по развитию речи А.Барто «Зайка» в группе раннего возраста
Конспект открытого занятия по развитию речи А.Барто «Зайка »в группе раннего возраста Цель: Приобщение детей художественной литературе через знакомство со стихотворением А...