"Радуга" Алимбаев
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Развитие речи. Конспект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi_starshaya_gr.odt | 25.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Образовательная область: «Коммуникация»
Раздел: художественная литература
Тема: М.Алимбаев «Радуга»
заучивание стихотворения
Цель:Воспитывать эмоциональную отзывчивость на содержание стихотворения. Помочь детям выучить стихотворение. Учить видеть красоту природных явлений через художественное произведение. Развивать внимание, память, речь, мышление, умение называть основные цвета.
Словарная работа: изумрудно.
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Действия детей |
Мотивационно- побудительный | -Ребята, давайте встанем в круг и пожелаем друг другу и всем вокруг доброго утра. (Разминка «Вместе с солнышком встаём») Хорошо, что вы такие дружные. Ведь дружба помогает нам творить настоящие чудеса. -А где происходят чудеса? (в сказках) | Дети встают в круг и желают друг другу доброго утра. |
Организационно- поисковый | Сюрпризный момент: -Ребята, сегодня к нам в гости пришел необычный гость. Веселый Лунтик, озорной, - Лунтик катался как на качелях на радуге. А кто из вас видел настоящую радугу? Расскажите Лунтику об этом радостном событии. - Где это было? Когда? - Шел ли в это время дождь или светило солнце? Какие чувства вызвала радуга у вас? - Радугу можно наблюдать на небе в теплое время года, когда капает мелкий, частый, теплый дождик. И в то же время сквозь тучи или облака светит солнышко: солнечные лучи проходят сквозь дождевые капельки и образуется радуга. - Ребята, а вы знаете, цвета радуги всегда следуют в определенном порядке. А теперь посмотрите, как выглядит радуга? (показывает картину). И назовите цвета. - А сейчас я вам предлагаю послушать стихотворение М. Алимбаева «Радуга». (Воспитатель читает стихотворение) . Радуга светит В степи изумрудно, Вот бы ее, Потрясти. Но дотянуться До радуги трудно: Нужно расти И расти, И расти… Беседа по тексту. -Понравилось вам стихотворение? -Как называется стихотворение? -Как светит радуга в степи? -А можно до радуги дотянуться, чтобы ее потрясти? -А что нужно чтобы до радуги делать достать? - Что говорится о радуге? - Как вы понимаете слово «изумрудно»? Физминутка - релаксация Были маленькими мы, Стали вдруг большими. Были слабенькими мы, Стали вот какими! - А сейчас, Лунтик предлагает, вам поиграть и выложить свою разноцветную радугу. Лунтик посмотрит, как вы умеете это делать. Выкладывают радугу из разноцветных полосок. — Будьте внимательны, выкладывайте полоски в определённом порядке. | Радуются гостю. Дети повторяют эти слова. Мы видели радугу, когда ехали в машине на дачу. Нам было радостно. Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Приседают встают, потягиваются расслабляются, голову, руки опускают вниз выпрямляются, сгибают руки в локтях, показывают силу |
Рефлексивно - корригирующий | Хвалит детей за активное участие. С каким стихотворением сегодня познакомились? -Понравилась ли вам игра? Предлагает детям поиграть в эту игру дома с родителями. | Высказывают свои впечатления, что понравилось. |
Ожидаемый результат:
Знать: содержание произведения Алимбаева «Радуга»;
Иметь: представление об основных цветах радуги;
Уметь: отвечать на вопросы по содержанию стихотворения, выкладывать разноцветные полоски в определённом порядке.