"Радуга" Алимбаев
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Развитие речи. Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi_starshaya_gr.odt25.12 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Образовательная область: «Коммуникация»

Раздел: художественная литература

Тема: М.Алимбаев «Радуга»

заучивание стихотворения

Цель:Воспитывать эмоциональную отзывчивость на содержание стихотворения. Помочь детям выучить стихотворение. Учить видеть красоту природных явлений через художественное произведение. Развивать внимание, память, речь, мышление, умение называть основные цвета.

Словарная работа: изумрудно.

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-

побудительный

-Ребята, давайте встанем в круг и пожелаем друг другу и всем вокруг доброго утра. (Разминка «Вместе с солнышком встаём»)

Хорошо, что вы такие дружные. Ведь дружба помогает нам творить настоящие чудеса.

-А где происходят чудеса? (в сказках)

Дети встают в круг и желают друг другу доброго утра.

Организационно-

поисковый

Сюрпризный момент:

-Ребята, сегодня к нам в гости пришел необычный гость.

Веселый Лунтик, озорной,
С Луны пришел он к нам домой.
Бегает, резвится,
Все время веселится.
Дарит радость всем вокруг.
Лунтик — самый лучший друг!

- Лунтик катался как на качелях на радуге.

А кто из вас видел настоящую радугу? Расскажите Лунтику об этом радостном событии.

- Где это было? Когда?

- Шел ли в это время дождь или светило солнце? Какие чувства вызвала радуга у вас?

- Радугу можно наблюдать на небе в теплое время года, когда капает мелкий, частый, теплый дождик. И в то же время сквозь тучи или облака светит солнышко: солнечные лучи проходят сквозь дождевые капельки и образуется радуга.

- Ребята, а вы знаете, цвета радуги всегда следуют в определенном порядке.

А теперь посмотрите, как выглядит радуга? (показывает картину). И назовите цвета.

- А сейчас я вам предлагаю послушать стихотворение М. Алимбаева «Радуга». (Воспитатель читает стихотворение) .

Радуга светит

В степи изумрудно,

Вот бы ее,

Потрясти.

Но дотянуться

До радуги трудно:

Нужно расти

И расти,

И расти…

Беседа по тексту.

-Понравилось вам стихотворение?

-Как называется стихотворение?

-Как светит радуга в степи?

-А можно до радуги дотянуться, чтобы ее потрясти?

-А что нужно чтобы до радуги делать достать?

- Что говорится о радуге?

- Как вы понимаете слово «изумрудно»?

Физминутка - релаксация

Были маленькими мы,

Стали вдруг большими.

Были слабенькими мы,

Стали вот какими!

- А сейчас, Лунтик предлагает, вам поиграть и выложить свою разноцветную радугу.

Лунтик посмотрит, как вы умеете это делать. Выкладывают радугу из разноцветных полосок.

— Будьте внимательны, выкладывайте полоски в определённом порядке.

Радуются гостю.

Дети повторяют эти слова.

Мы видели радугу, когда ехали в машине на дачу. Нам было радостно.

Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Приседают

встают, потягиваются

расслабляются, голову,

руки опускают вниз

выпрямляются, сгибают

руки в локтях, показывают

силу

Рефлексивно - корригирующий

Хвалит детей за активное участие.

С каким стихотворением сегодня познакомились?

-Понравилась ли вам игра?

Предлагает детям поиграть в эту игру дома с родителями.

Высказывают свои впечатления, что понравилось.

Ожидаемый результат:

Знать: содержание произведения Алимбаева «Радуга»;

Иметь: представление об основных цветах радуги;

Уметь: отвечать на вопросы по содержанию стихотворения, выкладывать разноцветные полоски в определённом порядке.