Речевые игры с детьми на прогулке летом
картотека по развитию речи (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Колпакова Оксана Юрьевна

Не знаете как интересно и  познавательно организовать прогулку с детьми в летний период? Предлагаю Вашему вниманию серию речевых игр и упражнений с детьми на прогулке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevye_igry_s_detmi_na_progulke_letom.docx14.57 КБ

Предварительный просмотр:

    Территория детского сада большая и разнообразная: здесь растет много разных деревьев и кустарников. В летнее время клумбы пестрят различными цветами, имеется огород.

   Выход на прогулку мы начинаем со слов восхищения: «Обратите внимание, дети, какой прекрасный сегодня день!».  На прогулке дети отмечают все, что они видят вокруг себя и стараются выразить свое впечатление словами, им в этом нужно просто помочь:

- Березка стройная, белоствольная, кудрявая.

- Облака пушистые, воздушные, кучерявые, белые.

- Цветы красные, красивые, яркие.

Речевая игра «Сказочная поляна загадок»

Цель: Активизировать речь детей, обогащать пассивный словарь.

На участке создаются различные «сказочные» поляны. Используются объекты оформления участка, выносные атрибуты. У нас на участке детского сада, используются оформленные пенечки. Здесь с детьми проводится такая работа: как -  загадывание и придумывание загадок, придумывание сказки, конца сказки, придумывание сказки с увиденными персонажами. Беседы о быте персонажей, умению вести диалог со сверстниками, воспитателем. Развитию культуры речевого общения, помогать почувствовать красоту и выразительность языка природы.

Игра на развитие дыхания «Задувай-ка»

 Цель: Развивать правильное речевое дыхание, формировать правильный ротовой выдох, развивать мышцы губ.

 Материал: Можно использовать зонт с различными летними атрибутами (изображения насекомых, цветов...), султанчики, различные поделки. Можно использовать емкость, наполненную водой с различными пластмассовыми игрушками.  Игры проводить можно как с подгруппой детей, так и индивидуально.

Речевая игра «Отгадай-ка»

Цель: Развитие тактильных ощущений. Закрепление формы, цвета предмета.

Развитие воображения, умение на ощупь определить предмет.

 Материал: Используются ведерки, наполненные песком. С заранее зарытыми предметами, игрушками.

Детям предлагаются различные задания:

- Найди игрушку на ощупь по описанию.

- Опиши игрушку, которую нашел на ощупь.

Речевая игра «Угадай-ка»

Цель: Развитие фонематического слуха, умение определять первый звук в слове, последний звук в слове.

Материал: 3 обруча (красного, зеленого и синего цветов). Набор картинок по разным лексическим темам. Детям раздаются предметные картинки, они определяют гласные звуки, согласные твердые, согласные мягкие, место звука в начале или конце слова и занимают место в обруче.

Игра на развитие мелкой моторики «Развивай-ка»

Цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Материал: Развивающий куб, шишки, камешки, массажные шары...

Я использую развивающий куб. он изготовлен из фанеры, с разными изображениями на сторонах куба с вкручивающими и закручивающими крышечками разного цвета. Дети подбирают крышечки, определенного цвета и вкручивая их, раскрашивая картинку.

Речевая игра «Умные кубики»

Цель: Формирование навыков обучения грамоте, соотнесение звука и буквы.

Материал: Набор умных кубиков. Можно использовать как фабричный вариант, так и кубики, изготовленные своими руками.

Речевая игра «Называй-ка»

Цель: Изменение глаголов с помощью приставок.

Материал: Макет домика, набор машинок, набор игрушек.

Детям предлагается обыграть ситуацию, которую я предлагаю.

Например, Синяя машинка подъехала к дому.  Красная машина отъехала от дома. Ежик вошел в дом. Зайчик выглянул из окна.

Речевая игра «Определяй-ка»

Цель: Умение детей дифференцировать предлоги: на, под, из-за.

Материал: Макеты грибов, набор игрушек (насекомые, животные и другие)

Дети берут мелкие игрушки и расставляют их по словесному заданию.

Даша, положи бабочку на шляпку грибочка.  Ваня, посади белочку под грибок. Вика, назови, кто выглядывает из-за грибочка?

Речевая игра «Мой веселый звонкий мяч»

Цель: Развиваем речь с помощью игр с мячом.

Материал: мячи.

Предлагаю детям игры с мячом:

- Летает – не летает.

- Назови детенышей животных.

- Продолжи цепочку по первому звуку.

- Мяч бросай, имя называй.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл наблюдений с детьми на прогулке. Лето.

Экологическое воспитание. Цикл наблюдений с детьми на прогулке летом....

Речевые игры с детьми старшей группы на прогулке.

Буклет с речевыми играми с детьми старшей группы на прогулке....

Консультация для родителей «Чем можно заняться с детьми на прогулке летом»

Консультация для родителей«Чем можно заняться с детьми на прогулке летом»...

Консультация для родителей "Интересные занятия с детьми на прогулке летом"

  Как организовать прогулку так, чтобы она стала интересной, веселой, запоминающейся, чтобы принесла пользу не только здоровью, но и развитию ребенка? Основным видом деятельности дошк...

«Речевые игры с детьми 5 – 6 лет на прогулке»

Игра- это основной вид деятельности   дошкольников.   Играя,   ребёнок   обогащает свой словарный запас, расширяет кругозор, развивает связную речь, у него формируется грамотность,...

Консультация для родителей «Чем можно заняться с детьми на прогулке летом»

Лето-это самое любимое время года детей. Потому что летом можно больше гулять и играть на улицею И чтобы лето было запоминающимся, предлагаем использовать различные игры и упражнения совместно со свои...