Неделя игры в детском саду
учебно-методическое пособие по развитию речи (младшая группа)

Мартыненко Жанна Васильевна

Цель: Доставить радость от совместных игр. Воспитывать у детей потребность в самостоятельной двигательной активности. Способствовать развитию и обогащению игрового опыта детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_igry_v_1.ml_.2_ml.sr_gr.docx23.97 КБ

Предварительный просмотр:

 

                             Неделя игры в первой младшей группе.

Понедельник –« День игры – забавы»

Вторник – «День дидактической игры».

Среда –  «День сюжетно – ролевой игры».

Четверг – « День подвижной игры».

Пятница – «День театрализованной игры».

Цель: Доставить радость от совместных игр. Воспитывать у детей потребность в самостоятельной двигательной активности. Способствовать развитию и обогащению игрового опыта детей. Научить элементарным действиям с игрушками.

Пособия: Игрушки и пособия согласно содержанию игры.

Понедельник: «День игры – забавы».

1-я половина дня:

Игра – забава: «Мыльные пузыри», « Солнечный зайчик»

 Задачи: Доставить детям удовольствие от игры.

  Содержание игры: Пускание мыльных пузырей ,солнечных зайчиков

 Прогулка:

Игра – забава: «Кто выше». (Запуск бумажных самолетиков.)  

Задачи: Развивать координацию движений рук.    

Содержание игры: Запуск детьми игрушек.

 2-я половина дня: 

 Игры – забавы с заводными игрушками

Задачи: Вызвать у малышей положительные эмоции. Учить делиться игрушками.

Содержание игры: Самостоятельные игры детей со своими любимыми игрушками. 

 Вторник: «День дидактической игры»

1-я половина дня:     Дидактическая игра: «Угадай, где звенит?»; «Водичка, водичка…».

Задачи: Развивать слуховое внимание.  Закрепить умение ориентироваться в пространстве.  

Содержание игры: Дети определяют на слух, закрыв глаза, что звучит и где. (Слева, справа, за спиной), называют музыкальный инструмент (колокольчик, бубен, дудка)

 Цель: закрепить уже имеющиеся у детей культурно-гигиенические навыки с водой

Прогулка:   

Дидактическая игра: «Кто больше увидит?»

 Задачи: Развивать внимание, наблюдательность, речь. 

 Содержание игры: Дети называют все, что видят вокруг себя.

 2-я половина дня:      

Дидактическая игра: «Найди пару».

Задачи: Формировать зрительное внимание, развивать речь.

Содержание игры: По сигналу найти товарища с такой же картинкой или игрушкой.     Предложить ребенку попробовать объяснить свой выбор.

 Дидактическая игра: «Ходим кругом друг за другом».

Задачи: Упражнять детей в выполнении действий точно по ходу игры.

Содержание игры: Дети идут по кругу, выполняя действия.     «Эй, ребята, не зевать, что нам Сашенька    покажет, то и будем повторять». 

 Дидактическая игра: «Чудесный мешочек».

Задачи: Закрепить умение определять на ощупь предмет (форму).

Содержание игры: Рукой, на ощупь, в мешочке определить     предмет, назвать, достать, показать.

Среда: «День сюжетно – ролевой игры».

 1-я половина дня:

Сюжетно/ролевая игра: «Семья».

 Задачи: Помочь детям объединиться для игры, уточнить роль каждого.

Содержание игры: Определить и уточнить роль членов семьи.      Уточнить: «Чья это дочка?»; «Как зовут папу?»,      «Кто еще живет в семье?».

Прогулка:

Сюжетно/ролевая игра: «Путешествие на корабле».  

Задачи: Уточнить профессии людей на корабле: капитан, матрос,     кок. Выяснить, что такое штурвал, якорь.   

Содержание игры: Творчески обыграть оборудование на участке.

2-я половина дня:   

  Сюжетно/ролевая игра: «Магазин».  

  Задачи: Закрепить знания об овощах и фруктах. Выяснить обязанности продавца, кассира, покупателя.

Содержание игры: Воспитатель помогает распределить роли.  Вместе придумывают сюжет. Воспитатель может  исполнять роль по сюжету игры. Дать образец  роли,  если дети затрудняются.  

Самостоятельные игры по желанию детей.   

 Задачи: Дать возможность реализовать свой замысел. Создать атмосферу покоя и комфорта. 

   Содержание игры: Игры по замыслу детей. Можно принести свою любимую игрушку. Игровой момент: «К нам пришли гости».Познакомить со своей игрушкой  

Четверг: «День подвижной игры». 

1-я половина дня:     Подвижная игра «Карусель».  

  Задачи: Закрепить умение согласовывать движения с текстом.  

  Содержание игры: Дети с воспитателем идут по кругу под текст и    выполняют действия игры.      Ходим кругом друг за другом,
А потом, потом, потом все бегом, бегом.      Тише, тише, не шумите,
 Карусель остановите.
 Раз-два, раз-два,
 Вот и кончилась игра.

пальчиковые игры: - «Пальчик – мальчик».

Прогулка:     Подвижная игра: «Волк и Зайцы».    ( волк – игрушка или ребенок.)

Задачи: Упражнять детей в умении прыгать на двух ногах, по сигналу быстро убегать от водящего.

Содержание игры: Воспитатель произносит:     Зайцы скачут, скок, скок, скок.           На зелененький лужок.     Травку щиплют – кушают,     Осторожно слушают:     Не идет ли волк. (Дети изображают действия по тексту игры, после слова «волк» убегают от водящего).

2-я половина дня:     Подвижная игра: «Пузырь»

 Задачи: Развивать дыхательный аппарат. Учить действовать сообща. 

 Содержание игры: Обязательное соблюдение правил игры. Начинать движения точно по тексту игры.  

  Подвижная игра: «Раз, два, три, к дереву беги».

Задачи: Закрепить умение отличать куст от дерева.

Содержание игры: Важна правильная реакция детей в ориентации, куда бежать: к дереву, кусту.     

 пальчиковые игры: «Моя семья»  

Самостоятельные игры с песком

Задачи: Поощрять проявления творчества.

Содержание игры: Предложить детям для игры песочные наборы.

Пятница: «День театрализованной игры».

1-я половина дня:    Кукольный спектакль по мотивам русской народной сказки «Три медведя».  

Задачи: Создать положительный, эмоциональный настрой, вызвать    интерес к театрализованной игре, закрепить и расширить    знания детей об игрушках. Развивать речь, память детей,          умение слушать.  

Содержание: Кукольный спектакль «Три медведя», по  мотивам русской народной сказки

Прогулка:

 Подвижная игра: «Медведь и пчелки» ,  « Зайка серенький сидит»

Задачи: Доставить радость от совместной игры.  Роль ведущего героя исполняет ребенок.     

   2-я половина дня:  

Сказка «Колобок»     

Задачи: Создать радостное настроение.
   Формировать желание показывать сказку другим детям, исполнять роль.        

 Содержание: Дети показывают сказку, используя фланелеграф и силуэты героев.

Самостоятельные игры с настольным и пальчиковым театром.

Задачи: Дать возможность детям выразить себя творчески.

Содержание: Игры детей по собственному замыслу.  

 


                                Неделя игры ( вторая младшая и средняя группы).

 1 день: День дидактической игры

Цель:  развивать интерес к дидактическим видам игр.

Задачи:

- развитию познавательных и умственных способностей.
- развитию речи детей: пополнению и активизации словаря.
- социально-нравственному развитию ребенка-дошкольника.

Д\И  «Четвертый лишний» , поможем Федоре «Разбери  посуду», разрезные картинки «Собери мебель»,  разобрать картинки по временам года « Когда это бывает», словесные  игры « Да, нет», «Бывает не бывает», отгадывание загадок

2 день: — День любимой игрушки

 Цель:   Продолжать  развивать интерес к различным видам игр с игрушками.

Задачи:

-пополнить знания детей о игрушках.

- развивать  речь детей: пополнять и активизировать словарь.
- закреплять социально-нравственное развитие ребенка-дошкольника.

Составление описания «Моя любимая игрушка», Д\И «Назови ласково игрушку».                 

  3 день: Сюжетно-ролевые игры

 Цель:  Продолжать  развивать интерес к сюжетно-ролевым видам игр с игрушками и атрибутами.

Задачи:

- приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;

- выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;

- обогащать словарный запас;

- обогащать социально - игровой опыт детей (учить правильному взаимоотношению в игре).

  Игры с кубиками «Строим сами», «Строители»

Создание игровых ситуаций: «Мишка заболел», «Накормим куклу», « Одень куклу на прогулку» и др.

С.р.и. «Семья», «Больница», «Пешеходы и водители», «Парикмахерская» и др.

 4 день: День подвижных и музыкальных игр 

Цель: Продолжать  развивать интерес к подвижным и музыкальным  видам игр.

 Задачи:                                                                                                                                              - Развивать у детей слух, внимание и выдержку.                                                               

 -Развивается  сообразительность, быстрота, точность движения.                                                      

 - Развитие музыкального восприятия, музыкально-ритмического чувства и в связи с этим ритмичности движений;                                                                                              

- Обучение детей согласованию движений с характером музыкального произведения, наиболее яркими средствами музыкальной выразительности, развитие пространственных и временных ориентировок;                                                                                                             

 - Обучение детей музыкально-ритмическим умениям и навыкам через игры, пляски и упражнения;

П\И  «Умелый водитель», «Самолеты», «Самый меткий»,

«Поезд», «Игра с препятствиями» и др.

Музыкальные игры  «Карусель»

 5 день: Театральные игры

 Цель:  создание  у детей весёлого, радостного настроения . Развивать творческие способности детей, стремление к творчеству.

Задачи:  

 Развивать у детей двигательную активность.

 Способствовать развитию воображения.

«Кисонька - мурысенька» (народные потешки).

Цель: Учить изображать характерные движения животных. Развивать диалогическую речь.

Театрализованное представление «Концерт для кукол, драматизация сказки «Волк и козлята» 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Неделя игры в детском саду"

физическое развитие ребенка...

Опыт работы по организации и проведению Недели игры в детском саду. Сюжетно-ролевая игра "Магазин".

Данный материал содержит опыт работы педагога по организации и проведению недели игры в старшей группе....

Конспект проведения Малых зимних Олимпийских игр в детском саду. Малые Олимпийские игры в детском саду.

Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культурыКонспект проведения Малых зимних Олимпийских игр в детском саду.Малые Олимпийские и...

Хороводные игры в детском саду.Практический материал для всех возрастов детского сада (средний, старший, подготовительный)

Хороводные игры для развития коммуникативных навыков, певчевских и танцевальных....

Неделя здоровья в детском саду. Подготовительная к школе группа. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ"

Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности....

сценарий развлечения "Зимние олимпийские игры в детском саду" « Олимпийцы в детском саду» для детей подготовительных групп.

проведения Олимпийских игр – повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых. Выявлять способности и интересы детей. Воспитывать волевые качества, развивать ст...