Неделя игры в детском саду
учебно-методическое пособие по развитию речи (младшая группа)
Цель: Доставить радость от совместных игр. Воспитывать у детей потребность в самостоятельной двигательной активности. Способствовать развитию и обогащению игрового опыта детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_igry_v_1.ml_.2_ml.sr_gr.docx | 23.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Неделя игры в первой младшей группе.
Понедельник –« День игры – забавы»
Вторник – «День дидактической игры».
Среда – «День сюжетно – ролевой игры».
Четверг – « День подвижной игры».
Пятница – «День театрализованной игры».
Цель: Доставить радость от совместных игр. Воспитывать у детей потребность в самостоятельной двигательной активности. Способствовать развитию и обогащению игрового опыта детей. Научить элементарным действиям с игрушками.
Пособия: Игрушки и пособия согласно содержанию игры.
Понедельник: «День игры – забавы».
1-я половина дня:
Игра – забава: «Мыльные пузыри», « Солнечный зайчик»
Задачи: Доставить детям удовольствие от игры.
Содержание игры: Пускание мыльных пузырей ,солнечных зайчиков
Прогулка:
Игра – забава: «Кто выше». (Запуск бумажных самолетиков.)
Задачи: Развивать координацию движений рук.
Содержание игры: Запуск детьми игрушек.
2-я половина дня:
Игры – забавы с заводными игрушками
Задачи: Вызвать у малышей положительные эмоции. Учить делиться игрушками.
Содержание игры: Самостоятельные игры детей со своими любимыми игрушками.
Вторник: «День дидактической игры»
1-я половина дня: Дидактическая игра: «Угадай, где звенит?»; «Водичка, водичка…».
Задачи: Развивать слуховое внимание. Закрепить умение ориентироваться в пространстве.
Содержание игры: Дети определяют на слух, закрыв глаза, что звучит и где. (Слева, справа, за спиной), называют музыкальный инструмент (колокольчик, бубен, дудка)
Цель: закрепить уже имеющиеся у детей культурно-гигиенические навыки с водой
Прогулка:
Дидактическая игра: «Кто больше увидит?»
Задачи: Развивать внимание, наблюдательность, речь.
Содержание игры: Дети называют все, что видят вокруг себя.
2-я половина дня:
Дидактическая игра: «Найди пару».
Задачи: Формировать зрительное внимание, развивать речь.
Содержание игры: По сигналу найти товарища с такой же картинкой или игрушкой. Предложить ребенку попробовать объяснить свой выбор.
Дидактическая игра: «Ходим кругом друг за другом».
Задачи: Упражнять детей в выполнении действий точно по ходу игры.
Содержание игры: Дети идут по кругу, выполняя действия. «Эй, ребята, не зевать, что нам Сашенька покажет, то и будем повторять».
Дидактическая игра: «Чудесный мешочек».
Задачи: Закрепить умение определять на ощупь предмет (форму).
Содержание игры: Рукой, на ощупь, в мешочке определить предмет, назвать, достать, показать.
Среда: «День сюжетно – ролевой игры».
1-я половина дня:
Сюжетно/ролевая игра: «Семья».
Задачи: Помочь детям объединиться для игры, уточнить роль каждого.
Содержание игры: Определить и уточнить роль членов семьи. Уточнить: «Чья это дочка?»; «Как зовут папу?», «Кто еще живет в семье?».
Прогулка:
Сюжетно/ролевая игра: «Путешествие на корабле».
Задачи: Уточнить профессии людей на корабле: капитан, матрос, кок. Выяснить, что такое штурвал, якорь.
Содержание игры: Творчески обыграть оборудование на участке.
2-я половина дня:
Сюжетно/ролевая игра: «Магазин».
Задачи: Закрепить знания об овощах и фруктах. Выяснить обязанности продавца, кассира, покупателя.
Содержание игры: Воспитатель помогает распределить роли. Вместе придумывают сюжет. Воспитатель может исполнять роль по сюжету игры. Дать образец роли, если дети затрудняются.
Самостоятельные игры по желанию детей.
Задачи: Дать возможность реализовать свой замысел. Создать атмосферу покоя и комфорта.
Содержание игры: Игры по замыслу детей. Можно принести свою любимую игрушку. Игровой момент: «К нам пришли гости».Познакомить со своей игрушкой
Четверг: «День подвижной игры».
1-я половина дня: Подвижная игра «Карусель».
Задачи: Закрепить умение согласовывать движения с текстом.
Содержание игры: Дети с воспитателем идут по кругу под текст и выполняют действия игры. Ходим кругом друг за другом,
А потом, потом, потом все бегом, бегом. Тише, тише, не шумите,
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.
пальчиковые игры: - «Пальчик – мальчик».
Прогулка: Подвижная игра: «Волк и Зайцы». ( волк – игрушка или ребенок.)
Задачи: Упражнять детей в умении прыгать на двух ногах, по сигналу быстро убегать от водящего.
Содержание игры: Воспитатель произносит: Зайцы скачут, скок, скок, скок. На зелененький лужок. Травку щиплют – кушают, Осторожно слушают: Не идет ли волк. (Дети изображают действия по тексту игры, после слова «волк» убегают от водящего).
2-я половина дня: Подвижная игра: «Пузырь»
Задачи: Развивать дыхательный аппарат. Учить действовать сообща.
Содержание игры: Обязательное соблюдение правил игры. Начинать движения точно по тексту игры.
Подвижная игра: «Раз, два, три, к дереву беги».
Задачи: Закрепить умение отличать куст от дерева.
Содержание игры: Важна правильная реакция детей в ориентации, куда бежать: к дереву, кусту.
пальчиковые игры: «Моя семья»
Самостоятельные игры с песком
Задачи: Поощрять проявления творчества.
Содержание игры: Предложить детям для игры песочные наборы.
Пятница: «День театрализованной игры».
1-я половина дня: Кукольный спектакль по мотивам русской народной сказки «Три медведя».
Задачи: Создать положительный, эмоциональный настрой, вызвать интерес к театрализованной игре, закрепить и расширить знания детей об игрушках. Развивать речь, память детей, умение слушать.
Содержание: Кукольный спектакль «Три медведя», по мотивам русской народной сказки
Прогулка:
Подвижная игра: «Медведь и пчелки» , « Зайка серенький сидит»
Задачи: Доставить радость от совместной игры. Роль ведущего героя исполняет ребенок.
2-я половина дня:
Сказка «Колобок»
Задачи: Создать радостное настроение.
Формировать желание показывать сказку другим детям, исполнять роль.
Содержание: Дети показывают сказку, используя фланелеграф и силуэты героев.
Самостоятельные игры с настольным и пальчиковым театром.
Задачи: Дать возможность детям выразить себя творчески.
Содержание: Игры детей по собственному замыслу.
Неделя игры ( вторая младшая и средняя группы).
1 день: День дидактической игры
Цель: развивать интерес к дидактическим видам игр.
Задачи:
- развитию познавательных и умственных способностей.
- развитию речи детей: пополнению и активизации словаря.
- социально-нравственному развитию ребенка-дошкольника.
Д\И «Четвертый лишний» , поможем Федоре «Разбери посуду», разрезные картинки «Собери мебель», разобрать картинки по временам года « Когда это бывает», словесные игры « Да, нет», «Бывает не бывает», отгадывание загадок
2 день: — День любимой игрушки
Цель: Продолжать развивать интерес к различным видам игр с игрушками.
Задачи:
-пополнить знания детей о игрушках.
- развивать речь детей: пополнять и активизировать словарь.
- закреплять социально-нравственное развитие ребенка-дошкольника.
Составление описания «Моя любимая игрушка», Д\И «Назови ласково игрушку».
3 день: Сюжетно-ролевые игры
Цель: Продолжать развивать интерес к сюжетно-ролевым видам игр с игрушками и атрибутами.
Задачи:
- приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;
- выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;
- обогащать словарный запас;
- обогащать социально - игровой опыт детей (учить правильному взаимоотношению в игре).
Игры с кубиками «Строим сами», «Строители»
Создание игровых ситуаций: «Мишка заболел», «Накормим куклу», « Одень куклу на прогулку» и др.
С.р.и. «Семья», «Больница», «Пешеходы и водители», «Парикмахерская» и др.
4 день: День подвижных и музыкальных игр
Цель: Продолжать развивать интерес к подвижным и музыкальным видам игр.
Задачи: - Развивать у детей слух, внимание и выдержку.
-Развивается сообразительность, быстрота, точность движения.
- Развитие музыкального восприятия, музыкально-ритмического чувства и в связи с этим ритмичности движений;
- Обучение детей согласованию движений с характером музыкального произведения, наиболее яркими средствами музыкальной выразительности, развитие пространственных и временных ориентировок;
- Обучение детей музыкально-ритмическим умениям и навыкам через игры, пляски и упражнения;
П\И «Умелый водитель», «Самолеты», «Самый меткий»,
«Поезд», «Игра с препятствиями» и др.
Музыкальные игры «Карусель»
5 день: Театральные игры
Цель: создание у детей весёлого, радостного настроения . Развивать творческие способности детей, стремление к творчеству.
Задачи:
Развивать у детей двигательную активность.
Способствовать развитию воображения.
«Кисонька - мурысенька» (народные потешки).
Цель: Учить изображать характерные движения животных. Развивать диалогическую речь.
Театрализованное представление «Концерт для кукол, драматизация сказки «Волк и козлята»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Неделя игры в детском саду"
физическое развитие ребенка...
Опыт работы по организации и проведению Недели игры в детском саду. Сюжетно-ролевая игра "Магазин".
Данный материал содержит опыт работы педагога по организации и проведению недели игры в старшей группе....
Конспект проведения Малых зимних Олимпийских игр в детском саду. Малые Олимпийские игры в детском саду.
Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культурыКонспект проведения Малых зимних Олимпийских игр в детском саду.Малые Олимпийские и...
Хороводные игры в детском саду.Практический материал для всех возрастов детского сада (средний, старший, подготовительный)
Хороводные игры для развития коммуникативных навыков, певчевских и танцевальных....
Неделя здоровья в детском саду. Подготовительная к школе группа. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ"
Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности....
сценарий развлечения "Зимние олимпийские игры в детском саду" « Олимпийцы в детском саду» для детей подготовительных групп.
проведения Олимпийских игр – повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых. Выявлять способности и интересы детей. Воспитывать волевые качества, развивать ст...