Использование технологии «Кроссенс» в речевом развитии дошкольников
материал по развитию речи
Кроссенс – это загадка, головоломка, ребус. Кроссенс - это набор картинок. Применяется в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Кроссенс представляет собой ассоциативную цепочку картинок, замкнутых в стандартное поле, как для игры в «крестики-нолики». Восемь картинок (изображений) расставлены таким образом, что каждая имеет связь с предыдущей и последующей, а центральная, девятая, объединяет их все по смыслу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krossens_-_kopiya.docx | 63.25 КБ |
krossens.docx | 1.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Использование технологии «Кроссенс» в речевом развитии дошкольников
Кроссенс – это загадка, головоломка, ребус. Кроссенс - это набор картинок. Применяется в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Играть можно как с одним ребенком, так и с группой детей.
Кроссенс представляет собой ассоциативную цепочку картинок, замкнутых в стандартное поле, как для игры в «крестики-нолики». Восемь картинок (изображений) расставлены таким образом, что каждая имеет связь с предыдущей и последующей, а центральная, девятая, объединяет их все по смыслу.
Суть метода. Нужно разгадать кроссенс, т.е. составить рассказ, используя ассоциативную цепочку, посредством взаимосвязи изображений.
Кроссенс рекомендуется читать сверху вниз и слева направо. Далее двигаться только вперед и заканчивать на центральном девятом квадрате, Таким образом, получается цепочка, завернутая «улиткой». Хотя можно начинать с любой узнаваемой картинки.
Чтобы разгадать кроссворд детям нужно уметь читать и писать, или же постоянно обращаться к помощи взрослых.
Поняв смысл и суть, дети сами могут разгадывать кроссенс, и даже составлять их, подбирая необходимые по теме и смыслу картинки.
При создании кроссенс можно воспользоваться следующим алгоритмом:
1.Определяем тематику (общую идею).
2.Выбираем 8-9 элементов (образов), имеющих отношение к теме.
3.Находим связь между элементами.
4.Определяем последовательность элементов по типу связи «крест» и «основа».
5.Сконцентрируем смысл в центральном элементе.
6.Подбираем картинки, иллюстрирующие выбранные элементы (образы).
7.Заменяем выбранные элементы (образы) картинками.
8. Построение ассоциативной связи.
9.Выход на новый уровень.
Применение кроссенса разнообразно:
• при формулировке темы и цели занятия;
• при изучении нового материала;
• при закреплении и обобщении изученного материала;
• в индивидуальной работе;
• в качестве творческого домашнего задания.
Работа с интерактивным кроссенсом отражает глубину понимания обучающимся изучаемой темы. Технология «Кроссенс» позволяет:
-упражнять детей в умении выделять и называть предметы, их признаки, состояния, действия;
- развивать зрительное восприятие;
-учить детей классифицировать и обобщать предметы, явления;
- развивать логику;
- развивать образное мышление;
-учить детей анализировать, вычленять части, объединять в пары, группы, целое, систематизировать предметы по основному и второстепенным признакам;
- учить определять пространственные отношения символов, размещенных в таблице;
- учить определять в речи предложно-падежные конструкции;
- учить детей связно мыслить, составлять рассказы;
- развивать смекалку, тренировать внимание.
АЛГОРИТМ СОСТАВЛЕНИЯ КРОССЕНСА:
1. Определяем тему
2. Выделяем 9 элементов (картинок)
3. Находим ассоциативную связь между этими элементами, определяем их последовательность
4. Сконцентрировать основной смысл в центральном пятом квадрате
5. Подобрать изображения
Читать кроссенс можно одним из следующих способов: сверху вниз и слева направо (как правило чтения в русском языке, далее двигаться только вперед и заканчивать на центральном 5 квадрате, таким образом получается цепочка, завернутая «улиткой»;
Начать можно как первой, так и с любой узнаваемой картинки. Центральным является квадрат с номером 5. По желанию составителя, он может быть связан по смыслу со всеми изображениями в кроссенсе.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация «Использование технологии «Мнемотехника» в речевом развитии дошкольников»
При обучении связной речи детей, вполне обосновано использование творческих методик, эффективность которых очевидна, наряду с общепринятыми. Приёмы мнемотехники облегчают запоминание у детей и увеличи...
Использование технологии ТРИЗ в речевом развитии дошкольников
Использование технологии ТРИЗ в речевом развитии дошкольников...
Мастер-класс «Технология синквейн в развитии речи дошкольников» «Использование технологии «Синквейн» в речевом развитии дошкольников»
Цель:• Научить детей (педагогов) составлению синквейнов и рассказыванию.• Активизировать словарь детей путем подбора существительных, прилагательных и глаголов на определенную...
Методическая разработка: «Использование технологии "Синквейн" в речевом развитии дошкольников»
Методическая разработка: «Использование технологии "Синквейн" в речевом развитии дошкольников»...
Мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в речевом развитии дошкольников»
Принятие ФГОС ДО требует от воспитателя более глубокого продумывания методов и приёмов к организации образовательной деятельности, так как роль воспитателя является направляющей, развивающей. Пои...
Мастер - класс "Использование технологии кроссенс в речевом развитии детей с ОВЗ"
Ни для кого не секрет, что проблема развития речи не перестает быть актуальной и значимой. Результаты обследования показывают, что, к сожалению, многие дети не владеют навыками связной речи в достаточ...
Использование технологии КРОССЕНС в речевом развитии детей дошкольников
Использование технологии КРОССЕНС в речевом развитии детей дошкольников. В настоящее время неотъемлемой частью педагогической деятельности является умение творчески решать возникающие повс...