Формы общения дошкольников с взрослыми
презентация по развитию речи

Гонежук Фатима Гилимовна

Ребенок дошкольного возраста общается по-разному с такими же детьми, как он сам, и со взрослыми. Происходит это на интуитивном уровне и объясняется ожиданиями дошкольника, что он хочет получить от коммуникации. В психологии выделяют формы общения дошкольников, сложившиеся на основе потребностей, подталкивающих ребенка к взаимодействию. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formy_obshcheniya.pptx494.14 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формы общения дошкольников с взрослыми

Слайд 2

Форма общения - Это деятельность самого общения на определенном этапе ее развития, взятая в целостной совокупности ее свойств . Характеризуется: Временем возникновения в онтогенезе Местом в системе общей жизнедеятельности Основным содержанием потребности, которую дети удовлетворяют в ходе общения Ведущими мотивами Основными средствами общения

Слайд 3

Основные мотивы общения по М.Лисиной Деловые мотивы – выражаются в способности к сотрудничеству, игре, общей активность. Взрослый выступает как партнер, участник совместной деятельности. Познавательные мотивы – возникают в ходе удовлетворения потребности в новых впечатлениях, в познании нового. Взрослый – основной источник информации. Личностные мотивы – характерны для общения, как для самостоятельного вида деятельности. Взрослый интересен как личность, важны личностные качества, сам процесс взаимоотношений.

Слайд 4

Основные средства общения Эксперессивно - мимические Предметно - действенные Речевые Взгляды, улыбки, гримассы, выражения лица Позы, жесты, действия с игрушками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика форм общения ребёнка со взрослым

материал для консультации для  родителеймногие родители, проведя данную диагностику дома с ребенком, утверждали, что ее результаты оказались для них неожиданными и подвигли их пересмотреть эффект...

Общение дошкольника с взрослыми и сверстниками

В статье расскрываются особенности общения дошкольников с взрослыми и сверстниками, дано краткое описание различных форм общения. Перечислены средства, методы и приемы развития речи детей разного дошк...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ МЕТОДОВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СВОБОДНОГО ОБЩЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ СО ВЗРОСЛЫМИ И ДЕТЬМИ (КОНСУЛЬТАЦИЯ)

-Развиваем речь и коммуникативные способности детей. Задачи воспитания и развития детей.- Ориентация детей в образовательной области. О чем узнают дети. Развитие свободного общения со взрослыми и деть...

Формы общения дошкольника со взрослым и сверстниками

У ребенка до 7 лет сменяется 4 формы общения со взрослыми: ситуативно-личностная, ситуативно-деловая, внеситуативно-познавательная и внеситуативно-личностная....

Наблюдение и анализ форм общения дошкольников со взрослыми (в процессе сюжетно-ролевой игры: проведение и анализ), необходимых для индивидуального индивидуального обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребнос

Наблюдение и анализ форм общения дошкольников со взрослыми (в процессе сюжетно-ролевой игры: проведение и анализ), необходимых для индивидуального индивидуального обучения, развития, воспитания, в том...

Формы общения ребенка со взрослым

Отношения детей разного возраста к разным формам общения....

Формы общения дошкольников со взрослыми и детьми

Формой общения мы называем комуникативную деятельность на определенном этапе ее развития, взятую в целостной совокупности черт и характеризуемую по нескольким параметрам....