Формы общения дошкольников с взрослыми
презентация по развитию речи
Ребенок дошкольного возраста общается по-разному с такими же детьми, как он сам, и со взрослыми. Происходит это на интуитивном уровне и объясняется ожиданиями дошкольника, что он хочет получить от коммуникации. В психологии выделяют формы общения дошкольников, сложившиеся на основе потребностей, подталкивающих ребенка к взаимодействию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formy_obshcheniya.pptx | 494.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Форма общения - Это деятельность самого общения на определенном этапе ее развития, взятая в целостной совокупности ее свойств . Характеризуется: Временем возникновения в онтогенезе Местом в системе общей жизнедеятельности Основным содержанием потребности, которую дети удовлетворяют в ходе общения Ведущими мотивами Основными средствами общения
Основные мотивы общения по М.Лисиной Деловые мотивы – выражаются в способности к сотрудничеству, игре, общей активность. Взрослый выступает как партнер, участник совместной деятельности. Познавательные мотивы – возникают в ходе удовлетворения потребности в новых впечатлениях, в познании нового. Взрослый – основной источник информации. Личностные мотивы – характерны для общения, как для самостоятельного вида деятельности. Взрослый интересен как личность, важны личностные качества, сам процесс взаимоотношений.
Основные средства общения Эксперессивно - мимические Предметно - действенные Речевые Взгляды, улыбки, гримассы, выражения лица Позы, жесты, действия с игрушками
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностика форм общения ребёнка со взрослым
материал для консультации для родителеймногие родители, проведя данную диагностику дома с ребенком, утверждали, что ее результаты оказались для них неожиданными и подвигли их пересмотреть эффект...
Общение дошкольника с взрослыми и сверстниками
В статье расскрываются особенности общения дошкольников с взрослыми и сверстниками, дано краткое описание различных форм общения. Перечислены средства, методы и приемы развития речи детей разного дошк...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ МЕТОДОВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СВОБОДНОГО ОБЩЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ СО ВЗРОСЛЫМИ И ДЕТЬМИ (КОНСУЛЬТАЦИЯ)
-Развиваем речь и коммуникативные способности детей. Задачи воспитания и развития детей.- Ориентация детей в образовательной области. О чем узнают дети. Развитие свободного общения со взрослыми и деть...
Формы общения дошкольника со взрослым и сверстниками
У ребенка до 7 лет сменяется 4 формы общения со взрослыми: ситуативно-личностная, ситуативно-деловая, внеситуативно-познавательная и внеситуативно-личностная....
Наблюдение и анализ форм общения дошкольников со взрослыми (в процессе сюжетно-ролевой игры: проведение и анализ), необходимых для индивидуального индивидуального обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребнос
Наблюдение и анализ форм общения дошкольников со взрослыми (в процессе сюжетно-ролевой игры: проведение и анализ), необходимых для индивидуального индивидуального обучения, развития, воспитания, в том...
Формы общения ребенка со взрослым
Отношения детей разного возраста к разным формам общения....
Формы общения дошкольников со взрослыми и детьми
Формой общения мы называем комуникативную деятельность на определенном этапе ее развития, взятую в целостной совокупности черт и характеризуемую по нескольким параметрам....