Викторина "Что, где, когда?"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Интеллектуальная викторина по художественной литературе для дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_chto_gde_kogda.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:

Литературная викторина» «Что, где, когда?»

(старшая группа)

Воспитатель: Тетеря О.В.

Цель: формировать интерес дошкольников к сказкам; обогащать словарь детей; расширять знания детей о сказках.

Задачи:

- развивать творческие способности детей,  активность, сообразительность и речь;

- расширять знания о сказках;

- вызывать положительные эмоции.

Предшествующая работа:

1.Отгадывание загадок.

2Рассказывание детям русских народных сказок, просмотр советских мультфильмов.

3.Рассматривание иллюстраций с изображением: сказочных героев.  

 4.Разучивание физкультурной минутки, подвижной игры-разминки, музыкальной разминки-танца.

5 Проведение дидактических игр с детьми: «Узнай и назови», «Кто, где живёт?»,   «Назови сказку».  

 Оборудование:

Демонстрационный материал: оформление музыкального зала;  стол  для участников игры, ведущих и жюри; игровой стол-круг, разделенный на 8 секторов с сектором «черный ящик» и «музыкальная пауза»; волчок со стрелкой; вопросы в конвертах с картинками героя сказки; чёрный ящик,   знак музыкальной паузы - скрипичный ключ  опознавательные знаки на столы со словами «Знатоки».   Опознавательные знаки для капитанов - эмблемы; музыкальные заставки для начала игры, для момента вращения волчка, для музыкальных пауз.   Мультфильмов ( -):   «Песенка козы»,  

« Буратино», «Бременские музыканты»,  «Шапокляк»,  «Фунтик», «Про следы», «Расскажи Снегурочка»,  «Кота Леопольда».    

  Ход игры.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг

Крепче за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнемся

- Ребята вы любите сказки?

- А какие бывают сказки?

- Дети: сказки бывают: народные и авторские.  Народные – это те, у которых нет конкретного автора,  сказка передавалась в народе из уст в уста и никто не скажет, кем же она была первоначально написана. Авторская – это сказка, у которой есть конкретный автор.

Воспитатель: Верно. А вы ребята много сказок знаете? Вот сейчас мы и узнаем

Слайд 1

- Сегодня    мы начинаем прямую трансляцию   игры  весенней  серии 2024 года. « Что, Где, Когда »

Разрешите представить мне команду « Знайки»

  1.Звучит музыка из передачи: «Что? Где? Когда?».  

- Против « Сказочных  персонажей» сегодня играют сборная команды интеллектуального клуба « Знайки».  И я представляю участников сегодняшней игры:

 2. Звучит заставка  передачи  «В гостя у сказки»

 1.- Будущий чемпион сборной России по футболу - Тимофей.

2.- Эрудированная, находчивая, всесторонне развитая - Даша.

3.- Самый добрая, отзывчивая- Аня.

4.- Будущий актер театра и кино и просто хороший человечек -  Артем.

5.- Самая активная, позитивная - Александра .

6.- Самая загадочная, романтичная, нежная – Аня .

Ведущий:  Капитан команды:   -Степан

 ( участники присаживаются вокруг стола)

Ведущий:  Представление жюри:

Ведущий:

- А  сейчас,   я познакомлю    вас с правилами игры.

Уважаемые « знайки», перед  вами игровой стол. В середине стола стоит волчок со стрелкой, и лежат конверты. Каждый участник будет по очереди вращать волчок, на какой конверт укажет стрелка, тот конверт мы вскрываем и читаем для вас вопрос, который прислал  кто-то из « Сказочных персонажей». Выслушав вопрос, команда может ответить сразу, позвонив в колокольчик, тем самым, оповестив нас, что ответ   готов, или взять 1 минуту на размышление. Ваша команда должна ответить на все вопросы, которые находятся в конвертах. Кроме того, в конвертах находятся  Блиц - вопросы, на которые участники должны ответить быстро, не раздумывая;    черный ящик;    музыкальная пауза.   Если команда не отвечает на какой-нибудь вопрос, то вопрос переходит к зрителям в зал   гостям.    

 Ведущая:  И так начинаем игру Слайд 2

Первый раунд.

Крутится волчок, играет музыка.

- С вами играет « Незнайка» (конверт №1)

«Кто знает, скорей называет!»  

Кто много сказок прочитал, легко найдет ответы.

Да вы и так давно их знали.

Ну что, проверим это?

Кто знает правильный ответ, быстрей тяните руку!

Пусть каждый знает, нам сегодня – не по пути со Скукой!

(за каждый правильный ответ – 1 фишка)

- Как звали трех медведей из сказки Л.Толстого «Три медведя»?

(Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка)

- Кто из трех поросят построил самый прочный домик? (Наф-наф)

- Какая была избушка у зайца в сказке «Заюшкина избушка»? (Лубяная)

- Кто всказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)

- Кого величают по отчеству Патрикеевна? (Лиса)

- Кто закопал 5 золотых монет? (Буратино)

- На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка)

- Кто говорил, что он красивый, в меру упитанный мужчина? (Карлсон)

- Кто спаситель Мухи-Цокотухи? (Комар)

- Как величал своего хозяина Кот в сапогах? (Маркиз Карабас)

Второй раунд. Слайд 3

Крутится волчок, играет музыка.

- С вами играет «Красная шапочка» (конверт №2)

« Соотнеси тень к сказке н назови название сказки»

- Буратино

- Золушка

- Доктор Айболит

- Незнайка

- Красная шапочка

- Лисичка со скалочкой

Молодцы ребята- я предлагаю немного отдохнуть

Покажите мне свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки» (Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

А мы продолжаем дальше

Третий раунд. Слайд 4

Крутится волчок, играет музыка.

- С вами играет «Колобок» (конверт № 3)

«Добавь словечко к названию сказки»

- Гуси -…(Лебеди)

- Царевна -…(Лягушка)

- Аленький - …(Цветочек)

- Вини -….(Пух)

- Маша и ….(Медведь)

- Заюшкина …(Избушка)

- Крошечка -….(Хаврошечка)

- Сивка -…(Бурка)

- Мальчик …(С пальчик)

- Красная …(Шапочка)

- Спящая ….(Красавица)

- Вершки -…(Корешки)

Крутится волчок, играет музыка.

- Внимание « Черный ящик»

 Команда получает по очереди  вещи и старается определить произведения, из которых они взяты, а также ответить,  и ответить на  вопрос,  кто является автором этих произведений.

1)Телефон  («Телефон» К. Чуковский).

2)Мыло, полотенце («Мойдодыр» К. Чуковский).

3) рукавичка( русская народна ясказка)

4)Туфелька («Золушка» Ш. Перро).

5) Красная шапочка («Красная шапочка» Ш. Перро).

6)Горошина («Принцесса на горошине» Г. Х. Андерсен).

7) Яйцо ( русская народная сказка)

Четвертый раунд. ( конверт №4) Слайд 5

Крутится волчок, играет музыка.

- С вами играет «Доктор Айболит»

Составьте героев из любой сказки.

Сказочных героев можно нарисовать, вылепить, а Доктор Айболит предлагает составить из геометрических фигур.

Пятый раунд. Слайд 6

Крутится волчок, играет музыка.

- С вами играет «Буратино» (конверт №5)

« Исправь ошибки»

Сейчас вам будут прочитаны названия сказок или их героев, но некоторые из них с ошибками. Ваша задача распознать и исправить ошибки.

Царевна- индюшка (лягушка)

Серебряное корытце (копытце)

Цветик-одноцветик (семицветик)

Сивка- будка (Бурка)

Мороз – красный пёс (нос)

Петушок- золотой малышок (гребешок)

Волк и семеро ослят (козлят)

Ковёр-вертолет (самолет)

Заюшкина вертушка (избушка)

Лисичка с прялочкой (скалочкой)

Крутится волчок, играет музыка.

Музыкальная пауза

 Отгадать  песни (-)   из мультфильмов.

«Красна шапочка», «Бременские музыканты», «Буратино», «Песенка козы»,

«Песенка Шапокляк», «Песенка Фунтика», «Кота Леопольда»,

Шестой раунд. (конверт № 6) я Слайд 7

Крутится волчок, играет музыка.

- С вами играет « Золушка»

«Собери все части вместе».

- Ведущий. Ребята в книгу сказок забрался Бедокурка и набедокурил: разрезал ножницами иллюстрации к сказкам. Их необходимо восстановить. Команда получает в конвертах разрезные картинки к сказкам (по выбору воспитателя) и на счет «1, 2, 3…» вскрывают конверты и составляют картинку из 6-7 фрагментов. Нужно собрать картинку к сказке и определит название этой сказки.

Слайд 8

Воспитатель: Наша игра подходит к концу.

Молодцы, ребята. Выиграли знайки. Поздравляем!

Как много вы сказок знаете. Умеете и по голосу узнавать и по музыке, узнаете по картинкам, и даже умеете составлять из геометрических фигур. Нам всем было интересно путешествовать по сказкам. До встречи в следующей игре.

Ребята мы со сказками не прощаемся, а говорим им до свидания и до новых встреч.

(детям под музыку вручаются медали)