Игры с фонариками
учебно-методическое пособие по развитию речи (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Использование игр с фонариком для работы с дошкольниками
Автор :Зиерова О.А.
Организация: МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №77»
Населённый пункт :г. Хабаровск
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Поэтому важно заботиться о своевременном формировании речи детей. На появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – это ранний и дошкольный возраст. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми.
Всё сложнее становится организовывать какой-либо вид деятельности, чтобы увлечь всех малышей. Поэтому для привлечения детей к овладению знаниями мне, как педагогу, необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к овладению знаний.
Один из самых доступных видов занятий с детьми – игры со светом. Многие помнят из детства, как в темной комнате взрослые показывали на светлой стене, тени животных, и они двигались как живые. Игры со светом – самый доступный и самый зрелищный вид занятий с ребятами. Это настоящая магия и волшебство!
Меня заинтересовал этот вид игрового приёма. Кажется, что может обычный маленький фонарик? Всё, что он может, – светить, скажете Вы. И ничего в этом удивительного. Вы правы, если фонарик обычный, но если сказочный, то… Вот и у нас поселился волшебный фонарик, который может просвечивать сквозь любую преграду. Идея использовать фонарик в качестве подсветки обратной стороны картинки оказалась просто волшебной!!! Фонарик – это не игрушка, но любой ребенок будет рад такому предмету. С помощью фонарика ребята чувствуют себя настоящими волшебниками. Если взять картинку с нарисованной травой, а сзади этой картинки поставить зайца или ежика – это могут быть игрушки или нарисованные животные и направить луч света, то зрителям сразу станет видно «Кто же спрятался в траве?».
Правила этой игры просты. Нужно лишь распечатать картинки для игры. Бумагу лучше использовать плотную, чтобы изображение не просвечивало. Соединить эти листы между собой («спрятать одну картинку под другую»). Я ламинирую эти склеенные карточки, для более долговечного использования. Затем необходимо поднести к карточке фонарик с обратной стороны. И у нас проступает рисунок. Так и появились игры с фонариком! Идея использовать фонарик в качестве подсветки обратной стороны картинки оказалась просто волшебной!!! Ничего сложного, а эффект сногсшибательный. Дети с трепетом реагируют на волшебство у них в руках.
Цель игр с фонариком – расширить и закрепить знания детей, посредством дидактической игры «Игры с фонариком». Результат использования таких игр: повысить эмоциональное, психологическое благополучие; улучшить запоминание нового материала, расширить и закрепить знания детей, расширить словарный запас, сформировать связную речь, правильное звукопроизношение, умение правильно выражать свои мысли, закрепить навык построения предложений.
Когда я впервые предложили детям поиграть в такую игру, то увидела восторг в глазах каждого ребенка. И эта идея вдохновила меня разработать картотеку игр с использованием фонарика, которые можно использовать во всех образовательных областях.
Дидактические игры: «Кто спрятался за забором?», «Насекомые в траве», «Какой сок? Какое мороженое? Какая конфета?», «Морские обитатели», «Какая обувь лежит в коробке?», «Поварята варят, жарят и пекут», «Полезная и вредная еда», «Больше или меньше», «Сколько стало», «Из чего варенье», «Кто прячется за кустом?» и множество-множество других игр.
Игры можно использовать: на групповых, подгрупповых и индивидуальных занятиях. Так же в подгрупповой и индивидуальной работе с детьми во второй половине дня с воспитателем, в совместной работе детей и родителей дома. Использование игр с фонариком в работе специалистов ДОУ, позволяет повысить качество коррекционной работы, замотивировать детей на совместную игру на занятиях, улучшить концентрацию внимания.
Работая с помощью игр с фонариками, можно достичь определённых успехов при коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста. Ведь игра является той деятельностью, которая создаёт оптимальные условия для обучения детей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры из серии Игры с Фонариком «Кто спрятался за забором?»
Представляю вам еще одно пособие для логопедов из серии ИГРЫ С ФОНАРИКОМ. Название "За забором" говорит само за себя. На переднем плане забор, а все что нам необходимо с...
Игры из серии Игры с Фонариком «Какая обувь лежит в коробке?»
В предверии лексической темы "Обувь" мне захотелось создать какую-нибудь новую игру. И тут по счастливой случайности мне на глаза попались "Игры с фонариком&q...
Дидактическая игра "Игры с фонариком"
Дидактическая игра "Игры с фонариком"...
Развивающие альбомы игры на липучках и игры с фонариком как средство повышения познавательной активности детей старшего дошкольного возраста.
Развивающие альбомы игры на липучках и игры с фонариком - средство повышения познавательной активности детей старшего дошкольного возраста....
Мастер-класс для педагогов "Игры с фонариком, игры на липучках, как средство мотивации логопатов в процессе автоматизации звуков"
Автором «Игр с фонариком» является Коняхина Наталья Анатольевна город Обнинск, которая выкладывает свои авторские пособия в социальной сети в контакте (ВК) с хештегом #занятияКоняхиной (ht...
Игры на липучках. Игры с фонариком
В современном мире ребенок должен быть активным, любознательным, интересоваться окружающим миром, задавать вопросы взрослому, искать на них ответы, экспериментировать и принимать участие в образовател...
мастер-класс для педагогов Игры с фонариком, Игры на липучках
мастер-класс для педагогов Игры с фонариком, Игры на липучках...