«В сердцах наших будут жить вечно Герои минувшей войны»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект занятия для детей подготовительной группы 6-7 лет
«Детям о Великой Отечественной Войне»
Цель: воспитание у детей нравственно-патриотических чувств.
Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие»;
Познавательное развитие
— Расширять знания у детей о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., о героическом прошлом народа;
— Дать детям понятие о значимости Дня Победы.
— Развивать память, внимание, мышление
- формировать у детей представление о письмах - треугольника ВОВ;
Социально- коммуникативное развитие:
— Развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны;
— Развивать у детей способность сопереживать другим людям;
— Воспитывать уважение к памяти воинов — победителей, к традиции преемственности поколений;
— Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине, уважение к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них.
Развитие речи:
— формировать связную речь;
— Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, принимать активное участие в диалоге с воспитателем;
— Обогатить словарь детей;
Художественно –эстетическое развитие:
- развивать творческие способности детей;
- формировать умение слушать и анализировать музыкальное произведение.
Физическое развитие: -формировать понимание в необходимости занятий спортом для воина, сорт также развивает волевые качества.
Методы и приемы:
практический: изготовление письма – треугольника ВОВ,
— наглядные: видеоролик «Великая Отечественная Война», альбом с фото детей – героев ВОВ.
— словесные: рассказ воспитателя, беседа с детьми по содержанию, ответы на вопросы.
Материалы и оборудование:
Проектор, экран, ноутбук, видеоролик «Дети – герои ВОВ»; боевые ордена и фото из семей воспитанников.
Форма проведения занятия: диалог (проводится по типу беседы воспитателя с детьми, обсуждения актуальной темы); продуктивная деятельность.
Ход занятия
Вводная часть
Воспитатель:
- Ребята, какое сегодня прекрасное утро! Я вижу у вас хорошее настроение. Приглашаю вас всех в круг. Покажите мне свои ладошки. Потрите их. Что вы чувствуете? (тепло). Это тепло ваших добрых сердец и душ. Давайте передадим тепло друг другу. Мне очень приятно познакомиться с такими добрыми и хорошими ребятами.
Основная часть
- Посмотрите,у меня в руках бумажный треугольник. Как вы думаете, что это?
- Это письмо с фронта-из того самого времени, когда шла Великая Отечественная война. В редкие минуты отдыха солдаты писали точно такие письма своим родным. А какой - то солдат написал это письмо своим потомкам, то есть нам с вами. Музей предоставил это письмо нам. Чтобы мы помнили о тех страшных днях и о тех людях, благодаря которым живем сейчас в мирное спокойное время.
«Здравствуйте, мои незнакомые, но такие родные ребята! Незнакомые, потому что я не знаком с вами лично. Родные, потому что я много думаю о
вас, именно за вас я сражаюсь с врагом. Чтобы вы жили в мирное время и никогда не узнали всех ужасов войны. Помните о нас. Ваш незнакомый солдат».
В э том письме еще что-то есть. Это солдатская звездочка и сегодня она будет нашей путеводной звездой в нашем путешествии по следам ВОВ.
- Ну что, вы готовы?
- Тогда в путь. Звезда нас уже зовет.
Музыкальное сопровождение. (эх, дорожка фронтовая)
Пройти с детьми круг под музыку.
Ребята, наша звезда привела нас в кинотеатр.
Присаживайтесь поудобнее, смотрите внимательно, а топом мы с вами побеседуем.
Просмотр видеоролика о ВОВ.
Акцент на солдатской звезде.
- О чем этот фильм?
- Ребята, как вы думаете, что такое война?
Какая она?
В какое время мы с вами живем? ( в мирное время).
Скажите, пожалуйста, что такое мир?
Какой он?
Что мир значит для людей?
А как можно назвать тех людей, солдат, которые защищали свою Родину? Герои. А какой он этот герой вы мне сейчас скажите. Игра "Какой герой". Я вам передаю звездочку. Начать с себя.
Ребята, а как вы думаете, откуда мы можем узнать о ВОВ и о ее героях?
А сейчас наша путеводная звезда приглашает нас пройти «Стене памяти»,на которой находятся фотографии участников ВОВ. Просмотр и беседа фото.
Подходим к папке "День Победы". А какой праздник отмечаем 9 Мая? А чем знаменателен этот праздник в этом году?
А сейчас, мы с вами посмотрим на «Символы и награды ВОВ».
Просмотр видео презентации о боевых медалях и орденах.
- Ребята, как вы думаете, что это такое? Это самые настоящие боевые ордена, которыми награждали участников ВОВ
- За что награждали орденами и медалями во время ВОВ? А самый главный орден - это орден Победы. Им были награждены всего 17 человек из миллионов участников ВОВ.
А сейчас мы с вами попробуем сделать солдатский треугольник.
Как сейчас называют пожилых людей, которые принимают участие в Параде Победы на 9 Мая?
Продуктивная деятельность. Изготовление письма – треугольника.
За основу взяты листы бумаги формата А4, состаренные с помощью чая, на которых изображен голубь мира.
Правую сторону складываем к левой стороне в форме треугольника. Опускаем левый угол вниз, получился треугольник. Внизу остается полосочка, загибаем с двух сторон треугольники и заправляем полученный конец в кармашек большого треугольника. Хорошо проводим по линиям сгиба.
Вот так раньше отправляли письма и поздравления друг другу.
Молодцы ребята, хорошо потрудились.
Наше путешествие подходит к концу, звезда зовет нас в обратный путь в детский сад. Под муз. сопровождение делаем круг и останавливаемся в середине группы. Вот мы и вернулись.
Спасибо нашей путеводной звезде. Я убираю ее в солдатский конверт, теперь она будет хранится в нашем архиве.
- Понравилось наше путешествие в прошлое?
Что вы узнали сегодня нового?
-Какой праздник наша страна отмечает 9 мая?
- Ребята, где мы сегодня побывали?
- О ком мы сегодня с вами говорили?
Ребята, у меня для вас есть сюрприз. Достать вещмешок.
Ребята, как вы думаете, что это? Военный рюкзак называется вещмешком. Название состоит из двух слов. Каких? Такой мешок был у каждого солдата, в котором хранились его личные вещи.
А что же в нашем вещмешке? Ребята, здесь медали. Это награда, которую вы заслужили сегодня, участвуя в путешествии по следам ВОВ.
ПОДГОТОВИЛА: Малышева Л.И.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект о ВОВ | 17.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей подготовительной группы 6-7 лет
«Детям о Великой Отечественной Войне»
Цель: воспитание у детей нравственно-патриотических чувств.
Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие»;
Познавательное развитие
— Расширять знания у детей о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., о героическом прошлом народа;
— Дать детям понятие о значимости Дня Победы.
— Развивать память, внимание, мышление
- формировать у детей представление о письмах - треугольника ВОВ;
Социально- коммуникативное развитие:
— Развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны;
— Развивать у детей способность сопереживать другим людям;
— Воспитывать уважение к памяти воинов — победителей, к традиции преемственности поколений;
— Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине, уважение к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них.
Развитие речи:
— формировать связную речь;
— Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, принимать активное участие в диалоге с воспитателем;
— Обогатить словарь детей;
Художественно –эстетическое развитие:
- развивать творческие способности детей;
- формировать умение слушать и анализировать музыкальное произведение.
Физическое развитие: -формировать понимание в необходимости занятий спортом для воина, сорт также развивает волевые качества.
Методы и приемы:
практический: изготовление письма – треугольника ВОВ,
— наглядные: видеоролик «Великая Отечественная Война», альбом с фото детей – героев ВОВ.
— словесные: рассказ воспитателя, беседа с детьми по содержанию, ответы на вопросы.
Материалы и оборудование:
Проектор, экран, ноутбук, видеоролик «Дети – герои ВОВ»; боевые ордена и фото из семей воспитанников.
Форма проведения занятия: диалог (проводится по типу беседы воспитателя с детьми, обсуждения актуальной темы); продуктивная деятельность.
Ход занятия
Вводная часть
Воспитатель:
- Ребята, какое сегодня прекрасное утро! Я вижу у вас хорошее настроение. Приглашаю вас всех в круг. Покажите мне свои ладошки. Потрите их. Что вы чувствуете? (тепло). Это тепло ваших добрых сердец и душ. Давайте передадим тепло друг другу. Мне очень приятно познакомиться с такими добрыми и хорошими ребятами.
Основная часть
- Посмотрите,у меня в руках бумажный треугольник. Как вы думаете, что это?
- Это письмо с фронта-из того самого времени, когда шла Великая Отечественная война. В редкие минуты отдыха солдаты писали точно такие письма своим родным. А какой - то солдат написал это письмо своим потомкам, то есть нам с вами. Музей предоставил это письмо нам. Чтобы мы помнили о тех страшных днях и о тех людях, благодаря которым живем сейчас в мирное спокойное время.
«Здравствуйте, мои незнакомые, но такие родные ребята! Незнакомые, потому что я не знаком с вами лично. Родные, потому что я много думаю о
вас, именно за вас я сражаюсь с врагом. Чтобы вы жили в мирное время и никогда не узнали всех ужасов войны. Помните о нас. Ваш незнакомый солдат».
В э том письме еще что-то есть. Это солдатская звездочка и сегодня она будет нашей путеводной звездой в нашем путешествии по следам ВОВ.
- Ну что, вы готовы?
- Тогда в путь. Звезда нас уже зовет.
Музыкальное сопровождение. (эх, дорожка фронтовая)
Пройти с детьми круг под музыку.
Ребята, наша звезда привела нас в кинотеатр.
Присаживайтесь поудобнее, смотрите внимательно, а топом мы с вами побеседуем.
Просмотр видеоролика о ВОВ.
Акцент на солдатской звезде.
- О чем этот фильм?
- Ребята, как вы думаете, что такое война?
Какая она?
В какое время мы с вами живем? ( в мирное время).
Скажите, пожалуйста, что такое мир?
Какой он?
Что мир значит для людей?
А как можно назвать тех людей, солдат, которые защищали свою Родину? Герои. А какой он этот герой вы мне сейчас скажите. Игра "Какой герой". Я вам передаю звездочку. Начать с себя.
Ребята, а как вы думаете, откуда мы можем узнать о ВОВ и о ее героях?
А сейчас наша путеводная звезда приглашает нас пройти «Стене памяти»,на которой находятся фотографии участников ВОВ. Просмотр и беседа фото.
Подходим к папке "День Победы". А какой праздник отмечаем 9 Мая? А чем знаменателен этот праздник в этом году?
А сейчас, мы с вами посмотрим на «Символы и награды ВОВ».
Просмотр видео презентации о боевых медалях и орденах.
- Ребята, как вы думаете, что это такое? Это самые настоящие боевые ордена, которыми награждали участников ВОВ
- За что награждали орденами и медалями во время ВОВ? А самый главный орден - это орден Победы. Им были награждены всего 17 человек из миллионов участников ВОВ.
А сейчас мы с вами попробуем сделать солдатский треугольник.
Как сейчас называют пожилых людей, которые принимают участие в Параде Победы на 9 Мая?
Продуктивная деятельность. Изготовление письма – треугольника.
За основу взяты листы бумаги формата А4, состаренные с помощью чая, на которых изображен голубь мира.
Правую сторону складываем к левой стороне в форме треугольника. Опускаем левый угол вниз, получился треугольник. Внизу остается полосочка, загибаем с двух сторон треугольники и заправляем полученный конец в кармашек большого треугольника. Хорошо проводим по линиям сгиба.
Вот так раньше отправляли письма и поздравления друг другу.
Молодцы ребята, хорошо потрудились.
Наше путешествие подходит к концу, звезда зовет нас в обратный путь в детский сад. Под муз. сопровождение делаем круг и останавливаемся в середине группы. Вот мы и вернулись.
Спасибо нашей путеводной звезде. Я убираю ее в солдатский конверт, теперь она будет хранится в нашем архиве.
- Понравилось наше путешествие в прошлое?
Что вы узнали сегодня нового?
-Какой праздник наша страна отмечает 9 мая?
- Ребята, где мы сегодня побывали?
- О ком мы сегодня с вами говорили?
Ребята, у меня для вас есть сюрприз. Достать вещмешок.
Ребята, как вы думаете, что это? Военный рюкзак называется вещмешком. Название состоит из двух слов. Каких? Такой мешок был у каждого солдата, в котором хранились его личные вещи.
А что же в нашем вещмешке? Ребята, здесь медали. Это награда, которую вы заслужили сегодня, участвуя в путешествии по следам ВОВ.
ПОДГОТОВИЛА: Малышева Л.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Улицы нашего города, носящие имена героев Великой Отечественной войны
Улицы нашего города,носящие имена героев Великой Отечественной войны...
Проект по патриотическому воспитанию «Вы, будете жить вечно в наших сердцах!
Проект короткосрочный, информационно-творческий. Работа проводилась с детьми старшей группы...
Презентация «Будут жить всегда в народе – матрешка, балалайка игармошка»
Познакомить с историей возникновения игрушки «Матрешка»; «Балалайка»; «Гармошка»;Развивать интерес к своей национальной культуре....
Сценарий праздника к 9 мая "И в наших будут жить они потомках"
Сценарий праздника...
День Героев Отечества "Маленькие Герои большой войны"
Сценарий мероприятия в старшей группе...
День Героев Отечества "Маленькие Герои большой войны"
Сценарий мероприятия в старшей группе...
Беседа с детьми на тему: « Воспитание патриотических чувств на основе ознакомления с боевыми подвигами наших земляков Ковылкинского района, героев Великой Отечественной войны»
Беседа с детьми на тему " Герои- земляки"...