Рассказы на тему «Как мы поздравляли сотрудников детского сада с Международным женским днем».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Плужникова Наталья Александровна

Цель. Учить детей составлять подробные и интересные рассказы на темы из личного опыта; развивать инициативу, способность импровизировать.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Воспитатель:

- Доброе утро, ребята! Я рада всех вас видеть! У меня сегодня хорошее настроение. Хотите, чтобы я вам подарила хорошее настроение? Давайте возьмемся за руки, и я улыбнусь вам, вы улыбнитесь мне. Я хочу вам пожелать, чтобы сегодняшний день обогатил вас новыми знаниями, вы получили удовольствие от работы друг с другом и стали немножко добрее.

«Ребята, вот уже и позади первый весенний праздник – Международный женский день. Все сотрудники детского сада очень благодарны вам, воспитанникам старшей группы, за внимание и заботу, за праздник, который вы подготовили. Вы ходили поздравлять сотрудников небольшими группами. Расскажите о том, кого и как вы поздравляли: как вошли, что сказали, понравился ли взрослому ваш подарок и как вы догадались о том, что подарок понравился, какие стишки рассказывали, и что вам больше всего понравилось».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_mart_konspekt_st_gruppa.docx14.58 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи.

Рассказы на тему «Как мы поздравляли сотрудников детского сада с Международным женским днем». Дидактическая игра «Где мы были, мы не скажем…»

Цель. Учить детей составлять подробные и интересные рассказы на темы из личного опыта; развивать инициативу, способность импровизировать.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Воспитатель:

- Доброе утро, ребята! Я рада всех вас видеть! У меня сегодня хорошее настроение. Хотите, чтобы я вам подарила хорошее настроение? Давайте возьмемся за руки, и я улыбнусь вам, вы улыбнитесь мне. Я хочу вам пожелать, чтобы сегодняшний день обогатил вас новыми знаниями, вы получили удовольствие от работы друг с другом и стали немножко добрее.

«Ребята, вот уже и позади первый весенний праздник – Международный женский день. Все сотрудники детского сада очень благодарны вам, воспитанникам старшей группы, за внимание и заботу, за праздник, который вы подготовили. Вы ходили поздравлять сотрудников небольшими группами. Расскажите о том, кого и как вы поздравляли: как вошли, что сказали, понравился ли взрослому ваш подарок и как вы догадались о том, что подарок понравился, какие стишки рассказывали, и что вам больше всего понравилось».

Физкультминутка:

Солнце стало пригревать, (Руки вверх, потянулись)

Стали капельки стучать. (Кулачки стучат)

Капля – раз, капля – два, (Руки поочерёдно вперёд, ладонью вверх)

Капли медленно сперва, (Хлопают в ладошки)

А потом быстрей, быстрей

Побежали ручейки.

Их попробуй, догони!

(Бег на месте)

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Выслушиваю и оцениваю рассказы. Если какой-то рассказ оказался излишне краток, прошу дополнить его, задаю уточняющие вопросы.

Предлагаю поиграть в игру:

«Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»

Воспитатель, обращаясь к детям, говорит: «Сегодня мы поиграем в такую игру.

- Тот из вас, кого мы выберем водящим, выйдет из комнаты, а мы договоримся, что мы будем делать. Когда водящий вернется, он спросит: «Где вы были? Что вы делали?»

- Мы ему ответим: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем!» Выбирают водящего, он выходит.

Воспитатель изображает, что будто бы он пилит дрова. 

- «Что я делаю?» — спрашивает он у детей. — «Дрова пилите». — «Давайте все будем пилить дрова».

Приглашают водящего. «Где вы были? Что вы делали?»— спрашивает он. Дети отвечают хором: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем».

Дети и воспитатель изображают пилку дров, водящий отгадывает: «Вы пилите дрова». Для продолжения игры выбирают другого водящего.

Когда новый водящий выходит из комнаты, воспитатель предлагает детям самим придумать действие, которое они будут показывать: умываться, танцевать, рисовать, рубить дрова, играть на пианино и др.

Слежу за правильностью употребления глаголов. В случае, если, отгадывая, ребенок неправильно употребляет форму глагола, говорю, например: «Вы танцуете, рисуете», добиваюсь, чтобы ребенок усвоил, как нужно сказать правильно.

Воспитатель «Дети, что вы делаете? — спрашиваю. — Правильно сказал Рома?»

Дети: «Мы рисуем». «Кирилл, скажи что делают дети», — предлагаю. Кирилл: «Они рисуют».

Заключительная часть (рефлексивный этап)

- Чем мы сегодня занимались?

- Что вам запомнилось?

- Что понравилось?

- Что было самым интересным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поздравление сотрудников детского сада с "Днем дошкольного работника".

Поздравления заведующимЗнают взрослые и дети — нелегко руководить.          И, конечно, первой леди тоже очень трудно быть....

Утренник для средней группы детского сада, посвящённый Международному женскому дню 8 марта.

Утренник для средней группы детского сада, посвящённый Международному женскому дню 8 марта....

Сценарий "Поздравляем сотрудников детского сада"

сценарий приурочен к Дню дошкольного работника, для сотрудников и пенсионеров учреждения....

Сценарий спортивного развлечения к дню международного женского дня «Девушки-красавицы!» для сотрудников детского сада

Сценарий спортивного развлеченияк дню международного женского дня«Девушки-красавицы!» для сотрудников детского сада...