Рассказы на тему «Как мы поздравляли сотрудников детского сада с Международным женским днем».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель. Учить детей составлять подробные и интересные рассказы на темы из личного опыта; развивать инициативу, способность импровизировать.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Воспитатель:
- Доброе утро, ребята! Я рада всех вас видеть! У меня сегодня хорошее настроение. Хотите, чтобы я вам подарила хорошее настроение? Давайте возьмемся за руки, и я улыбнусь вам, вы улыбнитесь мне. Я хочу вам пожелать, чтобы сегодняшний день обогатил вас новыми знаниями, вы получили удовольствие от работы друг с другом и стали немножко добрее.
«Ребята, вот уже и позади первый весенний праздник – Международный женский день. Все сотрудники детского сада очень благодарны вам, воспитанникам старшей группы, за внимание и заботу, за праздник, который вы подготовили. Вы ходили поздравлять сотрудников небольшими группами. Расскажите о том, кого и как вы поздравляли: как вошли, что сказали, понравился ли взрослому ваш подарок и как вы догадались о том, что подарок понравился, какие стишки рассказывали, и что вам больше всего понравилось».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_mart_konspekt_st_gruppa.docx | 14.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие речи.
Рассказы на тему «Как мы поздравляли сотрудников детского сада с Международным женским днем». Дидактическая игра «Где мы были, мы не скажем…»
Цель. Учить детей составлять подробные и интересные рассказы на темы из личного опыта; развивать инициативу, способность импровизировать.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Воспитатель:
- Доброе утро, ребята! Я рада всех вас видеть! У меня сегодня хорошее настроение. Хотите, чтобы я вам подарила хорошее настроение? Давайте возьмемся за руки, и я улыбнусь вам, вы улыбнитесь мне. Я хочу вам пожелать, чтобы сегодняшний день обогатил вас новыми знаниями, вы получили удовольствие от работы друг с другом и стали немножко добрее.
«Ребята, вот уже и позади первый весенний праздник – Международный женский день. Все сотрудники детского сада очень благодарны вам, воспитанникам старшей группы, за внимание и заботу, за праздник, который вы подготовили. Вы ходили поздравлять сотрудников небольшими группами. Расскажите о том, кого и как вы поздравляли: как вошли, что сказали, понравился ли взрослому ваш подарок и как вы догадались о том, что подарок понравился, какие стишки рассказывали, и что вам больше всего понравилось».
Физкультминутка:
Солнце стало пригревать, (Руки вверх, потянулись)
Стали капельки стучать. (Кулачки стучат)
Капля – раз, капля – два, (Руки поочерёдно вперёд, ладонью вверх)
Капли медленно сперва, (Хлопают в ладошки)
А потом быстрей, быстрей
Побежали ручейки.
Их попробуй, догони!
(Бег на месте)
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Выслушиваю и оцениваю рассказы. Если какой-то рассказ оказался излишне краток, прошу дополнить его, задаю уточняющие вопросы.
Предлагаю поиграть в игру:
«Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»
Воспитатель, обращаясь к детям, говорит: «Сегодня мы поиграем в такую игру.
- Тот из вас, кого мы выберем водящим, выйдет из комнаты, а мы договоримся, что мы будем делать. Когда водящий вернется, он спросит: «Где вы были? Что вы делали?»
- Мы ему ответим: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем!» Выбирают водящего, он выходит.
Воспитатель изображает, что будто бы он пилит дрова.
- «Что я делаю?» — спрашивает он у детей. — «Дрова пилите». — «Давайте все будем пилить дрова».
Приглашают водящего. «Где вы были? Что вы делали?»— спрашивает он. Дети отвечают хором: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем».
Дети и воспитатель изображают пилку дров, водящий отгадывает: «Вы пилите дрова». Для продолжения игры выбирают другого водящего.
Когда новый водящий выходит из комнаты, воспитатель предлагает детям самим придумать действие, которое они будут показывать: умываться, танцевать, рисовать, рубить дрова, играть на пианино и др.
Слежу за правильностью употребления глаголов. В случае, если, отгадывая, ребенок неправильно употребляет форму глагола, говорю, например: «Вы танцуете, рисуете», добиваюсь, чтобы ребенок усвоил, как нужно сказать правильно.
Воспитатель «Дети, что вы делаете? — спрашиваю. — Правильно сказал Рома?»
Дети: «Мы рисуем». «Кирилл, скажи что делают дети», — предлагаю. Кирилл: «Они рисуют».
Заключительная часть (рефлексивный этап)
- Чем мы сегодня занимались?
- Что вам запомнилось?
- Что понравилось?
- Что было самым интересным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поздравление сотрудников детского сада с "Днем дошкольного работника".
Поздравления заведующимЗнают взрослые и дети — нелегко руководить. И, конечно, первой леди тоже очень трудно быть....
Дорогие наши мамы,бабушки! Сердечно поздравляем вас с Международным женским днем! Пусть весна всегда будет у вас в сердце!
презентация...
Утренник для средней группы детского сада, посвящённый Международному женскому дню 8 марта.
Утренник для средней группы детского сада, посвящённый Международному женскому дню 8 марта....
Сценарий "Поздравляем сотрудников детского сада"
сценарий приурочен к Дню дошкольного работника, для сотрудников и пенсионеров учреждения....
Сценарий спортивного развлечения к дню международного женского дня «Девушки-красавицы!» для сотрудников детского сада
Сценарий спортивного развлеченияк дню международного женского дня«Девушки-красавицы!» для сотрудников детского сада...