Занятие по фольклору в первой младшей группе. В гостях у хозяюшки.
план-конспект занятия по развитию речи
Цель:
- Закрепить знания детей о петушке, котике, русской печи;
- Уметь различать разных животных и птиц по характерным особенностям, активизировать речь детей.
- Продолжать знакомство с малыми фольклорными жанрами (потешки, побуждать детей к звукоподражанию.
- Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie-_folklor_l.yu_.docx | 15.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по фольклору в первой младшей группе.
В гостях у хозяюшки.
Цель:
- Закрепить знания детей о петушке, котике, русской печи;
- Уметь различать разных животных и птиц по характерным особенностям, активизировать речь детей.
- Продолжать знакомство с малыми фольклорными жанрами (потешки, побуждать детей к звукоподражанию.
- Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим».
Декорации дом, печь, кухонная утварь
Воспитатель в костюме хозяюшки
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребятки, маленькие котятки
Я хозяюшка. Проходите, будете моими гостями.
Давайте я на вас посмотрю, да про каждого расскажу.
Посмотрите, какие у Викулечки щечки, а у Ксюшеньки чистые платочки
Матвеюшка такой румяный, а у Сашеньки и Темочки глазки блестят,
А у Викушеньки ножки хотят танцевать.
У Егорушки и Вовочки ручки играть хотят
У Ясминушки ушки сказку слушают, сказку детки слушают, да меня слушаются.
Рассаживайтесь кто на лавочку, кто на табуреточку.
Воспитатель: Хорошо у меня в избе, тепло. А сколько добра всякого, видимо-невидимо. И лавочки есть и стол и самовар и прянички сахарные.
Сядем рядком, да поговорим ладком.
Есть у меня волшебный мешочек (Показывает мешок, рассматривают его)
А для того чтобы узнать что в моем волшебном мешочке находится, нужно отгадать загадку.
Хвост с узорами, сапоги со шпорами
Утрам рано встает, деткам спать не дает.
Правильно, петушок.
Достает петушка, звучит аудиозапись, с голосом петушка
Воспитатель: Порадуйте моего петушка, потешьте.
Ребята вы знаете потешку про петушка? Давайте все вместе ее расскажем.
Петушок, петушок, золотой гребешок
Масляна бородушка, шелкова головушка,
Что ты рано встаешь, голосисто поешь?
Деткам спать не даешь…..Ку-ка ре-ку!
Воспитатель: Как петушок зовет курочек? Кукареку!!! А где же они мои курочки? Курочки мои умницы мои и цыплятки, зернышки поклюйте.
(одевает на голову ободки с изображение курочек и цыплят)
Хороводная игра, вышла курочка гулять.
Молодцы, давайте вспомним кто как кричит
Речевая игра «кто как кричит»
Наши курочки в окно ко ко ко 2р.
Наши уточки с утра кря кря кря 2р
Наши гуси у пруда га га га 2 р
А индюк среди двора бла бла бла 2р
А как петя -петушок, рано-утром поутру
Нам споет кукареку
Воспитатель: Ребятушки, посмотрите в моей избе стоит печка. В этой печке я варю кашку малашку, пеку пироги , да колобки, да бараночки.
Давайте с вами испекем бараночки
Рисование пальчиком на подносе с манной крупой
Вот, бараночки готовы, поставим их в печь, пусть пекутся.
А пока бараночки пекутся предлагаю вам отгадать еще одну загадку, чтобы узнать кто со мной еще живет в избе
Мягкие лапки, а на лапках цап царапки
Ответ детей (котик)
Да, это котик. Вот он лежит на печке. Достает с печки мягкую игрушку, кота
Ах, ты, котенька, ты мой серенький, как тебя не любить, хвостик беленький. - Ребятки, давайте, вместе похвалим котика. (Все вместе повторяют приговорку ).
Давайте, ребята, поближе познакомимся с котиком. Рассмотрим его. Его зовут. « Васька ». Кот – Васька.
Мой котик тоже любит слушать песенки и потешки про себя. Давайте расскажем.
Как у нашего кота, шубка очень хороша
Как у котика усы удивительной красы
Зубки белые, глазки смелые
- Какая у него шубка? Усы? Глазки? Зубки? - Погладьте котика по спинке, погладьте его животик, ушки, хвостик. Ему это очень нравится. - Давайте вместе повторим потешку про котика.)
Молодцы, ребята! Очень понравилось коту « Ваське » потешка, которую вы рассказали.
Котик сидит на печке, ему здесь тепло; греется и мурлычет. Пусть отдыхает, спит, ему ведь всю ночь еще мышей ловить.
А мы с вами споем ему песенку про кошечку
Игра серенькая кошечка
Ой, какие молодцы ребята.
А чем же так вкусно пахнет? (Вдох носом, выдох ртом)
Да это же наши бараночки испеклись.
Достает другой поднос с настоящими баранками.
Ай, качи качи качи, глянь баранки калачи
С пылу с жару, из печи, все румяны, горячи
Налетели тут грачи, подхватили калачи,
Нам осталися… бараночки!!
Вот какие бараночки у нас получились
Я вас приглашаю пить чай с бараночками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения в первой младшей группе «В гости к Хозяюшке»
Цель: познакомить детей с явлениями живой природы. Поддержать у детей радостное настроение во время прогулки в солнечный день....
Конспект занятия по математике в первой младшей группе «В гостях у Незнайки»
Формировать умение выделять предметы с двумя одинаковыми признаками (цвет и форма). Активизировать словарь (один, много, мало, ни одного). Развивать мелкую моторику рук....
Конспект занятия по математике в первой младшей группе «В гостях у Незнайки»
Конспект занятия по математике в первой младшей группе «В гостях у Незнайки» ...
Конспект НОД с элементами фольклора в первой младшей группе «В гостях у бабушки Арины»
Конспект НОД с элементами фольклора в первой младшей группе«В гостях у бабушки Арины»Цель: Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями; закрепить знания о домашних ...
Развлечение для детей первой младшей группы "В гости к Хозяюшке!"
Развивать у детей интерес к устному народному творчеству, активизировать речь....
Конспект занятия по фольклору в 1 младшей группе «В гостях у петушка».
Программное содержание:Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах.Расширять ориентировку в окружающем. Формировать познав...