Занятие по развитию речи
календарно-тематическое планирование по развитию речи (подготовительная группа)
Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания» и рассказывание на темы из личного опыта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx | 12.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания» и рассказывание на темы из личного опыта
Задачи. Связная речь: учить детей передавать литературный текст последовательно и точно, без пропусков и повторений; формировать умение составлять законченный рассказ на тему из личного опыта;
грамматика: учить разным способам образования степеней сравнения прилагательных и наречий;
словарь: учить подбирать синонимы и антонимы к прилагательным и глаголам;
звуковая культура речи: учить, не нарушая ритма, заканчивать фразу, начатую воспитателем; произносить двустишие с разной силой голоса.
Ход занятия
Воспитатель читает рассказ К. Д. Ушинского «Четыре желания».
Задает вопросы:
— О чем говорится в этом рассказе?
— Чем Мите понравилась зима?
— Что ему понравилось весной?
— Что запомнилось Мите летом?
— Какими словами мальчик сказал об осени?
— Почему рассказ называется «Четыре желания»?
Для пересказа можно вызвать четырех детей, каждый будет рассказывать об определенном времени года (рассказ следует повторить дважды).
Далее воспитатель предлагает новое задание: «Какое время года вам нравится и почему? Придумайте об этом рассказ, короткий и законченный» (рассказывание на тему из личного опыта). (Рассказов должно быть не менее четырех.)
«Каждое новое время года мальчику казалось лучше предыдущего,— говорит воспитатель.— Лето было хорошее, а осень — лучше. Давайте сравнивать: весна теплая, а лето теплее или более теплое; трава зеленая, а после дождя она зеленее или более зеленая; поздней осенью холодно, а зимой холоднее или более холодно». Далее дети самостоятельно образуют степени сравнения прилагательных: чистый (чище, более чистый), высокий (выше, более высокий), стройный (стройнее, более стройный), весело (веселее, более веселый), теплый (теплее, более теплый), сильный (сильнее, более сильный) и др.
В случае затруднений воспитатель обращает внимание детей на то, что степень сравнения можно образовать по-разному. Например, можно сказать сильнее, а можно более сильный.
«В рассказе говорится: «Пришла весна». А как можно сказать по-другому?» —спрашивает воспитатель. (Наступила.) Затем называет другие предложения и словосочетания: набегался вволю (вдоволь), нарвал цветов (набрал, насобирал) и т. п.
Далее дети упражняются в подборе антонимов. «Если я скажу слово большой, то какое слово будет противоположным по смыслу?» — спрашивает воспитатель (маленький). Затем дает еще ряд слов: хороший (плохой), холодный (теплый), идти (стоять), говорить (молчать) и др.
— Весна пришла! А что она принесла, назовите вы. Итак, весна пришла... (тепло, цветы, траву и т. п.) принесла. Скажем эту фразу громко, тихо и шепотом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
НОД занятие по математике "День рождения медвежонка", НОД занятие по развитию речи "Волшебный мир книги", НОД занятие по развитию речи и ИЗО с использованием нетрадиционных способов рисования.
1.Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,«Познание».Развиваю...
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ — 35 занятий на развитие речи ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ — 35 занятий на развитие речи, изображение №1
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ — 35 занятий на развитие речи...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...