Конспект НОД в первой младшей группе"Книжки - малышки А.В.Барто"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Развитие речи, через театрализованную деятельность. Продолжить учить детей рассказывать стихотворения вместе с педагогом; и без помощи педагога; обогащать словарь детей по теме «Игрушки»; учить детей составлять описательные рассказы по игрушкам; формировать интонационную сторону речи; приобщать к театрализованной деятельности; закреплять знания о цвете.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_pervoy_mladshey_gruppe._knizhki_malyshki.docx | 18.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект в первой младшей группе.
Тема: «Книжки - малышки А.В. Барто».
Цель: Развитие речи, через театрализованную деятельность.
Задачи:
Образовательная: Продолжать учить детей рассказывать стихотворения вместе с педагогом; и без помощи педагога; обогащать словарь детей по теме «Игрушки»; учить детей составлять описательные рассказы по игрушкам; формировать интонационную сторону речи; приобщать к театрализованной деятельности; закреплять знания о цвете.
Развивающая: Развитие представлений об окружающем мире.
Воспитательная: Воспитывать любовь и бережное отношение к игрушкам.
Оборудование:
Игрушки: лошадь, заяц, мишка, с ярким красным бантом; кукла, мяч, грузовик, котёнок; прилавок, зонты, картинки (скамейка большая, маленькая, заяц), мольберт.
Предварительная работа: чтение и заучивание стихов А. Барто, имитация повадок животных, беседы о разных видах транспорта.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Дети стоят на коврике.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем пальчики считать.
Вот кулак.
А вот ладошка.
На ладошку села кошка.
Где-то мышка здесь живет.
Кошка мышку стережет.
- Мяу!
- Сюрпризный момент (стук в дверь).
- Кто это пришёл?
Воспитатель вносит игрушку Мишку с ярким красным бантом.
3.Знакомство с темой.
Мишка здоровается и предлагает ребятам отправиться к его друзьям, которые живут в магазине «Игрушки».
Воспитатель: «А отправимся мы на «автобусе». Проходите и занимайте места и поедем в магазин «Игрушки» к Мишкиным друзьям».
Дети проходят, рассаживаются по местам в «автобус» и мы отправляемся в путь под музыку.
Воспитатель сообщает детям, о том, что пришли в магазин «Игрушки» и рассказывает стихотворение Н. Ворониной:
Посмотрите, в магазине
Все игрушки на витрине:
Заводные зайчики,
Куколки и мячики,
Пушистые котята,
Матрешки, медвежата,
Все на полочках сидят,
С нами поиграть хотят.
Описание игрушек и рассказывание стихотворений.
Воспитатель обращается к детям: «Давайте с вами посмотрим, какие игрушки стоят на полке в магазине? ».
Ответы детей: (заяц, мячик, кукла, грузовик, цветок, лошадь, слон).
Воспитатель берет в руки Лошадку и предлагает детям рассказать про нее:
1. Какого она цвета? (Коричневая.)
2. Какой у нее хвост? (длинный) .
3. А что это на голове? (воспитатель показывает на гриву) .
Дети отвечают: «Грива».
«Молодцы», - воспитатель и Мишка хвалит детей и предлагают рассказать стихотворение А. Барто «Лошадка»:
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Физминутка (песня с движением «Я люблю свою лошадку).
Поиграем с лошадкой.
Представим, что мы попали на лужайку и превратились в лошадок. И теперь будем гулять по лужайке, как лошадки. (Дети ходят в рассыпную и цокают язычком.)
Воспитатель и Мишка хвалят детей.
Затем воспитатель предлагает одному ребенку взять Зайку и рассказываем про него стихотворение А. Барто «Зайка»:
Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Мишка хвалит ребенка.
В: Ребята, а зайка какой был? (мокрый, бедный, обиженный).
А как мы можем помочь зайчику?
Д: забрать зайку домой.
В: А разве можно брать чужие игрушки?
Д: Нет. Мы дадим ему зонтик. ( воспитатель предлагает детям з зонта : коктельный, дырявый и нормальный, дети выбирают).
Физминутка (песенка с движением «Дождик»).
Воспитатель обращается к детям: «Вы нам рассказали стихотворения: про лошадку, зайку. Скажите, какие это игрушки? » Ответы детей: «Мягкие» .
- Сравнение двух игрушек.
Воспитатель предлагает взять одной девочке куклу, а другой мячик.
Воспитатель задает вопрос: «Как вы думаете, о каком стихотворении сейчас пойдет речь?»
Ответ детей: «О Тане и мячике».
Рассказывание стихотворения А. Барто «Мячик»:
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Мишка хвалит всех детей за рассказанное стихотворение.
Воспитатель: «Ребята, мы сегодня много стихов читали про игрушки, а вы знаете, кто написал эти стихи? (Агния Барто)»
Воспитатель: «Мы с игрушками играли,
И стихи про них читали.
И сейчас пришла пора
Поиграть с ними, детвора.
Дети играют с игрушками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект во 2-ой младшей группе "Книжки-Малышки"
Формировать интерес у детей к детской книге путем создания книжки - малышки....
Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Книжки-малышки» (ФГОС)
Жмутся в узеньком домишкеРазноцветные детишки.Только выпустишь на волю –Где была пустота,Там, глядишь, — красота!Кто догадался, что это?Цель: создание условий для творческой активност...
Конспект занятия по конструирования со второй младшей группой: "Книжка - малышка".
Задачи: учить детей делать альбомы и книжки из нескольких листов, складывая бумагу пополам и прижимая ее по линии сгиба.Закреплять умение складывать бумагу гармошкой (переплет книжки), украшать с...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе "Книжка-малышка "Колобок"
Конспект интегрированного занятия в младшей группе по созданию книжки -малышки по сказке "Колобок" (Интергация областей: речевое развитие, художественно-стетическое развитие)...
Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе «Книжки-малышки»
Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе «Книжки-малышки» Цель: создание условий для рисования «Книжки-малышки».Задачи: Формировать умение формообразующи...
Конспект проведения мастер-класса с родителями детей младшей группы «Книжка-малышка своими руками»
Цель: создание книжек - малышек по произведениям устного народного творчества для пополнения развивающей предметно – пространственной среды группы.Задачи:Обучающие:1. Познакомить со способо...
Конспект в младшей группе: «Книжки-малышки»
Конспект в младшей группе: «Книжки-малышки»Цель: создание условий для рисования «Книжки-малышки».Задачи: Формировать умение формообразующим движениям рисования четырехугольных ...