Игрушки, которые действительно развивают
консультация по развитию речи
Игрушки, которые дейтсвительно развивают
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrushki_kotorye_deystvitelno_razvivayut.docx | 14.95 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРУШКИ, КОТОРЫЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО РАЗВИВАЮТ
Сколько замечательных, разнообразных, удивительных игр и пособий придумали и выпустили. Заходишь в магазин – и глаза разбегаются. Пообщаешься с другими родителями – и хочется бежать за новыми покупками. Какие-то пособия более эффективны, какие-то менее. Предлагаем ознакомиться с некоторыми пособиями, игрушками, играми, которые действительно развивают ребенка в разных возрастах.
1. Вкладыши Монтессори (1 года – 6 лет)
На основе рамок – вкладышей придуманных М.Монтессори создана масса игр и пособий. Конечно, лучше и эффективнее пользоваться действительно изначальным пособием. Дело в том, что то, что в нем фигуры не отличаются по цвету, и не проваливаются в дырки, а ровно вставляются в свои рамки. В этом заложены глубокие смыслы. Ребенок узнает фигуры не по цветам, а по контурам – у него формируются образы фигур в памяти. Невозможно неправильно вставить фигурку – она никуда не провалится, а «окошко» не закроется.
2. Кукла или мягкая игрушка (1 год – 6 лет (минимум)
Разве это развивающее пособие? Еще какое! Дело в том, что куклу или мишку, котика и т.п. мы будем класть спать, кормить, мыть, лечить, возить и так далее. Эта игрушка — прообраз «я» ребенка. Именно так малыш начинает осознавать окружающий мир и самого себя в нем, развивать личность.
Не забудьте к кукле приложить несколько лоскутков ткани. Они станут и кроватью, и полотенцем, и парашютом…
3. Посуда (1 год – 5 лет (минимум)
Дело в том, что для самого маленького ребенка процесс еды – очень значительное место в жизни занимает. Чувства голода и насыщение потом – очень сильные, яркие и важные ощущения. Да и много времени на это уходит. Так что и игры в это – очень нужны и важны.
Но не только начало сюжетной игры в кормлении. Это и мощнейшая ситуация для развития речи и мышления. В играх с детской посудкой хорошо работает мелкая моторика, а когда вы начнете готовить из крупы или песка – активно включатся сенсорные ощущения. Потом мы добавим пластилиновые колбаски и колобки, а через какое-то время начнут получатся и более сложные продукты.
4. Разные мячики (1 год и без ограничения)
Самые разные мячики от малюсенького каучукового, который хорошо прыгает и помещается в маленькой ладошке, до большого резинового и огромного пляжного надувного. Это и развитие физическое (множество разных навыков), и мышление можно и нужно включать (сравнения, классификации, функции, задачи и т.п.)
5. Деревянный конструктор (1 год – 6 лет)
Самые обычные блоки: кирпичи, призмы, цилиндры. Сначала – это будут просто манипуляции: башенки, заборчики. Потом он очень пригодится для первых сюжетных игр: сделать стол для куклы, стул для мишки, построить гараж для машинки и т.д.
С помощью большого набора можно осваивать и математику: прекрасный счетный материал, геометрические фигуры, симметрия и т.п.
6. «Сложи узор» Б.П. Никитина (1.5 года – 6 лет)
Идея почерпнута автором у американского психолога Коса (Kohs Block Design Test), развита и скорректирована.
Игра позволяет развивать пространственное и логическое мышление ребенка, аналитико-синтетическое мышление, воображение. Начинать можно с самыми маленькими, постепенно переходя от более простых к более сложным заданиям.
7. Фигурки животных и людей (1 год – 6 лет (минимум)
Зверушки, человечки, разные персонажи. Они позволяют реализовывать разные игры, будь то ферма, африка, море или автобус. Ребенок создает игровой мир (сначала, конечно с помощью взрослых), и заполняет его персонажами: вот тут у нас живут рыбки, а тут малыш едет на машине к бабушке. Это не только игра как таковая, фигурки — еще и пособие для развития. Ведь это и речь – мы называем самих персонажей, придумываем что-то про них, называем их «части» хвосты-копыта-рога-хоботы-горбы. Можем играть с классификацией – кто у нас бегает, летает, плавает. Можем тренировать внимание и память: кто пропал? Кто новый появился?
8. Магнитная азбука (3 года – 5-6 лет)
Есть множество разнообразных по сложности и красочности пособий для обучения чтению. Но как показывает опыт, удобнее всего на начальных этапах именно магнитная азбука. Да и потом, когда первые слова уже прочитаны, весело и радостно оставлять друг другу коротенькие послания, подписывать рисунки и т.п.
Магнитные буквы хороши и для обучения письму. Дело в том, что буквы тут объемные, их можно пощупать, подержать в руке. Детям это облегчает освоение графического символа, а значит, потом, при письме, им будет проще его изобразить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игрушки, которые действительно развивают
консультация для родителей на тему : Игрушки, которые действительно развивают...
9 ИГРУШЕК,КОТОРЫЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО РАЗВИВАЮТ
Я хочу рассказать про 12 пособий, игрушек, игр, которые действительно развивают ребенка в разных возрастах....
12 ИГРУШЕК, КОТОРЫЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО РАЗВИВАЮТ /МНЕНИЕ ПСИХОЛОГА/
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11706757","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"358","width":"480"}}]] Сколько замечательных, разнообразных, удивительных игр и...
12 игрушек, которые действительно развивают
Я хочу рассказать про 12 пособий, игрушек, игр, которые действительно развивают ребенка в разных возрастах....
Консультация для родителей "Игрушки, которые действительно развивают"
Сколько замечательных, разнообразных, удивительных игр и пособий придумали и выпустили. Заходишь в магазин – и глаза разбегаются. Какие-то пособия более эффективны, какие-то менее.Мы хотим расск...
Игрушки, которые действительно развивают
Презентация "Игрушки, которые действительно развивают"...
12 игрушек, которые действительно развивают (консультация для родителей)
Сколько замечательных, разнообразных, удивительных игр и пособий придумали и выпустили. Заходишь в магазин - и глаза разбегаются. Пообщаешься с другими родителями - и хочется бежать за новыми покупкам...