Занятие по развитию речи «Про хозяйственного хомяка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Моисеенко Наталья Александровна

Занятие по развитию речи "Про хозяйственного хомяка" ("Лесные истории" Кисловой Т. Р.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Про хозяйственного хомяка21.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

                                                                                              Выполнила  воспитатель  

                                                                                      Моисеенко Наталья Александровна

Кислова Т. Р. «По дороге к  Азбуке»(«Лесные истории»).  Методические рекомендации для воспитателей, логопедов, учителей и родителей\Под науч. ред.Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой.- М.: Баласс, 2007.-80с.(Образовательная система «Школа 2100», Комплексная программа «Детский сад 2100»)

Возрастная группа вторая младшая (3-4 года)

Тема: «Про хозяйственного хомяка»

Направление образования и развития: развитие речи

Цель ребенка: Помочь хомяку выбрать лакомства меньшего размера. Научится четко выговаривать звуки [Х]и [Х’].

Цель: знакомство детей со звуками [Х] и [Х’].

Задачи:

Р.Р.  Закреплять умение отвечать на назывные вопросы воспитателя. Упражнять в умении согласовывать слова в словосочетаниях. Проговаривание звуков[Х]и [Х’] на основе изображений предметов, имеющих в названии данные звуки. Способствовать увеличению объема словаря (хомяк, шкурка, уши, щеки, туловище).

ХЭР. Способствовать становлению эстетического отношения к окружающему миру через восприятие художественного слова- истории игрушек.

ПР. Вызвать устойчивый интерес ребенка к   развитию событий, произошедших с героями. Познакомить со звуками[Х]и [Х’]. Совершенствовать зрительное восприятие величины и объема изображенного предмета, развивать воображение при создании новых образов.

СКР. Формировать готовность к совместной деятельности и взаимодействию со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности. Создать условие для уточнения понятия «дружбы». Развитие детской инициативы и самостоятельности в процессе деятельности.

ФР. Развивать мелкую моторику рук, посредством пальчиковой гимнастики, тренировка мимических мышц и мышц артикуляционного аппарата.

Оборудование: Мягкие игрушки Ежик и Лисенок, картинка с изображением хомяка, листы с иллюстрациями, карандаши.

Ход занятия

Деятельность воспитателя

предполагаемые действия  детей

1 Мотивационно-ориентировочная часть

Ребята, посмотрите кто к нам сегодня пришли наши старые знакомые Лисенок и Ежик. Они хотят нам рассказать очередную новую лесную историю. Хотите ее услышать? Тогда усаживайтесь поудобней на ковер и слушайте.

Гуляя по лесной опушке Ежик и Лисенок услышали горестные звуки: «ОХ-ОХ-ОХ-ОХ». Друзья тут же отправились на поиски того, кто так тяжко вздыхал. Раздвинув густые заросли травы, они увидели вот такого зверька.»

 Педагог предлагает подойти детям к мольберту и рассмотреть внимательно зверька. Показывает картинку с изображением хомяка. И предлагает рассмотреть и описать внешний вид зверька. Педагог при этом использует назывные вопросы.

-Кто знает, как называется этот зверек?

-Какого цвета у него шкурка?

-Как вы думаете, какая она на ощупь?

-Какая у него голова? (уши, щеки, зубы, туловище, лапки, хвостик)

-Зачем хомяку такие острые зубы и большие щеки?

-Чем питаются хомяки?

-Где они живут?

Создание затруднения. Проблемная ситуация:

Хомяк поделился с игрушками своей проблемой, что ему сегодня удалось добыть много разных хомячьих лакомств, но все они не могут поместится в норку, а все он съесть тоже не может, иначе он лопнет. Вот он и не знает, как ему быть. Ежик и Лисенок подумали, и вот что придумали. Маленькие лакомства протолкнуть в норку, а большие лакомства съесть.

-Ребята поможем хомяку?

 -А как мы можем ему помочь?

Педагог предлагает пройти за столы и выбрать лакомства маленького размера и соединить эти лакомства с норкой хомяка.

-Какие лакомства не вошли в норку?

Хомяк их легко съест. Теперь он доволен и радостно смеется.

Дети располагаются на ковре

Дети располагаются полукругом вокруг мольберта, рассматривают картинки и составляют рассказ- описание о внешнем виде и предполагаемых действиях животного, отвечая на назывные вопросы педагога.

Дети испытывают затруднение

2. Основная часть

Изложение нового материала

Педагог предлагает показать и рассказать, как ахал, хохотал и хихикал хомяк и раскрывает секрет, что хомяки любят слова со звуками [Х]и [Х’], потому что их название начинается с одного их этих звуков. Произнесите каждый из этих звуков протяжно. Похоже на то как будто ветер дует? Педагог предлагает повторить стихотворение четко проговаривая звук (Х)

Хомяку сказал хорек:

«Хвост твой узок, мой широк»

Затем педагог предлагает назвать картинки четко выговаривая звуки [Х]и [Х’] (пароход, горох, сахар, петух и т.д)

Артикуляционная гимнастика стоя

Вы помните, как вы вместе с Ежиком и Лисенком помогли хомяку? Послушайте что было дальше. Педагог рассказывает историю, а дети вместе с педагогом изображают хомяка.

Игрушки ушли к себе в лесной детский сад, а хомяк встал около своей норки, сложил лапки и стал принюхиваться.

Хомяк понюхал воздух впереди, затем слева, потом справа.

Потом достает самую большую морковку и начал ее грызть.

Хомяк изгрыз всю морковку и щеки у него раздулись.

И только он задремал как вдруг закапал дождик.

Пальчиковая игра по столу

Дождик

Дождик капнул на ладошку,

На цветы и на дорожку.

Льется, льется, ой-ой-ой!

Побежали мы домой.

- Вот и закончилась наша история. Помогли мы Хомяку? Как?

Дети проговаривают повторяют стихотворение за воспитателем.

Дети называют картинки четко проговаривая звуки

Дети имитируют движения хомяка (выпрямляют спину, прижимают руки к груди, кисти опущены книзу)

Дети совершают учащенные вдохи и выдохи

Дети как бы держат в руках морковку и начинают мелко постукивать зубами (упражнение заборчик)

Дети надувают щеки и держат их в таком положении пока не устанут.

Дети выполняют артикуляционную гимнастику.

Дети ударяют кончиками пальцев правой руки по левой ладошке.

Прикладывают ладони к щекам

Пальчики бегут по поверхности стола

3. Рефлексивная часть

Вам понравилась лесная история? Что вам понравилось больше всего?

Дети высказывают свои эмоции.

4. Перспективная часть

 О чем расскажите дома?

 После сна я вам предлагаю поиграть в игру «Что кушает хомяк»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

НОД занятие по математике "День рождения медвежонка", НОД занятие по развитию речи "Волшебный мир книги", НОД занятие по развитию речи и ИЗО с использованием нетрадиционных способов рисования.

1.Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,«Познание».Развиваю...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....