Занятие по развитию речи «Про хозяйственного хомяка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятие по развитию речи "Про хозяйственного хомяка" ("Лесные истории" Кисловой Т. Р.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Про хозяйственного хомяка | 21.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Выполнила воспитатель
Моисеенко Наталья Александровна
Кислова Т. Р. «По дороге к Азбуке»(«Лесные истории»). Методические рекомендации для воспитателей, логопедов, учителей и родителей\Под науч. ред.Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой.- М.: Баласс, 2007.-80с.(Образовательная система «Школа 2100», Комплексная программа «Детский сад 2100»)
Возрастная группа вторая младшая (3-4 года)
Тема: «Про хозяйственного хомяка»
Направление образования и развития: развитие речи
Цель ребенка: Помочь хомяку выбрать лакомства меньшего размера. Научится четко выговаривать звуки [Х]и [Х’].
Цель: знакомство детей со звуками [Х] и [Х’].
Задачи:
Р.Р. Закреплять умение отвечать на назывные вопросы воспитателя. Упражнять в умении согласовывать слова в словосочетаниях. Проговаривание звуков[Х]и [Х’] на основе изображений предметов, имеющих в названии данные звуки. Способствовать увеличению объема словаря (хомяк, шкурка, уши, щеки, туловище).
ХЭР. Способствовать становлению эстетического отношения к окружающему миру через восприятие художественного слова- истории игрушек.
ПР. Вызвать устойчивый интерес ребенка к развитию событий, произошедших с героями. Познакомить со звуками[Х]и [Х’]. Совершенствовать зрительное восприятие величины и объема изображенного предмета, развивать воображение при создании новых образов.
СКР. Формировать готовность к совместной деятельности и взаимодействию со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности. Создать условие для уточнения понятия «дружбы». Развитие детской инициативы и самостоятельности в процессе деятельности.
ФР. Развивать мелкую моторику рук, посредством пальчиковой гимнастики, тренировка мимических мышц и мышц артикуляционного аппарата.
Оборудование: Мягкие игрушки Ежик и Лисенок, картинка с изображением хомяка, листы с иллюстрациями, карандаши.
Ход занятия
Деятельность воспитателя | предполагаемые действия детей |
1 Мотивационно-ориентировочная часть | |
Ребята, посмотрите кто к нам сегодня пришли наши старые знакомые Лисенок и Ежик. Они хотят нам рассказать очередную новую лесную историю. Хотите ее услышать? Тогда усаживайтесь поудобней на ковер и слушайте. Гуляя по лесной опушке Ежик и Лисенок услышали горестные звуки: «ОХ-ОХ-ОХ-ОХ». Друзья тут же отправились на поиски того, кто так тяжко вздыхал. Раздвинув густые заросли травы, они увидели вот такого зверька.» Педагог предлагает подойти детям к мольберту и рассмотреть внимательно зверька. Показывает картинку с изображением хомяка. И предлагает рассмотреть и описать внешний вид зверька. Педагог при этом использует назывные вопросы. -Кто знает, как называется этот зверек? -Какого цвета у него шкурка? -Как вы думаете, какая она на ощупь? -Какая у него голова? (уши, щеки, зубы, туловище, лапки, хвостик) -Зачем хомяку такие острые зубы и большие щеки? -Чем питаются хомяки? -Где они живут? Создание затруднения. Проблемная ситуация: Хомяк поделился с игрушками своей проблемой, что ему сегодня удалось добыть много разных хомячьих лакомств, но все они не могут поместится в норку, а все он съесть тоже не может, иначе он лопнет. Вот он и не знает, как ему быть. Ежик и Лисенок подумали, и вот что придумали. Маленькие лакомства протолкнуть в норку, а большие лакомства съесть. -Ребята поможем хомяку? -А как мы можем ему помочь? Педагог предлагает пройти за столы и выбрать лакомства маленького размера и соединить эти лакомства с норкой хомяка. -Какие лакомства не вошли в норку? Хомяк их легко съест. Теперь он доволен и радостно смеется. | Дети располагаются на ковре Дети располагаются полукругом вокруг мольберта, рассматривают картинки и составляют рассказ- описание о внешнем виде и предполагаемых действиях животного, отвечая на назывные вопросы педагога. Дети испытывают затруднение |
2. Основная часть | |
Изложение нового материала Педагог предлагает показать и рассказать, как ахал, хохотал и хихикал хомяк и раскрывает секрет, что хомяки любят слова со звуками [Х]и [Х’], потому что их название начинается с одного их этих звуков. Произнесите каждый из этих звуков протяжно. Похоже на то как будто ветер дует? Педагог предлагает повторить стихотворение четко проговаривая звук (Х) Хомяку сказал хорек: «Хвост твой узок, мой широк» Затем педагог предлагает назвать картинки четко выговаривая звуки [Х]и [Х’] (пароход, горох, сахар, петух и т.д) Артикуляционная гимнастика стоя Вы помните, как вы вместе с Ежиком и Лисенком помогли хомяку? Послушайте что было дальше. Педагог рассказывает историю, а дети вместе с педагогом изображают хомяка. Игрушки ушли к себе в лесной детский сад, а хомяк встал около своей норки, сложил лапки и стал принюхиваться. Хомяк понюхал воздух впереди, затем слева, потом справа. Потом достает самую большую морковку и начал ее грызть. Хомяк изгрыз всю морковку и щеки у него раздулись. И только он задремал как вдруг закапал дождик. Пальчиковая игра по столу Дождик Дождик капнул на ладошку, На цветы и на дорожку. Льется, льется, ой-ой-ой! Побежали мы домой. - Вот и закончилась наша история. Помогли мы Хомяку? Как? | Дети проговаривают повторяют стихотворение за воспитателем. Дети называют картинки четко проговаривая звуки Дети имитируют движения хомяка (выпрямляют спину, прижимают руки к груди, кисти опущены книзу) Дети совершают учащенные вдохи и выдохи Дети как бы держат в руках морковку и начинают мелко постукивать зубами (упражнение заборчик) Дети надувают щеки и держат их в таком положении пока не устанут. Дети выполняют артикуляционную гимнастику. Дети ударяют кончиками пальцев правой руки по левой ладошке. Прикладывают ладони к щекам Пальчики бегут по поверхности стола |
3. Рефлексивная часть Вам понравилась лесная история? Что вам понравилось больше всего? | Дети высказывают свои эмоции. |
4. Перспективная часть О чем расскажите дома? После сна я вам предлагаю поиграть в игру «Что кушает хомяк» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
НОД занятие по математике "День рождения медвежонка", НОД занятие по развитию речи "Волшебный мир книги", НОД занятие по развитию речи и ИЗО с использованием нетрадиционных способов рисования.
1.Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,«Познание».Развиваю...
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ — 35 занятий на развитие речи ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ — 35 занятий на развитие речи, изображение №1
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ — 35 занятий на развитие речи...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Интегрированное занятие по развитию речи и лепке в 1 младшей группе детского сада Занятие для детей 2 – 3 лет. Занятие по развитию речи и лепке «Колобок»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31663694","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]...