Конспект занятия по сказке "Рукавичка" в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

воспитание общения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_no2.docx13.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

занятия по сказке

«Рукавичка»

Занятие 2

Тема: Рассказываем сказку «Рукавичка»

Предварительная работа: подготовьте материал для настольного театра, шапочки для инсценировки, карточки для развивающих заданий на каждого ребенка.

Задачи:

Обучающие — учить устанавливать причинно-следственные связи; расширять активный словарь за счет прилагательных, обозначающих эмоциональные состояния (веселый, злой, добрый, неуклюжий и т.д.);

Развивающие — продолжать развивать слуховую и зрительную память, мышление, воображение, совершенствовать мелкую и общую моторику;

Воспитательные — продолжать воспитывать культуру общения: внимательно слушать взрослого и ответы других детей; чувство сопереживания героям сказки.

Оборудование: фигурки персонажей сказки из настольного театра; шапочки для инсценировки; картинка «Кто спрятался?», карточки «Чьи это следы?».

Ход занятия

1. Организационный момент. Предложите детям образовать круг. Попросите вспомнить, какую сказку вы читали на прошлом занятии. Попросите изобразить злого волка, добрую мышку, веселого зайчика, хитрую лисичку. Предложите детям сесть на стульчики.

2. Совместное рассказывание сказки. Начните рассказывать сказку. Предложите детям в этом активно участвовать. По ходу развития сюжета сказки выкладывайте с детьми фигурку нужного персонажа. Если дети затрудняются в пересказе, предложите им договаривать начатую вами фразу. Вспомните, кто пришел к рукавичке последним?

3. Игра «Угадай, где?». Предложите детям найти медведя на картинке и сказать, где он спрятался (приложение 2).

4. Пантомимическая гимнастика. Предложите детям вспомнить, какими были звери в сказке? Как их звали и почему?

- мышка-поскребушка, потому что скребется, пищит

- лягушка-попрыгушка, потому что прыгает и квакает

- зайчик побегайчик – бегает и прыгает

- лисичка-сестричка – хитрая, красивая, пушистая

- кабан-клыкан – с большими клыками, хрюкает

- волчок-серый бочок – серый, страшный, зубами щелкает

- медведюшка-батюшка – косолапый, большой, неуклюжий

Предложите детям показать поведение зверей в соответствии с их «именами»: мышка скребется, зайчик бегает, лягушка прыгает и квакает, лисичка ходит плавно

и важно, волк зубы скалит, кабан с большими клыками и хрюкает, медведь косолапый и медленный.

5. Развитие зрительного внимания. Вспомните вместе с детьми, что сделали животные, когда услышали лай собаки (убежали в лес). Покажите карточки «Чьи это следы?» (приложение 2) и расскажите, что убегая, животные оставили на снегу следы. Вместе с детьми по карточкам разберите, где чьи следы. Вспомните, каких животных, предложенных на картинке, не было в сказке.

6. Подведите итоги занятия, положительно оцените работу детей, похвалите каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...

Конспект занятия ПДД в младшей группе и Второй младшей группе "Юные пешеходы"

Конспект занятия ПДД в младшей группе и Второй младшей группе "Юные пешеходы"...

Конспект занятия в 1 младшей группе детского сада. Правила дорожного движения Занятие в первой младшей группе: "На улице"

2. Пояснительная записка:Тема интегрированного занятия «На улице»Целевая аудитория: дети первой младшей группы №1Продолжительность занятия: 15 минутЦель занятия: формировать представление ...