Методическая разработка "Волшебный куб"
методическая разработка по логопедии
Методическая разработка «Волшебный куб»
Автор
| Агафонова Александра Сергеевна |
Тема
| Волшебный куб |
Актуальность
| Для детей с тяжелыми нарушениями речи необходимо каждый день разминать мышцы языка, выполнять комплекс артикуляционной гимнастики. Так как ведущая деятельность детей дошкольного возраста – это игра, то лучше всего проводить артикуляционную гимнастику в виде игры. Таким образом, предлагаю вашему вниманию «Волшебный куб» для отработки правильной постановки языка. Это создает у детей огромный интерес на занятии и одновременно развивает артикуляционную моторику.
|
Цель
| Развитие артикуляционной моторики у детей.
|
Задачи | - Активизировать основные движения артикуляционного аппарата; - развивать артикуляционный аппарат для постановки свистящих, шипящих, сонорных звуков; - тренировать целенаправленную сильную воздушную струю; - развивать коммуникативные навыки, навыки сотрудничества в игре; - развивать мелкую моторику рук.
|
Содержание пособия | Пособие представляет собой куб с кармашками, в которые вкладываются карточки с артикуляционной гимнастикой. Ребенок подбрасывает куб, упражнение которое выпало, ребенок выполняет сидя перед зеркалом. Карточки вкладываются по отработке определенного звука (если же это закрепление свистящего звука – то такие упражнения как «Лягушка», «Змейка», «Блинчик», «Почистим зубки», «Часики», «Киска сердится»; если же закрепление шипящего звука – то такие как «Слоник», «Вкусное варенье», «Качели», «Фокус», «Чашка», «Маляр»; если же закрепление сонорного звука – то такие упражнения как «Лягушка», «Маляр», «Лошадка», «Грибок», «Гармошка», «Почистим зубки»).
|
Приложение 1
Приложение 2
Комплекс артикуляционной гимнастики
«Лягушки» - улыбнуться, показать сомкнутые зубки. Удерживать губы в таком положении до счёта «пять» (до счёта «десять»), затем вернуть губы в исходное положение. Повторить 3–4 раза.
«Слон» - сомкнутые губы вытянуть вперёд и удерживать в таком положении до счёта «пять» (потом до счёта «десять»), вернуться в исходное положение. Чередовать «Лягушка»-«Слон».
«Змея» - улыбнуться, открыть рот; высунуть язычок изо рта, затем спрятать. Повторить 3–4 раза.
«Блинчики» - улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу и удерживать его неподвижно под счёт взрослого до пяти; потом до десяти.
«Месим тесто» - улыбнуться, открыть рот, покусать язык зубами – та-та-та...; пошлёпать язык губами – пя-пя-пя...
«Расческа» - улыбнуться, закусить язык зубами. «Протаскивать» язык между зубами вперёд–назад, как бы «причёсывая» его.
«Киска сердится» - улыбнуться, открыть рот, кончик языка упереть за нижние зубы, «спинку» выгнуть, а боковые края языка прижать к верхним коренным зубам. Удерживать язык в таком положении под счёт до восьми, потом до десяти.
Язык в положении «сердитая киска»; прижать его верхними зубами и «почесать» в направлении от корня языка к кончику. Повторить 5–6 раз.
«Парус» - улыбнуться, широко открыть рот, кончик языка поднять и поставить на бугорки (альвеолы) за верхними зубами. Удерживать язык в таком положении под счёт до восьми; потом до десяти. Опустить язык и повторить упражнение 2–3 раза.
«Маляр» - улыбнуться, открыть рот, язык поднять вверх и кончиком языка проводить по нёбу от верхних зубов до горла и обратно. Выполнять медленно, под счёт до восьми.
«Качели» - улыбнуться, открыть широко рот, на счёт «раз» – опустить кончик языка за нижние зубы, на счёт «два» – поднять язык за верхние зубы. Повторить 4–5 раз.
«Часики» - улыбнуться, открыть рот. Тянуться языком попеременно то к левому углу рта, то к правому. Повторить 5–10 раз.
«Чистим зубки» - улыбнуться, открыть рот, кончиком языка сильно «почистить» за нижними зубами (влево–вправо) под счёт взрослого (7–8 раз). Затем поднять язычок вверх и почистить за верхними зубами (рот при этом широко открыт). Повторить 8–10 раз.
«Вкусное варенье» - улыбнуться, открыть рот, облизать языком верхнюю, а затем нижнюю губу по кругу. Выполнять в одну, а затем в другую сторону. Повторить 4–5 раз.
«Вкусное варенье» - улыбнуться, открыть рот; не закрывая рот, облизывать языком верхнюю губу; нижней губой стараться язык не поддерживать. Повторить 4–5 раз.
«Ежик» - совершать круговые движения языком между губами и зубами то в одну, то в другую сторону. Рот при этом закрыт.
«Чашка» - улыбнуться, открыть рот, высунуть язык и тянуть его к носу. Стараться, чтобы бока язычка были загнуты в виде чашечки (чтобы чай не пролился). Стараться не поддерживать язык нижней губой. Удерживать язык в таком положении под счёт до пяти, потом до десяти. Повторить 3–4 раза.
«Лошадка» - улыбнуться, широко открыть рот, щёлкать языком громко и энергично. Стараться, чтобы нижняя челюсть была неподвижна и «прыгал» только язык.
«Гриб» - улыбнуться, открыть рот, «приклеить» (присосать) язык к нёбу. Следить, чтобы при этом рот был широко открыт. Если не получается сразу «приклеить» язычок к нёбу, предложите ребёнку медленно пощёлкать языком. Пусть малыш почувствует, как язычок «присасывается» к нёбу.
«Индюк» - улыбнуться, открыть рот, язык поднять к верхней губе и загнуть вверх, двигать языком по верхней губе вперёд–назад, произнося: была-была-была...
«Дятел» - улыбнуться, открыть рот, поднять язык вверх. Кончиком языка с силой «ударять» по бугоркам (альвеолам) за верхними зубами и произносить звуки: «д-д-д…». Выполнять 10–20 секунд сначала медленно, затем всё быстрее и быстрее. Следить, чтобы «работал» только кончик языка, а сам язык не прыгал.
«Комарик» - улыбнуться, открыть широко рот, поднять язык вверх и упереть его в бугорки (альвеолы). Пытаться произнести «дзззз», но не отрывисто, а протяжно, в течение 10–15 секунд. Помнить, что комар злой, поэтому нажимать языком на бугорки энергично.
«Гармошка» - улыбнуться, широко открыть рот, «присосать» язык к нёбу (смотри упражнение «Гриб»). Не отпуская язык, сильно опустить нижнюю челюсть, закрыть рот и опять широко открыть, не меняя положения языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_kub.docx | 2.6 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект теоретико-методической деятельности. Методическое сопровождение инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении
Введение ……………………………………………………………....................31 .Теоретические основы методического сопровождения инновационной деятельности в ДОУ1.1 Основные понятия ………………………………...
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса....
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...
итоговый буклет для педагогов о проведении городского методического объединения в форме "методическая неделя"
Предлагается вариант оформления итогового буклета по деятельности городского методического объединения в форме "Методическая неделя". (темы встреч, фото, тезисы, рекомендации)...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...