Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: Пересказ украинской сказки «Колосок»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект НОД по развитию речи в средней группе
Тема: Пересказ украинской сказки «Колосок»
Цель: Создание условий для запоминания текста.
Задачи:
- Учить детей пересказывать текст без пропусков и длинных пауз.
- Учить передавать прямую речь.
- Совершенствовать интонационную выразительность речи.
Материал: маски мышатам, пирог, стол, иллюстрации к сказке, колоски, зерно, мука, тесто, муляжи пирожков. Презентация с иллюстрациями сказки.
Словарная работа: петушок, колосок, мука, тесто, пирожки.
Ход НОД:
1.Вводная часть (организационный момент.)
Добрый день всем добрым людям!
Мы вам рады, мы вас любим!
Очень любим мы людей
И больших и малышей!
Воспитатель: ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла. Что это? Дети: колоски.
Воспитатель: правильно, ребята, это колоски! А как вы думаете, для чего люди выращивают колоски?
Дети: для хлеба.
Воспитатель: молодцы, ребята! Верно вы сказали. А хотите послушать сказку. Она так и называется: «Колосок»?
Дети: да.
(Воспитатель читает сказку, а дети внимательно слушают )
Воспитатель: ребята, понравилась вам сказка?
Дети: да.
Воспитатель: А кто-нибудь из вас запомнил, как звали мышат?
Дети: Круть и Верть.
Воспитатель: молодец Наташа, правильно! А что они делали?
Дети: крутились и вертелись.
Воспитатель: совершенно верно! А кто мне скажет, как звали петушка?
Дети: Голосистое горлышко.
Воспитатель: правильно Дашенька, молодец! А как вы думаете, почему его так звали?
(Ответы детей).
Воспитатель: молодцы! Что делал петушок?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolosok_-_razvitie_rechi.docx | 18.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе
Тема: Пересказ украинской сказки «Колосок»
Цель: Создание условий для запоминания текста.
Задачи:
- Учить детей пересказывать текст без пропусков и длинных пауз.
- Учить передавать прямую речь.
- Совершенствовать интонационную выразительность речи.
Материал: маски мышатам, пирог, стол, иллюстрации к сказке, колоски, зерно, мука, тесто, муляжи пирожков. Презентация с иллюстрациями сказки.
Словарная работа: петушок, колосок, мука, тесто, пирожки.
Ход НОД:
1.Вводная часть (организационный момент.)
Добрый день всем добрым людям!
Мы вам рады, мы вас любим!
Очень любим мы людей
И больших и малышей!
Воспитатель: ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла. Что это? Дети: колоски.
Воспитатель: правильно, ребята, это колоски! А как вы думаете, для чего люди выращивают колоски?
Дети: для хлеба.
Воспитатель: молодцы, ребята! Верно вы сказали. А хотите послушать сказку. Она так и называется: «Колосок»?
Дети: да.
(Воспитатель читает сказку, а дети внимательно слушают )
Воспитатель: ребята, понравилась вам сказка?
Дети: да.
Воспитатель: А кто-нибудь из вас запомнил, как звали мышат?
Дети: Круть и Верть.
Воспитатель: молодец Наташа, правильно! А что они делали?
Дети: крутились и вертелись.
Воспитатель: совершенно верно! А кто мне скажет, как звали петушка?
Дети: Голосистое горлышко.
Воспитатель: правильно Дашенька, молодец! А как вы думаете, почему его так звали?
(Ответы детей).
Воспитатель: молодцы! Что делал петушок?
Дети: работал, а потом нашел колосок. Он его обмолотил, отнес на мельницу, там смолол зернышки и получилась у него мука. Из муки петушок замесил тесто, а из теста испек пироги.
Воспитатель: молодец Дима, все верно рассказал. Ребята посмотрите сюда. Воспитатель показывает весь процесс: Сначала петушок нашел колосок (Показывает детям колосок). Затем он его обмолотил и получил зерно. (Показывает детям зернышки). Потом петушок отнес зерно на мельницу и смолол. У него получилась мука. (Показывает детям муку). А из муки он замесил тесто. (Показывает на тарелочке тесто). И уже из теста, петушок сделал пирожки и испек их. (Показывает детям муляжи пирожков из соленого теста). Ребята, а кто мне скажет, что в это время делали мышата?
Дети: они играли.
Воспитатель: помогали они петушку?
Дети: нет.
Воспитатель: ребята, значит как можно их назвать?
Дети: лентяями.
Воспитатель: все верно, молодцы! Ребята, вы наверное устали, я предлагаю вам немного поиграть, хотите?
Дети: да.
Физминутка:
Мышки весело шагали (шагают на месте)
На дорожке постояли (стоят на месте, руки на поясе).
Походили (шагают на месте, на носочках)
Поиграли (прыжки на двух ногах, на месте)
Быстро-быстро побежали (бег на месте).
Воспитатель: молодцы, ребята! А теперь поднимите руки, кто хочет быть мышатами, а кто петушком?
(Дети поднимают руки)
Воспитатель: хорошо! Выходите Рома, Настя и Яна.
(Воспитатель надевает маски петушка и мышат детям)
Воспитатель повторно читает вторую часть сказки (диалог, дети внимательно слушают.
Воспитатель: а теперь давайте обыграем эту часть сказки.
(Дети вместе с воспитателем обыгрывают сюжет сказки, где петушок проучил мышат).
Воспитатель: ребята, как вы думаете, стало ли стыдно мышатам?
Дети: да.
Воспитатель: какие значит были мышата?
Дети: ленивыми.
Воспитатель: а можно ли их кормить пирогами?
Дети: нет.
Воспитатель: дети, а вам жалко мышат?
Дети: да.
Воспитатель: ребята, посмотрите, я сегодня несла вам картинки, но дорогой я их случайно уронила и рассыпала, а по порядку собрать не смогла. Не поможете ли вы мне собрать их по порядку? И рассказать ее по картинкам.
(Дети вместе с воспитателем собирают картинки по порядку, т. е. в той же последовательности, как было в сказке).
Воспитатель: молодцы ребята! Мне очень понравилось, как вы рассказали сказку. Вы сегодня хорошо поработали, а за это вам раскраску колосок.
Колосок - украинская народная сказка
Жили-были два мышонка, Круть и Верть, да петушок Голосистое Горлышко. Мышата только и знали, что пели да плясали, крутились да вертелись. А петушок чуть свет поднимался, сперва всех песней будил, а потом принимался за работу. Вот однажды подметал петушок двор и видит на земле пшеничный колосок. - Круть, Верть, - позвал петушок, - глядите, что я нашёл! Прибежали мышата и говорят: - Нужно его обмолотить. - А кто будет молотить? - спросил петушок. - Только не я!-закричал один. - Только не я!-закричал другой. - Ладно,-сказал петушок, - я обмолочу. И принялся за работу. А мышата стали играть в лапту. Кончил петушок молотить и крикнул: - Эй, Круть, эй, Верть, глядите, сколько я зерна намолотил! Прибежали мышата и запищали в один голос: - Теперь нужно зерно на мельницу нести, муки намолоть! - А кто понесёт? - спросил петушок. - Только не я!-закричал Круть. - Только не я!- закричал Верть. - Ладно,-сказал петушок, - я снесу зерно на мельницу. Взвалил себе на плечи мешок и пошёл. А мышата тем временем затеяли чехарду. Друг через друга прыгают, веселятся. Вернулся петушок с мельницы, опять зовёт мышат: - Сюда, Круть, сюда. Верть! Я муку принёс. Прибежали мышата, смотрят, не нахвалятся: - Ай да петушок! Ай да молодец! Теперь нужно тесто замесить да пироги печь. - Кто будет месить? - спросил петушок. А мышата опять своё. - Только не я!-запищал Круть. - Только не я!-запищал Верть. Подумал, подумал петушок и говорит: - Видно, мне придётся. Замесил он тесто, натаскал дров, затопил печь. А как печь истопилась, посадил в неё пироги. Мышата тоже времени не теряют: песни поют, пляшут. Испеклись пироги, петушок их вынул, выложил на стол, а мышата тут как тут. И звать их не пришлось. - Ох и проголодался я! - пищит Круть. - Ох и есть хочется! - пищит Верть. И за стол сели. А петушок им говорит: - Подождите, подождите! Вы мне сперва скажите, кто нашёл колосок. - Ты нашёл! - громко закричали мышата. - А кто колосок обмолотил? - снова спросил петушок. - Ты обмолотил! - потише сказали оба. - А кто зерно на мельницу носил? - Тоже ты, - совсем тихо ответили Круть и Верть. - А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пёк? - Всё ты. Всё ты, - чуть слышно пропищали мышата. - А вы что делали? Что сказать в ответ? И сказать нечего. Стали Круть и Верть вылезать из-за стола, а петушок их не удерживает. Не за что таких лодырей и лентяев пирогами угощать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: Пересказ сказки В. Сутеева «Три котенка».
Конспект занятия по развитию речи в средней группе.Тема: Пересказ сказки В. Сутеева Три котенка...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: « Пересказ рассказа «Еж» по Е.Чарушину
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: « Пересказ рассказа «Еж» по Е.Чарушину...
Конспект НОД по развитию речи детей средней группы. Тема: «Мы любим сказки»
Сказка в любом возрасте оказывает благотворное влияние на развитие малыша в целом и речи в частности. В раннем детстве дети учатся слушать голоса птиц и зверей, повторять их и запоминать названия. Чем...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: «Викторина по сказкам К.И.Чуковского. Чтение сказки «Федорино горе»»
Цель: продолжать знакомить детей с творчеством К.И.Чуковского....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: Пересказ сказки В. Сутеева «Три котенка».
Цель: Развивать монологическую и диалогическую речь детей. задачи: • Закреплять умение детей связно, последовательно и выразительно пересказыватьлитературное произведение близко к тексту с опорой на...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: "Пересказ эскимоской сказки "Как лисичка бычка обидела"
Обучение пересказу способствует обогащению словарного запаса, развитию восприятия, памяти , внимания. Усваиваются нормы построения предложений и целого текста....
Конспект ОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Путешествие по сказкам»
Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам....