Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: Пересказ украинской сказки «Колосок»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Ильящук Татьяна Викторовна

Конспект НОД по развитию речи в средней группе

Тема: Пересказ украинской сказки «Колосок»

Цель: Создание условий для запоминания  текста.

Задачи:

  1. Учить детей пересказывать текст без пропусков и длинных пауз.
  2. Учить передавать прямую речь.
  3. Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Материал: маски мышатам, пирог, стол, иллюстрации к сказке, колоски, зерно, мука, тесто, муляжи пирожков.  Презентация с иллюстрациями сказки.

Словарная работа: петушок, колосок, мука, тесто, пирожки.

Ход НОД:

1.Вводная часть (организационный момент.)

Добрый день всем добрым людям!

Мы вам рады, мы вас любим!

Очень любим мы людей

И больших и малышей!

Воспитатель: ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла. Что это?  Дети: колоски.

Воспитатель: правильно, ребята, это колоски! А как вы думаете, для чего люди выращивают колоски?

Дети: для хлеба.

Воспитатель: молодцы, ребята! Верно вы сказали. А хотите послушать сказку. Она так и называется: «Колосок»?

Дети: да.

(Воспитатель читает сказку, а дети внимательно слушают )

Воспитатель: ребята, понравилась вам сказка?

Дети: да.

Воспитатель: А кто-нибудь из вас запомнил, как звали мышат?

Дети: Круть и Верть.

Воспитатель: молодец Наташа, правильно! А что они делали?

Дети: крутились и вертелись.

Воспитатель: совершенно верно! А кто мне скажет, как звали петушка?

Дети: Голосистое горлышко.

Воспитатель: правильно Дашенька, молодец! А как вы думаете, почему его так звали?

(Ответы детей).

Воспитатель: молодцы! Что делал петушок?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolosok_-_razvitie_rechi.docx18.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе

Тема: Пересказ украинской сказки «Колосок»

Цель: Создание условий для запоминания  текста.

Задачи:

  1. Учить детей пересказывать текст без пропусков и длинных пауз.
  2. Учить передавать прямую речь.
  3. Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Материал: маски мышатам, пирог, стол, иллюстрации к сказке, колоски, зерно, мука, тесто, муляжи пирожков.  Презентация с иллюстрациями сказки.

Словарная работа: петушок, колосок, мука, тесто, пирожки.

Ход НОД: 

1.Вводная часть (организационный момент.)

Добрый день всем добрым людям!

Мы вам рады, мы вас любим!

Очень любим мы людей

И больших и малышей!

Воспитатель: ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла. Что это?  Дети: колоски.

Воспитатель: правильно, ребята, это колоски! А как вы думаете, для чего люди выращивают колоски?

Дети: для хлеба.

Воспитатель: молодцы, ребята! Верно вы сказали. А хотите послушать сказку. Она так и называется: «Колосок»?

Дети: да.

(Воспитатель читает сказку, а дети внимательно слушают )

Воспитатель: ребята, понравилась вам сказка?

Дети: да.

Воспитатель: А кто-нибудь из вас запомнил, как звали мышат?

Дети: Круть и Верть.

Воспитатель: молодец Наташа, правильно! А что они делали?

Дети: крутились и вертелись.

Воспитатель: совершенно верно! А кто мне скажет, как звали петушка?

Дети: Голосистое горлышко.

Воспитатель: правильно Дашенька, молодец! А как вы думаете, почему его так звали?

(Ответы детей).

Воспитатель: молодцы! Что делал петушок?

Дети: работал, а потом нашел колосок. Он его обмолотил, отнес на мельницу, там смолол зернышки и получилась у него мука. Из муки петушок замесил тесто, а из теста испек пироги.

Воспитатель: молодец Дима, все верно рассказал. Ребята посмотрите сюда. Воспитатель показывает весь процесс: Сначала петушок нашел колосок (Показывает детям колосок). Затем он его обмолотил и получил зерно. (Показывает детям зернышки). Потом петушок отнес зерно на мельницу и смолол. У него получилась мука. (Показывает детям муку). А из муки он замесил тесто. (Показывает на тарелочке тесто). И уже из теста, петушок сделал пирожки и испек их. (Показывает детям муляжи пирожков из соленого теста). Ребята, а кто мне скажет, что в это время делали мышата?

Дети: они играли.

Воспитатель: помогали они петушку?

Дети: нет.

Воспитатель: ребята, значит как можно их назвать?

Дети: лентяями.

Воспитатель: все верно, молодцы! Ребята, вы наверное устали, я предлагаю вам немного поиграть, хотите?

Дети: да.

Физминутка:

Мышки весело шагали (шагают на месте)

На дорожке постояли (стоят на месте, руки на поясе).

Походили (шагают на месте, на носочках)

Поиграли (прыжки на двух ногах, на месте)

Быстро-быстро побежали (бег на месте).

Воспитатель: молодцы, ребята! А теперь поднимите руки, кто хочет быть мышатами, а кто петушком?

(Дети поднимают руки)

Воспитатель: хорошо! Выходите Рома, Настя и Яна.

(Воспитатель надевает маски петушка и мышат детям)

Воспитатель повторно читает вторую часть сказки (диалог, дети внимательно слушают.

Воспитатель: а теперь давайте обыграем эту часть сказки.

(Дети вместе с воспитателем обыгрывают сюжет сказки, где петушок проучил мышат).

Воспитатель: ребята, как вы думаете, стало ли стыдно мышатам?

Дети: да.

Воспитатель: какие значит были мышата?

Дети: ленивыми.

Воспитатель: а можно ли их кормить пирогами?

Дети: нет.

Воспитатель: дети, а вам жалко мышат?

Дети: да.

Воспитатель: ребята, посмотрите, я сегодня несла вам картинки, но дорогой я их случайно уронила и рассыпала, а по порядку собрать не смогла. Не поможете ли вы мне собрать их по порядку? И рассказать ее по картинкам.

(Дети вместе с воспитателем собирают картинки по порядку, т. е. в той же последовательности, как было в сказке).

Воспитатель: молодцы ребята! Мне очень понравилось, как вы рассказали сказку. Вы сегодня хорошо поработали, а за это вам раскраску колосок.

Колосок - украинская народная сказка

Жили-были два мышонка, Круть и Верть, да петушок Голосистое Горлышко. Мышата только и знали, что пели да плясали, крутились да вертелись. А петушок чуть свет поднимался, сперва всех песней будил, а потом принимался за работу. Вот однажды подметал петушок двор и видит на земле пшеничный колосок. - Круть, Верть, - позвал петушок, - глядите, что я нашёл! Прибежали мышата и говорят: - Нужно его обмолотить. - А кто будет молотить? - спросил петушок. - Только не я!-закричал один. - Только не я!-закричал другой. - Ладно,-сказал петушок, - я обмолочу. И принялся за работу. А мышата стали играть в лапту. Кончил петушок молотить и крикнул: - Эй, Круть, эй, Верть, глядите, сколько я зерна намолотил! Прибежали мышата и запищали в один голос: - Теперь нужно зерно на мельницу нести, муки намолоть! - А кто понесёт? - спросил петушок. - Только не я!-закричал Круть. - Только не я!- закричал Верть. - Ладно,-сказал петушок, - я снесу зерно на мельницу. Взвалил себе на плечи мешок и пошёл. А мышата тем временем затеяли чехарду. Друг через друга прыгают, веселятся. Вернулся петушок с мельницы, опять зовёт мышат: - Сюда, Круть, сюда. Верть! Я муку принёс. Прибежали мышата, смотрят, не нахвалятся: - Ай да петушок! Ай да молодец! Теперь нужно тесто замесить да пироги печь. - Кто будет месить? - спросил петушок. А мышата опять своё. - Только не я!-запищал Круть. - Только не я!-запищал Верть. Подумал, подумал петушок и говорит: - Видно, мне придётся. Замесил он тесто, натаскал дров, затопил печь. А как печь истопилась, посадил в неё пироги. Мышата тоже времени не теряют: песни поют, пляшут. Испеклись пироги, петушок их вынул, выложил на стол, а мышата тут как тут. И звать их не пришлось. - Ох и проголодался я! - пищит Круть. - Ох и есть хочется! - пищит Верть. И за стол сели. А петушок им говорит: - Подождите, подождите! Вы мне сперва скажите, кто нашёл колосок. - Ты нашёл! - громко закричали мышата. - А кто колосок обмолотил? - снова спросил петушок. - Ты обмолотил! - потише сказали оба. - А кто зерно на мельницу носил? - Тоже ты, - совсем тихо ответили Круть и Верть. - А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пёк? - Всё ты. Всё ты, - чуть слышно пропищали мышата. - А вы что делали? Что сказать в ответ? И сказать нечего. Стали Круть и Верть вылезать из-за стола, а петушок их не удерживает. Не за что таких лодырей и лентяев пирогами угощать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: Пересказ сказки В. Сутеева «Три котенка».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.Тема: Пересказ сказки В. Сутеева Три котенка...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: « Пересказ рассказа «Еж» по Е.Чарушину

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: « Пересказ рассказа «Еж» по Е.Чарушину...

Конспект НОД по развитию речи детей средней группы. Тема: «Мы любим сказки»

Сказка в любом возрасте оказывает благотворное влияние на развитие малыша в целом и речи в частности. В раннем детстве дети учатся слушать голоса птиц и зверей, повторять их и запоминать названия. Чем...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: Пересказ сказки В. Сутеева «Три котенка».

Цель: Развивать монологическую и диалогическую речь детей. задачи: • Закреплять умение детей связно, последовательно и выразительно пересказыватьлитературное произведение близко к тексту с опорой на...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: "Пересказ эскимоской сказки "Как лисичка бычка обидела"

Обучение пересказу способствует обогащению словарного запаса, развитию восприятия, памяти , внимания. Усваиваются нормы построения предложений и целого текста....

Конспект ОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Путешествие по сказкам»

Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам....