Тематический день по произведениям К.И. Чуковского "Сказкин день"
проект по развитию речи (средняя группа)

Тематический день посвящен знакомству детей с творчеством К.И. Чуковского. В ходе занятия дети продолжают осваивать навыки инсценирования произведений художественной литературы и участвуют в театральных постановках на основе произведений К. Чуковского. Основное внимание уделяется развитию речи, расширению кругозора и воспитанию любви к русской литературе.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект « Сказкин день»

Слайд 2

Тема: Тематический день. « Сказкин день». Цель: продолжать знакомить детей с произведениями К.И. Чуковского. Задачи. Познакомить детей с творчеством К.И. Чуковского. Продолжать учить детей инсценировать произведения художественной литературы, участвовать в театральных постановках. Развивать речь, расширять кругозор. Воспитывать любовь к русской литературе. Проект «Сказочный мир К.И. Чуковского» Вид проекта: краткосрочный Сроки реализации: 16.12.2022-20.12.2022. Участники проекта: Дети средней группы №1; педагоги; родители. Дети группы №15; педагоги; родители. Этапы реализации проекта: I этап – подготовительный (16.12.2022 - 19.12.2022); II этап – основной (20.12.2022); III этап – заключительный (20.12.2022). Основные направления работы с детьми: Диагностика (определить с какими произведениями К.И. Чуковского знакомы дети). Совместная деятельность педагога и детей. Самостоятельная деятельность детей.

Слайд 3

Предварительная работа: (первый этап) Чтение, проговаривание, заучивание, обыгрывание произведений К.И. Чуковского («Закаляка», «Чудо-дерево», «Доктор», «Поросёнок», «Бебека», «Черепаха», «Свинки», «Ёжики смеются», «Путаница», «Мойдодыр», «Муха-цокотуха», «Телефон», «Федорино горе», «Английские народные песенки») Оборудование: «Волшебные часы-будильник» с указанием видов деятельности в течение дня, маски, иллюстрации, фото животных Африки, портрет К.И. Чуковского, музыкальная зарядка.

Слайд 4

Режимные моменты Деятельность детей и педагога Утро второй этап Беседа. Знакомство со сказочными часами. Игровой момент «Часы». Представление темы дня: «Путешествия в мир сказок К.И. Чуковского (показ портрета писателя, краткий рассказ о его творчестве). Формирование КГН (в течение всего дня) Игровой момент «Часы». Чтение и проговаривание отрывков из произведения К.И. Чуковского «Мойдодыр». НОД Игровой момент «Часы». Комплексное занятия (коммуникация, познание) Тема занятия: Знакомства с художественной литературой. Сказка К.И. Чуковского «Айболит». Игра-путешествие «Животный мир Африки». Совместная творческая деятельность Игровой момент «Часы». Весёлая викторина по произведениям К.И. Чуковского (« Закаляка », «Чудо-дерево», «Доктор», «Поросёнок», « Бебека », «Черепаха», «Свинка», «Ёжики смеются») Литература: Н.Коскова «В некотором царстве…» По окончанию викторины самостоятельное художественное творчество в «Центре творчества» под контролем педагога». Рисование «Фантазийного животного» по произведению К.И. Чуковского « Закаляка ». Прогулка Игровой момент «Часы». Индивидуальная работа по развитию основных движений: с использованием отрывка из сказки «Айболит» (путешествие Айболита в Африку). Дети выполняют виды движений, встречающиеся в тексте (лазание, прыжки, махи руками) Вторая половина дня. Пробуждение Весёлая побудка. Чтение произведения «Скрюченная песенка» когда дети ещё лежат в постелях и постепенно просыпаются. Ситуативный разговор о пользе движений и физических упражнений. Игровой момент «Часы». Музыкальная разминка «Птичья зарядка». Совместная деятельность Игровой момент «Часы». Взаимовизит группы «Теремок» с драматизацией сказки «Муха-цокотуха» и группы «Колобок» с игрой драматизацией стихотворения «Путаница». Свободная игровая деятельность детей под контролем педагога Игровой момент «Часы». Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Гости» и д.р . с использованием отрывков из произведений «Айболит», «Телефон», «Муха-цокотуха» Вечер третий этап Игровой момент «Часы» Выставка работ детей «Фантазийное животное». Беседа по итогам дня. Прощание с волшебными часами

Слайд 5

Сказкин день «Волшебные сказки К.И. Чуковского» Добро пожаловать В сказку!

Слайд 6

Подготовительный этап Мы читали, Мы учили, Рисовали и играли. Долго день мы этот ждали. В гости сказки мы позвали!

Слайд 7

Приятно познакомиться, Корней Иванович! Чтоб путешествие прошло отлично - помогут нам часы. Волшебные они! Основной этап «Путешествие в мир сказок К.И. Чуковского»

Слайд 8

Чистота – залог здоровья! Я - Великий Умывальник, Знаменитый Мойдодыр, Умывальников Начальник И мочалок Командир! Надо, надо умываться По утрам и вечерам, А нечистым Трубочистам - Стыд и срам! Стыд и срам!

Слайд 9

Возьмите меня, умывайтесь, купайтесь, А что я такое — скорей догадайтесь. И знайте: большая была бы беда, Когда бы не я да вода,— На грязной, немытой шее У вас жили бы гадкие змеи И ядовитыми жалами Кололи бы вас, как кинжалами. А в каждом невымытом ухе Засели бы злые лягухи, И если б вы, бедные, плакали, Они бы смеялись и квакали. Вот, милые дети, какая беда Была бы, когда бы не я да вода. Берите меня, умывайтесь, купайтесь, А что я такое — скорей догадайтесь. Хожу-брожу не по лесам, А по усам, по волосам, И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей.

Слайд 10

Время заниматься! Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться И корова, и волчица, И жучок, и червячок, И медведица! Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит!

Слайд 11

Вот и Гипо, вот и Попо, Гиппо-попо, Гиппо-попо! Вот идёт Гиппопотам. Он идёт от Занзибара, Он идёт к Килиманджаро — И кричит он, и поёт он: «Слава, слава Айболиту! Слава добрым докторам!» Игра-путешествие

Слайд 12

Совместное творчество – это весело! Время вопросов и ответов «Веселая викторина»

Слайд 13

Мы не только умные, но и талантливые! Закаляка Дали Мурочке тетрадь, Стала Мура рисовать. «Это - ёлочка мохнатая. Это - козочка рогатая. Это - дядя с бородой. Это - дом с трубой». «Ну, а это что такое, Непонятное, чудное, С десятью ногами, С десятью рогами?» «Это Бяка-Закаляка Кусачая, Я сама из головы её выдумала». «Что ж ты бросила тетрадь, Перестала рисовать?» «Я её боюсь!»

Слайд 14

Время прогулки! Всюду, всюду мы вдвоём Неразлучные идём. Мы гуляем по лугам, По зелёным берегам, Вниз по лестнице сбегаем, Вдоль по улице шагаем. Но чуть вечер на порог, Остаёмся мы без ног, А безногим — вот беда! — Ни туда и ни сюда! Что ж? Полезем под кровать, Будем там тихонько спать, А когда вернутся ноги, Вновь поскачем по дороге.

Слайд 15

С Айболитом весело гулять! "Приезжайте, доктор, В Африку скорей И спасите, доктор, Наших малышей!" И горы встают перед ним на пути, И он по горам начинает ползти, А горы всё выше, а горы всё круче, А горы уходят под самые тучи! И сейчас же с высокой скалы К Айболиту спустились орлы: "Садись, Айболит, верхом, Мы живо тебя довезём!"

Слайд 16

Подождём обеда с бабушкой Федорой ! И сказала скалка: «Мне Федору жалко». И сказала чашка: «Ах, она бедняжка!» И сказали блюдца: «Надо бы вернуться!» И сказали утюги: «Мы Федоре не враги!» И бежит, бренчит, стучит сковорода: «Вы куда? куда? куда? куда? куда?» А за нею вилки, Рюмки да бутылки, Чашки да ложки Скачут по дорожке.

Слайд 17

Будем, будем мы посуду и любить, и уважать! Правильная сервировка - это важно! Приятного аппетита!

Слайд 18

Настала минутка весёлой побудки! Жил на свете человек, Скрюченные ножки, И гулял он целый век По скрюченной дорожке. А за скрюченной рекой В скрюченном домишке Жили летом и зимой Скрюченные мышки… Эта песня не про нас! Мы сильные, смелые, ловкие, умелые!

Слайд 19

Время быть артистами! В гости пригласим друзей, вместе будет веселей! «Кому велено чирикать — Не мурлыкайте! Кому велено мурлыкать — Не чирикайте! Не бывать вороне коровою, Не летать лягушатам под облаком!» Замяукали котята: «Надоело нам мяукать! Мы хотим, как поросята, Хрюкать!» А за ними и утята: «Не желаем больше крякать! Мы хотим, как лягушата, Квакать!» Путаница Муха-цокотуха (гр №15)

Слайд 20

Время играть! А потом позвонили зайчатки: — Нельзя ли прислать перчатки? «Моем, моем трубочиста Чисто, чисто, чисто, чисто! Будет, будет трубочист Чист, чист, чист, чист!»

Слайд 21

Муха, Муха-Цокотуха, Позолоченное брюхо! Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. Пошла Муха на базар И купила самовар: «Приходите, тараканы, Я вас чаем угощу!» И к полосатым Бежит он тигрятам. И к бедным горбатым Больным верблюжатам, И каждого гоголем, Каждого моголем, Гоголем-моголем, Гоголем-моголем, Гоголем-моголем потчует.

Слайд 22

А знаешь, я узнал сегодня, Как много сказок на Земле! А мне всего 4 года, Так позавидуй взрослый мне! Всё еще впереди! Заключительный этап

Слайд 23

Мамы и Папы порадуйтесь за нас! Мы рисовали Мы читали Мы были артистами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический день во второй младшей группе: «Всемирный день океана»

План воспитательно-образовательной работы с детьми в летний период по теме: "Всемирный день океана"...

Тематический день во второй младшей группе «Международный день друзей».

Планирование воспитательно- образовательной работы в летний период,  тема:"День друзей"...

Тематический день для детей среднего возраста «Синичкин день»

Для формирования обобщенных пред­ставлений о птицах, развития интере­са к их жизни, расширения знаний и представлений об особенностях внешнего вида, жизненных проявлений, о повадках и способах приспос...

Тематический день для детей среднего возраста «Синичкин день»

Пояснительная запискаВот и отшумела золотая осень, поредели кроны деревьев, избавились от своего пестрого наряда. Окружил листопадом сентябрь, отшумел дождями октябрь, встретил нас первыми морозами но...

Тематический день для детей среднего возраста «Синичкин день»

Вот и отшумела золотая осень, поредели кроны деревьев, избавились от своего пестрого наряда. Окружил листопадом сентябрь, отшумел дождями октябрь, встретил нас первыми морозами ноябрь. И вот уже зима ...

Тематический день в старшей группе. "8 июля - День семьи, любви и верности".

Формировать у детей представление о семье, воспитывать любовь к близким....

Тематический день в подготовительной группе "18 января День рождения Снеговика"

18 января - всемирный день Снеговика.Этот день принято считать днем рождения снеговика.Почему именно в этот день? Все очень просто и символично. Когда придумывали дату, в первую очередь смотрели, чтоб...