Рекомендации для родителей по активизации речи ребенка дома
консультация по развитию речи

Архипова Анастасия Евгеньевна

Рекомендации для родителей
по активизации речи ребенка дома

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей
по активизации речи ребенка дома

  1. Игра на развитие слухового восприятия.

Задачи:

— учить различать бытовые шумы

— развивать слуховое восприятие

Оборудование: аудиозаписи бытовых

шумов (звук пылесоса, закипающего чайника, звонок теле-

фона, звонок в дверь и т.д.); большие часы, картинке на бумаге с изображениями бытовых предметов (пылесос, чайник, телефон, дверь и т.д, можно использовать другое предметы, знакомые для ребенка)

Ход игры: разложить перед ребенком картинки предметов, включить аудиозапись со звуком одного из предметов. Ребенок должен указывать на характерные звуком картинки. После игры, можно взять карточку с пылесосом (например), подойти к вашему домашнему пылесосу и включить его вместе с ребенком. Так же с другими карточками и предметами.

Эту же игру проводить с картинками и аудиозаписями звуков животных.

  1. Игры на развитие мелкой моторики.

Игры на мелкую моторику играют важную роль в речевом развитии у детей раннего возраста. Мелкая моторика – это способность выполнять точные и мелкие движения пальцами, кистью и всей рукой. Она является важной частью общего развития ребенка и играет ключевую роль в формировании речи.

1. Лепка из пластилина. Это занятие не только развивает мелкую моторику, но и фантазию ребенка. Вы можете лепить различные фигурки, животных, предметы и т.д.

2. Рисование. Рисование также помогает развивать мелкую моторику и координацию движений. Вы можете рисовать вместе с ребенком, показывая ему, как правильно держать карандаш или кисть.

3. Игры с пазлами. Пазлы помогают развивать логическое мышление и мелкую моторику. Вы можете выбрать пазлы с изображением любимых героев вашего ребенка.

4. Игры с мозаикой. Мозаика помогает развивать мелкую моторику и внимание ребенка. Вы можете купить готовую мозаику или сделать ее самостоятельно из бумаги и клея.

5. Давайте ребенку «ковыряться» в разных текстурах и взаимодействовать с ними.
- Миска с манкой (можно дать ребенку небольшие детальки, фигурки. Пусть он ставит их на манку, сыпит, прячет, откапывает и т.д.);
- Слайм, лизун (можно также предложить к ним фигурки);
- Сухие крупы, макароны в миске (можно предложить к ним совочек, ведерко)
- Тесто, пластилин

Игры на мелкую моторику являются одним из самых эффективных способов развития речи. Они помогают развивать координацию движений, гибкость пальцев и кисти, а также укрепляют связи между мозгом и мышцами. В результате, ребенок становится более уверенным в своих движениях, что положительно сказывается на развитии речи.
Также, игры на мелкую моторику способствуют развитию внимания, памяти и логического мышления. Ребенок учится концентрироваться на задаче, запоминать последовательности действий и анализировать результаты своей работы. Все это также важно для развития речи.
Наконец, игры на мелкую моторику стимулируют развитие творческого мышления и фантазии. Ребенок начинает придумывать свои собственные игры, использовать различные материалы и предметы, что помогает ему научиться выражать свои мысли и чувства.
Таким образом, игры с развитием мелкой моторики – это не только забавное занятие для ребенка, но и важный инструмент для его общего развития и формирования речи. Они помогают ребенку стать более сообразительным, творческим и уверенным в себе, что является залогом его успеха в будущем

  1. Звукоподражания

Звукоподражания - одни из первых слов в речи малышей. Практически все дети называют собаку «ав» или «ава», а машину - «би-би». Специалисты объясняют это тем, что обладая очевидной связью между формой и содержанием, звукоподражания легче осваиваются, и кроме того, эмоционально окрашены. Есть интересная теория, согласно которой звукоподражания были первыми словами, которые произносили люди, когда только начали осваивать речь.

Показывайте малышу, как можно обозначить хорошо знакомые ему действия с помощью определенного сочетания звуков. Например, кормя ребенка, говорите: «Ам-ам!», купая: «Куп-куп!», а укладывая спать: «Бай-бай!». Играя с малышом в подвижные игры, не забывайте озвучивать ваши действия. Танцуя, напевайте: «Ля-ля-ля!», топая ногами, произносите: «Топ-топ-топ!», хлопая в ладоши: «Хлоп-хлоп!», прыгая: «Прыг-скок!».

Научить ребенка повторять звуковые комплексы можно также используя предметы быта. Вот ключ поворачивается в замочной скважине: «Чик-чик!», дверь открывается и скрипит: «Скрип!», на стене тикают часы: «Тик-так!», а теперь они бьют: «Бом-бом!». Вот зазвонил телефон (дверной звонок): «Дзинь-дзинь!», кто-то говорит по телефону: «Алё-алё!» Молоток стучит: «Тук-тук!», упала башня из кубиков: «Бах!», камешки падают в воду: «Буль-буль!», капает вода из крана: «Кап-кап!». А теперь включили лампу – выключатель щелкнул: «Щёлк!», кто-то стучится в двери: «Тук-тук!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей - организация игры с ребенком дома.

Папам,мамам,дедушкам и бабушкам - как организовать игру с ребенком в домашних условиях....

Рекомендации для родителей по развитию речи ребёнка дома.

Развитие речи в домашних условиях - это просто, главное пробовать!...

Рекомендации для родителей "Как заниматься с ребенком дома"

Материал для консультирования родителей...

Активизация речи детей дома. Рекомендации для родителей по активизации речи детей 2-3 лет.

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста,особенно в возрасте от 2 до 3 лет, происходит очень быстро. Однако не все дети имеют одинаковый уровень речевого развития: одни уже к трем годам чис...