Дидактическое пособие по развитию речи "Умные дорожки"
учебно-методическое пособие по развитию речи
Дидактическое пособие для детей 3-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskoe_posobie_umnye_dorozhki.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 140
«Центр развития ребенка – детский сад»
г. Кемерово
Дидактическая игра по развитию речи
«Умные дорожки»
Разработано на базе МАДОУ № 140, г. Кемерово
Безбородовой Е.Г.. воспитателем.
Игра предназначена для детей от 3 до 7 лет
Цель игры: Развитие памяти, внимания у дошкольников. Развитие монологической речи, формирование умения рассказывать знакомые сказки, с опорой на модель, умения воспроизводить точную последовательность происходящих событий. Развитие мелкой моторики рук.
Описание игры: Дидактическая игра представляет собой панно зеленого цвета (размер 100×50 см.) с нашитыми зигзагом дорожками, полыми внутри, изготовленными из тканей разных фактур (вельвет, ситец, парча…). Изгибы дорожки выполнены из полиэтилена (прозрачные). Внутри дорожки вложен небольшой шарик или большая пуговица, которую можно, перебирая ткань нашитой дорожки передвигать от одного прозрачного сектора к другому по всей длине. Панно закрепляется на столе при помощи резинки, вдетой по периметру для удобства использования.
Может использоваться как при индивидуальных развивающих и коррекционных занятиях с детьми, так и в процессе занятий по разделу «Ознакомление с художественной литературой и развитие речи», а также в режиссерской игре. Помимо развития способности к пересказу, происходит стимулирование речевых зон на пальцах, т.е. развитие мелкой моторики рук, при передвижении шарика, перебирания пальцами дорожек из ткани разных фактур, а так же развитие активного словаря при характеристике свойств ткани (грубая, тонкая, мягкая, шершавая, гладкая, ребристая… )
На занятиях по ознакомлению с художественной литературой можно совмещать рассказывание сказки с построением модели, где герои сказки заменяются на круги разных цветов.
Математическая составляющая: бинарные отношения (последовательность появления персонажей – кто за кем следует? Кто кому предшествует?)
Произведения, используемые в игре:
«Колобок» (русская народная сказка)
«Котенок, который забыл, как надо просить есть» И. Кипнис
«Про козлёнка, который умел считать до 10» Алф Прёйси
«Кто сказал «Мяу»?» В.Сутеев
«Кто колечко найдет?» Маршак С.
«Пароходик»
«Жадный жирный человек»
Ход игры: Ребенок устанавливает пуговицу (героя) в начало дорожки в прозрачный сегмент и начинает рассказывать сказку (например: Жили-были дед и баба. Вот просит однажды дед бабу: Испеки мне, старуха, колобок…. Колобок с окна на лавку, с лавки на пол и покатился в лес). По мере продвижения героя сказки, ребенок пальцами проталкивает пуговицу по дорожке, перебирая ткань (Катится колобок, катится…). Добравшись до прозрачного сегмента, он встречает кого-то из героев сказки (А навстречу ему заяц…) и так далее. Важно обратить внимание на правильную последовательность появления героев сказки. Сказка заканчивается, когда герой добирается до последнего прозрачного сегмента.
Примеры художественных произведений для использования с «Умными дорожками» Пароходик |
Ты знаешь, где живут зимой речные пароходики? |
Самуил Маршак Кто колечко найдет?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическое пособие по развитию речи
Цель: Обучать работе с признаками объектов и значением этих признаков, обогащать словарный запас детей прилагательными и сравнениями, развить умение исследовать и классифицировать объекты ...
Дидактическое пособие по развитию речи "Следователи"
Цель : Развивать речь. Обучать детей устанавливать причинно-следственную связь между двух объектов. Определять по какому признаку произошло изменение. Развивать логическое мышление....
Дидактическое пособие по развитию речи "Умные планшеты"
ЦельЗакреплять значение имен признаков и сами признаки, учить подбирать сравнения, расширять словарный запас детей, развивать коммуникативные компетенции....
Дидактическое пособие по развитию речи "Шифровщики"
Цель : Развивать речь. Обучать детей распознавать имена признаков и их значение. Рассказывать об объекте, используя значки признаков....
Наглядно-дидактическое пособие для развития языкового анализа-синтеза на материале пословиц и предложений
Пособие изготовлено с использованием компьютерных технологий и приемов мнемотехники.Представленный наглядно-дидактический материал поможет в занимательной форме:ü познако...
Авторское дидактическое пособие по развитию творческих способностей в направлении развития математических представлений: «Многофункциональная развивающая парта»
Мастер класс для педагогов...
Дидактическая игра на развитие связной речи: "Поход по магазинам", на основе наглядно-дидактического пособия по развитию речи Гербовой В.В.
Данная методическая разработка будет интересна учителям-логопедам и воспитателям коррекционных групп...