Конспект занятия по речевому развитию в ясельной группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Лопатина Юлия Андреевна

Тема: «Чистая вода нужна всем и всегда!»

 

Подготовил воспитатель: Лопатина Ю.А.

 

Задачи:

Образовательные: Способствовать расширению представлений о воде, её свойствах, значении. Активизировать в речи детей слова: мыло, мыльница. горячая, холодная, вытирать. Упражнять детей изображать капельки воды используя приём примакивания (ватными палочками). Закрепить знание синего и красного цвета.

Развивающие: Способствовать формированию радостного настроения детей, развитию коммуникативных качеств.

Воспитательные: Воспитывать культурно-гигиенические навыки (мыть руки, лицо, насухо вытирать полотенцем)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому развитию в ясельной группе

Тема: «Чистая вода нужна всем и всегда!»

Подготовил воспитатель: Лопатина Ю.А.

Задачи:

Образовательные: Способствовать расширению представлений о воде, её свойствах, значении. Активизировать в речи детей слова: мыло, мыльница. горячая, холодная, вытирать. Упражнять детей изображать капельки воды используя приём примакивания (ватными палочками). Закрепить знание синего и красного цвета.

Развивающие: Способствовать формированию радостного настроения детей, развитию коммуникативных качеств.

Воспитательные: Воспитывать культурно-гигиенические навыки (мыть руки, лицо, насухо вытирать полотенцем)

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Здоровье, Художественное творчество.

Материалы: иллюстрации к стихотворению «Мойдодыр», 1/2 альбомного листа, гуашь синего цвета, ватные палочки.

Предварительная работа: игры с водой, чтение стихотворений, потешек, чтение книги «Мойдодыр».

Ход занятия

Воспитатель: Дети, посмотрите, как у нас в группе чисто и уютно. Кто наводит порядок и чистоту?

Дети: Татьяна Николаевна.

Воспитатель: Чем она моет посуду, пол?

Дети: Водой.

Воспитатель: И вы тоже красивые, опрятные, чистые, причёсанные. Покажите, как вы умываетесь.

Игра – имитация «Нос умойся!»

«Кран откройся, нос умойся.

Моем сразу оба глаза.

Мойтесь ушки, мойся шейка,

Шейка мойся хорошенько.

Мойся, мойся, отмывайся

Грязь сдавайся, грязь сдавайся!»

- Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Кто же к нам пришел?

Да это девочка. Ах, какая она чумазая…

-Ах, ты девочка, чумазая,

Где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки, на локтях дорожки!

Девочка:

-Я на солнышке лежала

Руки кверху держала

Вот они и загорели.

Воспитатель:

-Ах ты, девочка, чумазая,

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа черный, будто закопченный.

Девочка:

Я на солнышке лежала

Нос я кверху задирала

Вот он и загорел.

Воспитатель: Дети, девочка грязная. Что надо сделать, чтобы она была чистая?

Дети: Надо её умыть.

Воспитатель: Ставлю тазики. Какого они цвета? (синего и красного). В кувшин наливаю горячей воды. Посмотрите, идёт пар — её трогать нельзя! Почему? (ответы детей).

В синий тазик тоже наливаю воды. Какая вода в синем тазике? Стёпа, иди, определи (холодная).

Я смешиваю горячую воду и холодную. Какая вода получилась? Потрогайте. Теплой водой будем мыть ручки и лицо девочке. Что ещё нужно, чтобы лицо было чистым?

Дети: Мыло, губка.

Воспитатель: Алиса, принеси мне мыло. (Сообщаю детям, что мыльница-это домик для мыла)

Саша, принеси губку. Дети, потрогайте её, какая она?

Дети: мягкая.

Воспитатель: Дети, а теперь давайте намылим губку и будем отмывать девочку:

Будет мыло пениться – и грязь куда-то денется.

Льем на нашу птичку теплую водичку.

Воспитатель: А чем будем вытирать девочке лицо и руки?

Дети: Полотенцем.

Воспитатель: Посмотрите, какая чистая стала девочка и она хочет с вами поиграть.

Мы намылим наши ручки

Раз, два, три, раз два, три…

А над ручками как тучки

Пузыри, пузыри…

Воспитатель: Ай да молодцы, дети. А вы, любите купаться?

Дети: Да.

Воспитатель: А что мама наливает в ванную?

Дети: Водичку.

Воспитатель: Какую водичку мама наливает в ванную?

Дети: Теплую.

Воспитатель: Посмотрите, сколько куколок пришло к нам в гости (демонстрирует листы с изображением кукол в ванночках). Как мы назовём кукол? (дети придумывают имена). Куклы ждут, чтобы их покупали, они хотят быть чистыми, опрятными.

Подходите к столам, здесь краска. Какого она цвета?

Дети: Синего.

Воспитатель: Правильно. Когда купаются, во все стороны летят капельки воды. Вот так: Я беру ватную палочку, окунаю в краску и рисую капельки. Посмотрите, как их много … Так я купаю свою куколку. Чтение потешки:

Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды!
Чистая водичка
Умоет наше личико,
Вымоет ладошки,
Намочит нас немножко,
Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды!
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся!

А теперь вы купайте своих кукол. Ватные полочки держим как карандашики, опускаем их в краску и примакиваем к бумаге. Вот сколько много капелек получилось, чисто мы помыли своих кукол. (Ой, лады, лады, лады не боятся куколки воды).

Теперь уберем палочки в стаканчики.

Молодцы ребята! Скажите, для чего нужна вода?

Ответы детей.

Воспитатель: Всем нужна водичка:

И рыбке и птичке

И деревьям в лесу,

И цветочкам на лугу,

И котятам и тигрятам,

Даже маленьким ребятам.

Везде и всегда помогает нам вода!

Воспитатель: Давайте же, мыться, плескаться, купаться, нырять, кувыркаться, в ушате, корыте, в реке, в ручейке, и в ванне, и в бане всегда и везде вечная слава воде!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию детей ясельной группы «В гостях у Белочки»

Данное мероприятие направленно на развитие речи, социализации, расширении знаний об окружающем мире детей ясельного возраста. У малышей данного возраста начинает формироваться самостоятельная речь.И о...

Конспект занятия по речевому развитию детей ясельной группы

Конспект занятия по речевому развитию детей ясельной группы«Белочка приглашает нас в гости»     Описание: данное мероприятие направленно на развитие речи, социализации,...

Конспект занятия по речевому развитию детей ясельной группы «Белочка приглашает нас в гости»

Данное мероприятие направленно на развитие речи, социализации, расширении знаний об окружающем мире детей ясельного возраста. У малышей данного возраста начинает формироваться самостоятельная речь. Ко...

Конспект занятия по речевому развитию детей ясельной группы «Белочка приглашает нас в гости»

Конспект занятия по речевому развитию детей ясельной группы «Белочка приглашает нас в гости»...

Конспект занятия по речевому развитию детей ясельной группы «Домик для щенка»

Конспект занятия по речевому развитию детей ясельной группы «Домик для щенка»...

Конспект занятия по речевому развитию детей ясельной группы «Домик для щенка Бобика»

Цель: создать условия для развития речевой активности у детей.Задачи:1. Продолжать знакомить с домашними животными: щенок, кот, лошадь2. Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление, ум...