Итоговое занятие по развитию речи "В поисках клада"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Совершенствовать знания детей за учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx | 22.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по развитию речи.
Тема «В поисках клада»
Цель: совершенствовать знания детей по темам, пройденным за учебный год.
Задачи: формировать умения обобщать, классифицировать;
закрепить умение использовать все части речи; закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове; обогащать словарный запас через участие в словесно-речевых играх; способствовать развитию познавательных интересов, мыслительных операций, воображения в процессе отгадывания загадок; добиваться полных ответов на вопросы; воспитывать самостоятельность, активность, целеустремлённость, культуру общения.
Материалы: конверт (с письмом и разрезной картинкой волшебника, солнце с лучиками, картинки животных (волк, лиса, заяц и медведь), картинка для звукового анализа слова «клад», буквы с цифрами «солнышко», мяч, шкатулка со сладкими призами, полоски и конверты с фишками для звукового анализа слов, картинки на проекторе «Что лишнее?»
Ход занятия:
1.Сюрпризный момент.
Стук в дверь (приносят конверт).
- Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано. Давайте, посмотрим что там.
(в конверте лежит разрезная картинка и письмо).
- Сейчас мы соберём картинки и тогда может быть узнаем от кого оно.
(Дети собирают картинки – пазл на магнитной доске (на картинке изображен волшебник).
-Всё ясно, значит, письмо нам прислал Волшебник. Теперь мы можем с вами его прочесть.
«Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь скоро вы переходите в подготовительную группу, а некоторые из вас пойдут в школу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи!».
- Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила. Напомните их мне.
1ребенок: Каждый день всегда, везде,
На занятиях в игре,
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.
2 ребенок: Если хочешь ответить, не шуми,
Только руку подними.
2. Загадка:
Среди поля голубого яркий блеск огня большого
Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,
Светит весело в оконце. Догадались это… (солнце)
- Посмотрите на доску, на ней солнышко. (на магнитной доске изображение солнца и разбросанных в разные стороны лучей)
-Только почему-то оно грустное? (у него нет лучиков)
- Наш волшебник его заколдовал, а лучики разбросал в разные стороны. Чтобы солнышко освещало наш путь, надо расколдовать лучики. Для этого мы должны выполнить задания.
Задание 1. Игра «Загадки-отгадки»
1)Летом бродит без дороги
Между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)
2) Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая - для лета,
Для зимы - другого цвета. (Заяц)
3) Серый, зубастый,
По угодьям рыщет,
Кого съесть ищет. (Волк)
4) Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт. (Лиса)
- В каких сказках можно встретить этих зверей?
Задание 2. «Назови ласково» (с мячом)
Примерные слова: обезьяна, бегемот, собака, бык, кабан, барсук, жук и т. д.
Задание 3. «Назови одним словом»
- тарелка, кастрюля, чайник, ложка. (Посуда)
- диван, стул, стол, кровать, шкаф. (Мебель)
- помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец. (Овощи)
- самолет, машина, поезд, грузовик, корабль. (Транспорт)
- повар, шофер, плотник, продавец, врач. (Профессии)
Задание 4. «Что лишнее?» (на проекторе)
- яблоко, груша, картофель, персик. (картофель)
- заяц, комар, медведь, волк. (комар)
- серьги, ожерелье, бусы, кузнечик. (кузнечик)
- самолет, машина, корабль, стол. (стол)
Задание 5. «Наоборот»
- Нам с тобой пришёл черёд
Сыграть в игру «Наоборот».
Скажу я слово «высоко», а ты ответишь (низко).
Скажу я слово «далеко», а ты ответишь (близко).
Скажу я слово «потолок», а ты ответишь (пол).
Скажу я слово «потерял», а скажешь ты (нашёл)
Скажу тебе я слово «трус», ответишь ты (храбрец).
Теперь «начало» я скажу – ну, отвечай, … (конец).
3. Физкультминутка
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
Задание 6. «Звуковой анализ»
- Ребята, что нарисовано на этой картинке? (На доске висит картинка, обозначающая слово «клад») (сундук с монетами, драгоценности, сокровище, богатство, клад)
- Сколько звуков мы слышим в слове клад?
- Какой первый звук в этом слове?
- Какой фишкой мы обозначаем этот звук?
- Какой второй звук в этом слове?
- Какой третий звук в слове клад?
- Какой четвёртый звук мы слышим в этом слове?
- Ребята, я хочу открыть вам секрет, что в слове клад мы слышим [T], а пишем [Д].
-Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием.
Задание 7. Игра «Буквы заблудились»
(На магнитной доске карточки, на которых нарисованы буквы, под ними цифры)
- Ребята, здесь написано какое-то слово, я не могу его прочитать, помогите мне, пожалуйста. Расставьте цифры по порядку от 1 до 8, и прочитаем, что получится. (дети расставляют цифры вместе с буквой по порядку).
- Получилось слово - СОЛНЫШКО.
- Сколько слогов в слове - СОЛНЫШКО? (3 слога)
- Какой мы слышим первый звук в этом слове? (звук [С]).
- А какой последний звук в этом слове? (звук [О]).
- Ребята, вот и прошли мы почти все испытания, остался последний лучик, посмотрим, что же на нем написано:
«Ребята! Вы просто молодцы! Раз вы нашли это послание, значит, вы справились со всеми моими заданиями. Ну а теперь внимание! Чтобы найти клад, вы должны сделать 2 шага вперёд, 3 шага влево, и т. д.
С наилучшими пожеланиями. Волшебник»
(Один ребенок идет, следуя инструкции воспитателя и находит клад. Там лежат шоколадные монетки).
4. Итог занятия:
- Чем мы сегодня занимались?
- Какое испытание вам понравилось больше всего?
- Вы все сегодня меня порадовали, все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе " В поисках клада"
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе " В поисках клада"...
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе "В поисках клада"
Конспект занятия по развитию речи в игровой форме...
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группe «В поисках клада»
Цель: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знаниядетей по темам, пройденным за учебный год....
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «В поисках клада»
Цель. Развитие речи дошкольников посредством дидактических игр-заданий.Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группеЗадачи:Образовательные:- формировать умения обобщать, классифицироват...
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «В поисках клада»
Цель. Развитие речи дошкольников посредством дидактических игр-заданий.Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группеЗадачи:Образовательные:- формировать умения обобщать, классифицироват...
Конспект итогового занятия по развитию речи Тема: «В поисках клада»
ТемЦель:Конспект по развитию речи для старшей группы...
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «В поисках клада»
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «В поисках клада» способствует в увлекательной форме путешествия повторению и обобщению знаний детей по темам, пройденным ...